Перейти к содержимому

Фотография

Какой фотоаппарат выбрать? Посоветуйте [часть 2]


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5002

#4621
kaven

kaven
  • В доску свой
  • 1 552 сообщений

Я себе вставил в 6D фирменный матовый экран для ручной фокусировки (попроще, без клиньев)

вот-вот.

как это выглядит, не могу понять? в видоискателе?

на бзк понятно - фокуспикинг. а в зеркалке? 


  • 0

#4622
Виктор Ольхин

Виктор Ольхин
  • Свой человек
  • 734 сообщений

Обычно их производят сторонние производители, и не на всех камерах фокусировочные экраны можно менять.

В зеркалках под родным экранчиком с завода подкладываются прокладки разной толщины (прямоугольные тонкие пластинки). Это нужно чтобы фокус на экранчике совпадал с фокусом на матрице. Прокладки подбираются абы как, поэтому чаще всего фокус не совпадает, особенно на кропах. При замене экранчика на неродной с клиньями точность обычно становится ещё хуже, плюс центральный экспозамер запросто может начать ошибаться, он ведь теперь будет смотреть через клинья, а какой уж там получится свет не известно.

 

В итоге замена экрана требует подбора прокладок, обычно их надо утолщать. К тому же дешёвые экранчики фиговые и даже в настроенном состоянии работают хуже чем экранчики в самой туфтовой зеркалке в мире под названием Зенит. Микрорастр у китайских экранов совсем грустный.

Я поставил в 5D хороший фокусировочный экран от плёночного кэнона. Конечно он не подходил, пришлось пилить-строгать-клеить :D И всё равно фокусироваться не очень удобно, коэффициент увеличения в первопятаке 0.7, в смысле он сильно уменьшает. А потом стал пользоваться программируемыми переходными кольцами для объективов и экранчик стал вообще не нужен.

 

Короче не парьтесь с этими клиньями. Можно поставить родной экран с лучшим матированием, если он есть под вашу модель, а нет так и не надо. Тушка всё равно быстрей и точней может подсказывать если будет программируемый переходник.


  • 1

#4623
Виктор Ольхин

Виктор Ольхин
  • Свой человек
  • 734 сообщений

как это выглядит, не могу понять? в видоискателе?

Словами не описать, это надо видеть :D Чем лучше матирование экрана, тем отчётливей видно фокусировку, но сам экран становится темней. Так как у зеркалок есть автофокус, то производители осветляют видоискатель в ущерб разборчивости по фокусу. Можно поставить вообще прозрачный экран, будет совсем светло, но фокус вообще не будет различим, всё всегда будет чётко. Ну на макро слегонца размытие появится, но это ещё надо разглядеть.


  • 0

#4624
Wladimir

Wladimir
  • Читатель
  • 2 204 сообщений

- да в общем-то все мы в детстве начинали с трёхколёсного лисапеда, многие со Смены 8 или мыльницы за 100 баксов... ну и понятно что ездить на копейке-жигулях или снимать свадьбы 18-55/3,5-5,6 тоже можно до конца дней своих... вот только на Лэндкрузере или 3 Марком с 800-кой много приятней и даже если ты не профессионал, рубящий бабло на жизнь со скучной и однообразной беготни вокруг жениха с невестой в поисках бабла на жизнь и водишь не Камаз а паркетник аутлэндэр, купив вот этот самый Кэнон 5Д Марк 3 и к нему всего-навсего два обьектива 24-70 и 70-200 - 2,8, ты будешь уверен что твой автофокус не промахнётся мимо твоего любимого котэ, когда он занят любимым занятием всех приличных котов и пёрышки заснятого воробья будут пёрышками, а вовсе не сплошной кашей...

 

Выскажу ещё одно практическое наблюдение - у каждой фотокамеры, любительской, полу-про и про уровней, свой уровень предназначения: 

 

Начального любительского уровня Кэнон 1100Д и 650Д вкупе с Никоном Д3200 и Д5300, предназначение снимать обьективом 18-55/3,5-5,6 и можно туда прилепить 18-105/3,5-5,6 - лепить фиксы или фокусировочные экраны на эти тушки - перевод денег - нет коррекции бэк/фронт-фокуса, кстати как и на Д-90 и допустим, на солнце всё прекрасно, а при искусственном освещении вы рискуете запороть интересный кадр, который по своей ценности может быть выше всей этой горы фотоаппаратуры, потому что профессионалу принесёт потерю денег, а фотолюбителю разочарование + к тёмному зуму специально разработанные под эти тушки обьективы  35/1,8 и 50/1,8 с родными-же тёмными зумами 55-200 или 55-250.

