Перейти к содержимому

Фотография

Любители спрашивают - профи отвечают [часть 2]


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3033

#2221
Rock-star-Alex

Rock-star-Alex
  • В доску свой
  • 1 922 сообщений

Проще всегда кадр не додерживать, из теней информацию вытащить проще, чем из пересветов
Спорный вопрос, в тенях в принципе информации меньше чем в светах. То есть конечно, с явным пересветом ничего уже не сделать, если пиксели "выгорели", но если делать экспу максимально близко к пересвету - то это будет лучше.

 

И кстати, чтобы точнее видеть пересветы на камере лучше настроки контраста вывести на минимум, а то камера показывает пересвет сохранённого Джипега, а в Роу этого пересвета может и не быть, потому как информации там явно больше.

 

Как пример:

вот таким кадр вышел с фотика, фотиик мне орал, что вокруг всё пересвет кроме человека и части машины.

0_10ce7b_c2e5063d_L.jpg

 

А вот тут подвинул ВСЕГО ОДИН ползунок в Capture One 8 (ну да, и в шопе убрал ногу с ремешком)

0_10ce7a_9c714787_L.jpg

Пробовал то же самое в лайтруме, пришлось дёргать кривую и два ползунка по немногу, увы с пересветами в лайтруме не затронув кожу бороться сложнее, хотя так же возможно.


  • 0

#2222
Тушканчик Бургузинский

Тушканчик Бургузинский
  • В доску свой
  • 2 138 сообщений

 

Проще всегда кадр не додерживать, из теней информацию вытащить проще, чем из пересветов
Спорный вопрос, в тенях в принципе информации меньше чем в светах. То есть конечно, с явным пересветом ничего уже не сделать, если пиксели "выгорели", но если делать экспу максимально близко к пересвету - то это будет лучше.

 


 

странный фотик.. .я даже сохранив с веба жипег в ЛР пересветов не увидел... все в норме...

да и на самой картинке даже столбы читаются

 

пару раздвижек по белому и черному

Untitled.jpg


  • 0

#2223
Rock-star-Alex

Rock-star-Alex
  • В доску свой
  • 1 922 сообщений
странный фотик.. .я даже сохранив с веба жипег в ЛР пересветов не увидел... все в норме... да и на самой картинке даже столбы читаются

На фотике просто контраст был задран, я им давно не снимал (40д), вот и не обратил внимания на настройки.

 

Я лишь к тому, что когда фотик говорит о пересветах - это ещё не факт, что пересвет в реале есть.

 

Здесь да, пересвет не сильный, вернее по сути его и нет, в лайтруме он вытягивается за 2 минуты, чуток подвинув света, чуток подёргав кривую, чтобы кожа не поплыла. В капчуре одним ползунком убирается, но опять же, не в этом суть.

Надо просто на фотике настройки сделать правильные, чтобы он по минимуму врал с пересветами, и чтобы не было как в данном примере. 


Сообщение отредактировал Rock-star-Alex: 20.01.2015, 12:36:51

  • 0

#2224
Тушканчик Бургузинский

Тушканчик Бургузинский
  • В доску свой
  • 2 138 сообщений

 

странный фотик.. .я даже сохранив с веба жипег в ЛР пересветов не увидел... все в норме... да и на самой картинке даже столбы читаются

На фотике просто контраст был задран, я им давно не снимал (40д), вот и не обратил внимания на настройки.

 

Я лишь к тому, что когда фотик говорит о пересветах - это ещё не факт, что пересвет в реале есть.

 

Здесь да, пересвет не сильный, вернее по сути его и нет, в лайтруме он вытягивается за 2 минуты, чуток подвинув света, чуток подёргав кривую, чтобы кожа не поплыла. В капчуре одним ползунком убирается, но опять же, не в этом суть.

Надо просто на фотике настройки сделать правильные, чтобы он по минимуму врал с пересветами, и чтобы не было как в данном примере. 

 

хз. никогда о таком не задумывался... вроде современные тушки сами это отрабатывают нормально..

максимум что меняю это ББ и один раз и навсегда сменил srgb на adobergb

да и тем более лайв-вью визуально позволяет отследить есть ли общий пересвет...


  • 0

#2225
Rock-star-Alex

Rock-star-Alex
  • В доску свой
  • 1 922 сообщений

да и тем более лайв-вью визуально позволяет отследить есть ли общий пересвет...
лайв вью так же показыает то как будет выглядеть Джипег.

