Почему-то отличительная черта у наших казахстанских фотолюбителей - делать фетиш из фотоаппаратуры. Какая-то сплошная гонка вооружений, сравнимая с истерией по поводу выхода очередного айфона, когда все в один голос заявляют о том, как устарела модель прошлого года. Особенно, когда читаешь советы - подождите, вот-вот выйдет 5D Mark IV-й, вот его точно надо покупать. Или о том, как не снималось на 800-м и поперло на 810-м. Ваши фотографии так сильно изменились, если вы поменяли модель камеры? Что в вашем портфолио нет такого, что нельзя было снять на обычную, не топовую и профессиональную камеру? Просто читаешь и удивляешься - зачем фотолюбителю, который даже толком семейное фото не может снять без грубых ошибок, первым делом покупать топовые линзы L-серии 85 мм 1.2, 50 мм 1.2 и камеру с ценником over3000$? Или переходить на Canon/Sony ради какого-то божественного 135 мм. Хорошая цитата:"Я продал 135мм, потому что, мне не нравилось, что там очень мало надо сделать фотографу, чтобы картинка хорошая получилась." У нас же труЪ-фотограф, это тот, у кого есть возможность накупить себе, как можно больше самого последнего и дорогого фото-барахла.
В 2010 я снимал девичьи головы на кроп Гелиосами, купленными с земли у Зеленого рынка - девочкам нравилось, мне самому нравилось. Каждую фото проходил килограммами фильтров - пресеты состояли из 25 пунктов - отбеливание, тонирование, цвет. Сейчас меня эти фото убивают.
Потом прочел у одного фотографа, что ее прекрасный цвет на ее фото - это специальные фильтры. Сел выбирать фильтры, думал - вот куплю фильтры себе и заиграют мои фотографии новыми цветами. Также думал - вот овладею фотошопом, лайтрумом и будет мне счастье.
Потом тосковал, что нет хорошего стекла, а есть убогий кит 18-55, купил 50 мм 1.4 - наступил период, когда можно было размывать фон просто в муку - красота. Потом загорелся линз-беби, купил его и разочаровался. Продал линз-беби. Купил полярик - снимал с поляриком, полярик клево, тем более он стоил 2.5 тыс тг. Одна из самых дешевых и нужных покупок. Потом понял, что мне нужен широкий угол, купил топовый зум за 1100$ - хорошо снимал репортаж и на банкете, но не подходил для съемок на улице - ибо давал жуткие аберрации, бочку, деревья-елки росли из голов людей. Разочаровался в зуме, продал зум.
Решил, что вырос из кропа и мне нужен фулл-фрейм, купил топовый на тот момент 5D Mark III. Приобрел беззеркалку Olympus OM-D EM-5, новинку на то время, но нужна была оптика Canon, приходилось выбирать. Для репортажа, пока что, зеркалка с быстрым лагом затвора незаменима, в итоге, я решил, что Олимпус для меня - клевая, но дико дорогая игрушка и позволить ее себе не могу.
Мечтал о Гелиосе 40-2, искал его 2 года, купил. Обнаружил, что он слишком уж акцентирует внимание на художественности картинки.
Решил, что мне нужен портретник - купил 100мм 2.0. Разочаровался в 100мм, потому что понял, что длиннее 85 мм нет смысла что-то брать ибо надо кричать моделям и подбегать к ним. И понял, что мне опять нужен широкий угол, а лучше зум.
Разочаровался в фулл-фрейме, шумах Кенона и фотографии. Продал все.
Снимал полгода на телефон и был бы счастлив поснимать даже на кропнутый Pentax, который у меня был несколько лет назад.
Хочу предостеречь некоторых, что вы проходите тот же путь, вам кажется - вот купите вы фильтр и будет вам счастье - секрет в фильтре или купите беззеркалку и понеслась. Нет никакого волшебного средства.
Споры про цвет кенон-никон-пентакс-сони любят проводить люди с неоткалиброванными мониторами над фотографиями с килограммами фотошопа.
Цвет любой можно накрутить в редакторе и в работах многих успешных фотографов нет какого-то особого цвета, а даже много фото с грязными цветами, на фото шум. А некоторых фотографов даже удручает, что их воспринимают, только как фотографа с "фирменным" цветом.
Считаю, что смысл в том, чтобы снимать хорошо и получать от этого удовольствие, от самого процесса. Смысл в содержании ваших фотографий, в идеях, а не в девайсах и в погоне за ними.
Да уникальность должна быть и можно выделяться бокэ Гелиоса, можно выделяться суперским рисунком дорогущих цейсов или потрясающей детализацией каждой фотографии, но все это вторично. После того как я поучаствовал в конкурсах, на которых в финал проходили фотографии, снятые несколько лет назад кропнутой камерой, я понял что главное - это хорошая фотография, а снята она может быть хоть телефоном. Правил нет.
Гораздо больший прорыв даст практика и образование.
Чем труднее путь - тем веселее.