 

Кэнон Д60 и Никон Д7200 прекрасней всего снимают прекрасными обьективами 18-135 и 18-105 с кучей любых фиксов любительского уровня - там более точно работает автофокус, туда можно прилепить соответствующую по цене тушке Сигму 70-200/2,8 или Сигму 35/1,4 АРТ с любым портретником 85/1,8 - цена тушки соответствует цене оптики, которая обеспечивает 90% производительности оптики профессиональной.

 

И только когда вы поснимали кропом верхнего полупро-уровня и понимаете, что рабочая ИСО 800 вам маловато и хотите рабочую ИСО 3200, когда вы понимаете, что доросли до обьектива 85/1,2 или родного 70-200/2,8 стоимостью в 2000 долларов  с узенькой ГРИП и самое главное имеете финансовую возможность приобрести подобную оптику, тогда и тушка должна быть сбалансирована с такой оптикой - она не должна давать промахов фокуса при этой самой узенькой ГРИП светосильных фиксов, она должна иметь кучу точек фокусировки и желательно крестовых, чтобы вы могли прямо в кадре выбирать в центр или в угол вам навести фокус...

-*-

Что касаемо мануальной оптики - то всё равно остаюсь при своём убеждении, что это поле для энтузиастов а-ля Саша-СССР или нищебродов типа меня - обычное развлечение для души, требующей неторопливой работы с замороженными моделями или дохлыми мухами - снимал вчера фоторепортаж с дочкиной выставки - 3/4 кадров коту под хвост из тех что щёлкал обьективом  50/1,4Д - ставишь 1,4 - грип слишком мизерна и нужна лупа, а пока включишь лупу-наведёшься, человек уже выпил всё шампанское или вместо улыбки на его лице, появилась зажатость от того, что он увидел что его снимают, ставишь диафрагму 5,6, когда ГРИП пошире - нужна пыха - а в это время супруга с пыхой в потолок с безотказным и быстрым 18-105 нащёлкала кучу кадров и в связи с большой ГРИП и быстрым автофокусом, всё в резкости!

 

Можно было, конечно, прилепить на НЕХ ширик, у которого большая ГРИП и щёлкать по контрасту, по пикингу - но зачем тогда мне менять родной блинчик или родной ЗУМ на эту самую мануальную оптику, когда мне востребовано заснять эмоции, а не красивое размытие заднего плана самого неподвижного зала?



#4625
Vadim Zhukov

Vadim Zhukov
  • Частый гость
  • 60 сообщений

 

Обычно их производят сторонние производители, и не на всех камерах фокусировочные экраны можно менять.

В зеркалках под родным экранчиком с завода подкладываются прокладки разной толщины (прямоугольные тонкие пластинки). Это нужно чтобы фокус на экранчике совпадал с фокусом на матрице. Прокладки подбираются абы как, поэтому чаще всего фокус не совпадает, особенно на кропах. При замене экранчика на неродной с клиньями точность обычно становится ещё хуже, плюс центральный экспозамер запросто может начать ошибаться, он ведь теперь будет смотреть через клинья, а какой уж там получится свет не известно.

 

В итоге замена экрана требует подбора прокладок, обычно их надо утолщать. К тому же дешёвые экранчики фиговые и даже в настроенном состоянии работают хуже чем экранчики в самой туфтовой зеркалке в мире под названием Зенит. Микрорастр у китайских экранов совсем грустный.

Я поставил в 5D хороший фокусировочный экран от плёночного кэнона. Конечно он не подходил, пришлось пилить-строгать-клеить :D И всё равно фокусироваться не очень удобно, коэффициент увеличения в первопятаке 0.7, в смысле он сильно уменьшает. А потом стал пользоваться программируемыми переходными кольцами для объективов и экранчик стал вообще не нужен.

 

Короче не парьтесь с этими клиньями. Можно поставить родной экран с лучшим матированием, если он есть под вашу модель, а нет так и не надо. Тушка всё равно быстрей и точней может подсказывать если будет программируемый переходник.

 

Да, если фокусировочный экран фирменный от производителя тушки, то его необходимо найти и установить в соответствующем меню. Тогда автофокус камеры подстраивается именно под него.