 

Насчёт адобрав - вроде как в роу пофиг что выбирать, он всегда в адоб пишет. но могу ошибаться. А насчёт того, что камера сама всё выбирает - это да, я чаще в Av снимаю и не парюсь, 7д сам всё на ура делает. ))) 


  • 0

#2226
murat 57

murat 57
  • В доску свой
  • 2 231 сообщений

с явным пересветом ничего уже не сделать, если пиксели "выгорели", но если делать экспу максимально близко к пересвету -

пришлось дёргать кривую и два ползунка по немногу, увы с пересветами в лайтруме не затронув кожу бороться сложнее, хотя так же возможно.

максимум что меняю это ББ и один раз и навсегда сменил srgb на adobergb да и тем более лайв-вью визуально позволяет отследить есть ли общий пересвет...


ребятки, а теперь всё тоже самое, можно на простом понятном языке))))

Сообщение отредактировал murat 57: 20.01.2015, 19:55:58

  • 0

#2227
HiTEX

HiTEX

    Дядя Вася

  • В доску свой
  • 4 230 сообщений

В настройках фотоаппарата, в пункте цветовое пространство, ставишь галочку на AdobeRGB (понимаю это так, что  ФотоШопу легче работать с цветом будет)

ЛайвВью - это картинка на дисплее фотокамеры (в сони и в видоискателе)


  • 0

#2228
Rock-star-Alex

Rock-star-Alex
  • В доску свой
  • 1 922 сообщений

В настройках фотоаппарата, в пункте цветовое пространство, ставишь галочку на AdobeRGB (понимаю это так, что  ФотоШопу легче работать с цветом будет)
sRGB и AdobeRGB - это цветовые пространства, что это можно прочесть задав вопрос в гугле. Если кратко, то в AdobeRGB больше цветов нежели в sRGB. Многие мониторы не видят даже sRGB, AdobeRGB видят только проф мониторы, но даже если у Вас простенький монитор, то иногда при обработке этот АдобРГБ бывает более полезным.
  • 0

#2229
Rock-star-Alex

Rock-star-Alex
  • В доску свой
  • 1 922 сообщений

ребятки, а теперь всё тоже самое, можно на простом понятном языке))))
выставьте в настройках фотоаппарата контраст на минимум и будет Вам счастье, камера меньше станет врать о пересветах. Естественно только если снимаете в RAW, если в джипег, то балуйтесь как хотите. 
  • 0

#2230
murat 57

murat 57
  • В доску свой
  • 2 231 сообщений

будет Вам счастье,
 ну вот, спасибо!!
  • 0

#2231
Maestro_ST

Maestro_ST
  • В доску свой
  • 1 134 сообщений

так раву пофиг какой контраст вы накрутили, настройки контраста-резкозти-цвета имеют отношение только для джипега.

На снеге кстати камеры часто сами немного недобирают экспы (если не ипользован точечный замер) и поэтому часто приходится работать в плюс.

А вот пересветы от солнца, уже так не вытянешь как в пасмурную погоду.

Да и от фотиков зависит. Никоны больше боятся пересветов и лучше тянут с теней. Сони меньше боится пересветов, но хуже тянет тени. Поэтому к примеру у меня на Никоне на улице всегда стоит - 0.3 (-0.7) а на Соньках 0.0 +0.3.


  • 1

#2232
dragonline

dragonline
  • Свой человек
  • 914 сообщений

вот таким кадр вышел с фотика, фотиик мне орал, что вокруг всё пересвет кроме человека и части машины.
с "пересветом", кстати, интереснее выглядит. Пардон за оффтоп :rolleyes:

Но всё таки на дешевых зеркалках (а тем более не зеркалках)лучше чуть темнее кадр, чем пересвеченный. пмсм.


  • 0

#2233
Rock-star-Alex

Rock-star-Alex
  • В доску свой
  • 1 922 сообщений

так раву пофиг какой контраст вы накрутили, настройки контраста-резкозти-цвета имеют отношение только для джипега.

 

Ваша камера показывает гистограмму Вам не с RAW, а с jpeg, а экспозиция ставится именно по гистограмме, естественно если Вы работаете чисто в М режиме, то пофиг, и то, как я писал выше о пересветах камера может врать при сильно задранном контрасте.