  • 0

#4626
Wladimir

Wladimir
  • Читатель
  • 2 204 сообщений

- матовый экран показывает то-же самое, что показывает экранчик  камеры - это вовсе ни то-же самое, что мы видим в экране видоискателя цифрозеркалки с пентапризмой - снимаешь через пентапризму обьективом с маленькой ГРИП - видишь огромную глубину резкости, а на контрольном снимке совсем другое изображение, в котором дальний план размыт в хлам - в этом плане те-же БЗК А6000 много выгодней - они на экран электронного видоискателя проецируют то, что будет на снимке - зато пентапризма или полупрозрачное зеркало много ярче и позволяют лучше кадрироваться в темноте - и там и там есть свои плюсы и минусы... Кстати когда-то поменял свой новенький Зенит с микроклиньями и линзой френеля на старый Зенит со старым и сплошным матовым экраном - точность фокусировки хоть и ниже, зато изображение такое, как будет на фото - без всех этих кругов в центре, поделёных пополам...



#4627
Виктор Ольхин

Виктор Ольхин
  • Свой человек
  • 734 сообщений

Да, если фокусировочный экран фирменный от производителя тушки, то его необходимо найти и установить в соответствующем меню. Тогда автофокус камеры подстраивается именно под него.

Не, там подстраивается экспозамер. Экранчик то становится темней.


  • 0

#4628
erkur

erkur

    Фабрикант оптимистов

  • В доску свой
  • 5 273 сообщений

это вовсе ни то-же самое, что мы видим в экране видоискателя цифрозеркалки с пентапризмой - снимаешь через пентапризму обьективом с маленькой ГРИП - видишь огромную глубину резкости, а на контрольном снимке совсем другое изображение, в котором дальний план размыт в хлам - 

 

Кстати, почему это так? Где можно в подробностях почитать?


  • 0

#4629
Dimitris Kerwood

Dimitris Kerwood
  • В доску свой
  • 1 245 сообщений

Чей маленький уродец, невестин что ли?

Да уже все поняли, что ты у нас один здесь духовно обогащенный.

No comments


  • 0

#4630
kaven

kaven
  • В доску свой
  • 1 552 сообщений

то всё равно остаюсь при своём убеждении, что это поле для энтузиастов

успешно и много снимает на мануальную оптику .

я вот, кстати, не согласен.

ну, снимали же раньше на мануальщину и свадьбы и репы?

да, это тяжелее, и то - сейчас со всеми приблудами для мануальной фокусировки гораздо проще стало.

но и интереснее же

 

 

50/1,4Д - ставишь 1,4 - грип слишком мизерна и нужна лупа,

а фокус-пикинга нету у вас, что ли? 

 

Виктор ОльхинVadim Zhukov

спасибо.


  • 0

#4631
Vadim Zhukov

Vadim Zhukov
  • Частый гость
  • 60 сообщений

- да в общем-то все мы в детстве начинали с трёхколёсного лисапеда, многие со Смены 8 или мыльницы за 100 баксов... ну и понятно что ездить на копейке-жигулях или снимать свадьбы 18-55/3,5-5,6 тоже можно до конца дней своих... вот только на Лэндкрузере или 3 Марком с 800-кой много приятней и даже если ты не профессионал, рубящий бабло на жизнь со скучной и однообразной беготни вокруг жениха с невестой в поисках бабла на жизнь и водишь не Камаз а паркетник аутлэндэр, купив вот этот самый Кэнон 5Д Марк 3 и к нему всего-навсего два обьектива 24-70 и 70-200 - 2,8, ты будешь уверен что твой автофокус не промахнётся мимо твоего любимого котэ, когда он занят любимым занятием всех приличных котов и пёрышки заснятого воробья будут пёрышками, а вовсе не сплошной кашей...

 

Выскажу ещё одно практическое наблюдение - у каждой фотокамеры, любительской, полу-про и про уровней, свой уровень предназначения: 

 

Начального любительского уровня Кэнон 1100Д и 650Д вкупе с Никоном Д3200 и Д5300, предназначение снимать обьективом 18-55/3,5-5,6 и можно туда прилепить 18-105/3,5-5,6 - лепить фиксы или фокусировочные экраны на эти тушки - перевод денег - нет коррекции бэк/фронт-фокуса, кстати как и на Д-90 и допустим, на солнце всё прекрасно, а при искусственном освещении вы рискуете запороть интересный кадр, который по своей ценности может быть выше всей этой горы фотоаппаратуры, потому что профессионалу принесёт потерю денег, а фотолюбителю разочарование + к тёмному зуму специально разработанные под эти тушки обьективы  35/1,8 и 50/1,8 с родными-же тёмными зумами 55-200 или 55-250.

 

Кэнон Д60 и Никон Д7200 прекрасней всего снимают прекрасными обьективами 18-135 и 18-105 с кучей любых фиксов любительского уровня - там более точно работает автофокус, туда можно прилепить соответствующую по цене тушке Сигму 70-200/2,8 или Сигму 35/1,4 АРТ с любым портретником 85/1,8 - цена тушки соответствует цене оптики, которая обеспечивает 90% производительности оптики профессиональной.

 

И только когда вы поснимали кропом верхнего полупро-уровня и понимаете, что рабочая ИСО 800 вам маловато и хотите рабочую ИСО 3200, когда вы понимаете, что доросли до обьектива 85/1,2 или родного 70-200/2,8 стоимостью в 2000 долларов  с узенькой ГРИП и самое главное имеете финансовую возможность приобрести подобную оптику, тогда и тушка должна быть сбалансирована с такой оптикой - она не должна давать промахов фокуса при этой самой узенькой ГРИП светосильных фиксов, она должна иметь кучу точек фокусировки и желательно крестовых, чтобы вы могли прямо в кадре выбирать в центр или в угол вам навести фокус...

-*-

Что касаемо мануальной оптики - то всё равно остаюсь при своём убеждении, что это поле для энтузиастов а-ля Саша-СССР или нищебродов типа меня - обычное развлечение для души, требующей неторопливой работы с замороженными моделями или дохлыми мухами - снимал вчера фоторепортаж с дочкиной выставки - 3/4 кадров коту под хвост из тех что щёлкал обьективом  50/1,4Д - ставишь 1,4 - грип слишком мизерна и нужна лупа, а пока включишь лупу-наведёшься, человек уже выпил всё шампанское или вместо улыбки на его лице, появилась зажатость от того, что он увидел что его снимают, ставишь диафрагму 5,6, когда ГРИП пошире - нужна пыха - а в это время супруга с пыхой в потолок с безотказным и быстрым 18-105 нащёлкала кучу кадров и в связи с большой ГРИП и быстрым автофокусом, всё в резкости!

 

Можно было, конечно, прилепить на НЕХ ширик, у которого большая ГРИП и щёлкать по контрасту, по пикингу - но зачем тогда мне менять родной блинчик или родной ЗУМ на эту самую мануальную оптику, когда мне востребовано заснять эмоции, а не красивое размытие заднего плана самого неподвижного зала?

Некоторые мануальные стекла от Zeiss, Voightlander и пр. стоят дешевле родных автофокусных при том, что превосходят их оптически. Снимать ими динамичные сюжеты, конечно, очень трудно, но для съемки пейзажей и статичных объектов нет смысла переплачивать за автофокус, когда можно обойтись без него и получить более интересный результат (ИМХО). 


  • 0

#4632
Wladimir

Wladimir
  • Читатель
  • 2 204 сообщений

 

это вовсе ни то-же самое, что мы видим в экране видоискателя цифрозеркалки с пентапризмой - снимаешь через пентапризму обьективом с маленькой ГРИП - видишь огромную глубину резкости, а на контрольном снимке совсем другое изображение, в котором дальний план размыт в хлам - 

 

Кстати, почему это так? Где можно в подробностях почитать?

 

 

- а фиг его знает почему? - я никогда не заморачивался этой фигнёй, пока не обзавёлся светосильными фиксами с хорошей резкостью на открытой диафрагме и не стал пытаться контролировать ГРИП на снимках - тогда и обратил внимание...

 

Вот возьмите свою камеру, зум выведите на самый длинный фокус, на стол положите Крышку обьектива с названием системы, а чуток дальше сотовый телефон и наведите резкость по крышке через видоискатель - цифры на сотке будут достаточно разборчивыми, а если включить режим Лайв-вью и посмотреть на изображение сотки на экране, то сразу видно что цифры на сотке размыты в хлам... когда снимаешь тёмными ЗУМами с большой ГРИП - на это не обращаешь внимание, а вот когда пользуешься обьективами с маленькой ГРИП, да ещё и используешь эту самую малую ГРИП в фотосьёмки, сразу-же проблема становится насущной и там где идёт сьёмка статичных обьектов я даже перехожу на Д90 в режим работы через экранчик камеры, тем более что контрастный метод фокусировки в зеркалках не подвержен всем этим ошибкам фронт-бэк-фокуса.

-*-

О фокус-пикинге - он хорош при терпимо-большой ГРИП, что присуще прикрытым диафрагмам или обьективам с коротким фокусом - на том-же светосильном обьективе 50/1,4D или 50/1,4G, который на Кропе превращается в сравнительно длиннофокусный почти портретник с фокусным 75мм, когда света мало и используется диафрагма до 2,8, Грип маленькая а попадать надо по глазам - вот и получается, что либо необходимо  включать лупу и дофокусировать, либо любоваться резкими ушами или кончиком носа...



#4633
Dimitris Kerwood

Dimitris Kerwood
  • В доску свой
  • 1 245 сообщений

http://www.optyczne....ze_zdjęcia.html

Появились первые примеры жыпегов  c Samsung NX-1 - грусть-тоска-пичаль. Почему, непонятно - либо хваленная матрица мыльничная, либо тестеры - рукожопы. Возможно, картинка после обработки  из RAW будет получше...


  • 0

#4634
Виктор Ольхин

Виктор Ольхин
  • Свой человек
  • 734 сообщений

Кстати, почему это так? Где можно в подробностях почитать?

Всё зависит от степени матовости экрана - лучше матирование, лучше размытость вне плоскости фокуса. При этом экран становится темней.

Некоторые подробности можете узнать отсюда http://www.freepaten...com/5161058.pdf причём это малая часть достижений народного хозяйства Японии :rotate:


  • 0

#4635
Dimitris Kerwood

Dimitris Kerwood
  • В доску свой
  • 1 245 сообщений

как-то ваще никак.

А так? :D

"вот что нравится – то как можно настроить чб джепег из камеры
пластика и тон офигенные – чутка дернуть в лайтруме и готово – очень пленочная пластика такая сразу
и равы не надо копировать большие"

2653791.jpg

 

Кстати, на какой бренд сам сейчас перешел?


  • 1

#4636
Wladimir

Wladimir
  • Читатель
  • 2 204 сообщений

http://www.optyczne....ze_zdjęcia.html

Появились первые примеры жыпегов  c Samsung NX-1 - грусть-тоска-пичаль. Почему, непонятно - либо хваленная матрица мыльничная, либо тестеры - рукожопы. Возможно, картинка после обработки  из RAW будет получше...

 

- да в общем-то всё, как всегда - красивые цифры технических характеристик, работа маркетологов и хвалебные статьи в интернете, а на практике то-же самое, как и то, на чём обжёгся Артемий, кинувшись покупать НЕХ, имея в наличии 5Д Марк 3...  после мыльницы за 200 баксов этот самый НЕХ нечто поражающее своими возможностями... на фоне Марка 3, да ещё и при сьёмке свадеб - унылое гавно...



#4637
kaven

kaven
  • В доску свой
  • 1 552 сообщений

как-то ваще никак.

А так? :D
"вот что нравится – то как можно настроить чб джепег из камеры
пластика и тон офигенные – чутка дернуть в лайтруме и готово – очень пленочная пластика такая сразу
и равы не надо копировать большие"
2653791.jpg

Кстати, на какой бренд сам сейчас перешел?

А вот эта фотка зачотная)
Да не на какой)
Пока панас гаш4... но кроп2 не нра, стекла мануальные толком не поюзать... так что пока балуюсь с видео чуток. А, ну и фудж х-е1, но он у динязавра в ате, отправил поюзать ему. .. тож буду продавать.

Хочу 5д или а7. Полный кадр. Чтобы то, что написано на объективе в полной мере отбражалось в реале.
  • 0

#4638
Piano_man

Piano_man
  • Завсегдатай
  • 236 сообщений

Добрый вечер форумчане)   Засматриваюсь на Sony a6000 (16-50), что у Василия за 750$ kit, но никак не могу понять мое это или нет. Нигде в наличии не нашел (сулпак, технодом, bds.kz). Кто знает где имеется эта модель, что б потрогать-потестить? Мб у кого уже имеется? какие отзывы?)


  • 0

#4639
Maestro_ST

Maestro_ST
  • В доску свой
  • 1 134 сообщений

тут есть такие..    и здесь..   http://sonyclub.kz/i...6000-ilce-6000/


  • 0

#4640
ПУП

ПУП
  • Свой человек
  • 722 сообщений

Добрый вечер форумчане)   Засматриваюсь на Sony a6000 (16-50), что у Василия за 750$ kit, но никак не могу понять мое это или нет. Нигде в наличии не нашел (сулпак, технодом, bds.kz). Кто знает где имеется эта модель, что б потрогать-потестить? Мб у кого уже имеется? какие отзывы?)

У меня такая.
Хорошая камера.

Подходит она лично Вам или нет - зависит от тыщщи разных обстоятельств.
Но, в целом, ситуация такая.

С беззеркалками раньше дело имели?
Понимаете в чем их плюсы и минусы? В сравнении с зеркальными камерами?

Если да - то A6000, с большой вероятностью, устроит.
Ибо на сегодняшний день это одна из лучших беззеркальных камер.
  • 1


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.