  • 0

#2234
Serge@NT

Serge@NT
  • В доску свой
  • 3 449 сообщений

Здравствуйте! вот почитал советы от Эрика Ким и вот этот не совсем понял, знатоки разжуйте)

27. Всегда недодерживайте кадр на 2/3 стопа, если снимаете при открытом дневном освещении.

 

"все врут" © хаус & лайтман

 

от себя добавлю - врут не только люди, но техника.

 

не знаю, что имелось в виду под "открытым дневном освещении", но при съемке под ярким полуденным солнцем проблема экспонометрии таки действительно имеет место быть. в таких условиях свет бывает экстремально жестким и разброс яркостей в светах и тенях порой может превышать 6-7 стопов и посему без потерь не обойтись.

при этом в программном режиме действительно чаще всего поможет отрицательная экспокоррекция. но вовсе не "всегда" и уж точно не всегда на -2/3

 

в сложных условиях во-первых всегда нужно поглядывать на гистограмму. а во-вторых, когда жертвы в тенях или светах неизбежны, только сам фотограф должен принять решение, чем именно и насколько он готов пожертвовать и уже исходя из этого двигать экспу.


  • 4

#2235
Rock-star-Alex

Rock-star-Alex
  • В доску свой
  • 1 922 сообщений
в сложных условиях во-первых всегда нужно поглядывать на гистограмму. а во-вторых, когда жертвы в тенях или светах неизбежны, только сам фотограф должен принять решение, чем именно и насколько он готов пожертвовать и уже исходя из этого двигать экспу.

Приятно Вас читать, всегда поставите все точки над i. 

 

ПС: это не сарказм, а то мало ли кому что покажется.


Сообщение отредактировал Rock-star-Alex: 22.01.2015, 01:57:30

  • 1

#2236
Serge@NT

Serge@NT
  • В доску свой
  • 3 449 сообщений

так раву пофиг какой контраст вы накрутили, настройки контраста-резкозти-цвета имеют отношение только для джипега.

На снеге кстати камеры часто сами немного недобирают экспы (если не ипользован точечный замер) и поэтому часто приходится работать в плюс.

А вот пересветы от солнца, уже так не вытянешь как в пасмурную погоду.

Да и от фотиков зависит. Никоны больше боятся пересветов и лучше тянут с теней. Сони меньше боится пересветов, но хуже тянет тени. Поэтому к примеру у меня на Никоне на улице всегда стоит - 0.3 (-0.7) а на Соньках 0.0 +0.3.

всё верно!

а вот по поводу зависимости от фотиков - интересное наблюдение... особенно если учесть, что соньки с никонами пользуют одни и те-же матрицы.

впрочем, это подтверждает лишь одно - ежели камера считает, что данная экспа правильная, то это вовсе не означает, что так оно и есть на самом деле. ;)

да и по поводу обработки - чем правельнее (не точнее, а именно правильнее) была установлена экспозиция в момент съемки, тем лучше будет тянуться инфа и из светов, и из теней.


  • 3

#2237
Serge@NT

Serge@NT
  • В доску свой
  • 3 449 сообщений

ПС: это не сарказм, а то мало ли кому что покажется.

да можно и с сарказмом - я не обидчивый ;)
  • 2

#2238
Maestro_ST

Maestro_ST
  • В доску свой
  • 1 134 сообщений

 

так раву пофиг какой контраст вы накрутили, настройки контраста-резкозти-цвета имеют отношение только для джипега.

 

Ваша камера показывает гистограмму Вам не с RAW, а с jpeg, а экспозиция ставится именно по гистограмме, естественно если Вы работаете чисто в М режиме, то пофиг, и то, как я писал выше о пересветах камера может врать при сильно задранном контрасте.

 

Да, но тогда нужно понять, что нам нужно? Либо хороший жипег на выходе с камеры, либо нормально про-экспонированный рав. Если жипег, и при этом пользоваться гистограммой (никогда ей не заморачиваюсь)), то лучше может тогда перевести фотик в сюжетный режим? Это поможет фотику узнать что вы фотаете *Портрет (пониженный контраст), *Пейзаж (повышенный контраст и насыщенность + резкость), *Снег, *Закат, *Салют....   Это поможет новичкам, быстрее понимать сцены, анализировать....

А в нормальных тушках, всегда есть возможность создать несколько готовых личных пресетов с настройками (банков) и применять их в приемлемой ситуации, где учитывается всё и замер экспы, и диапазон авто-исо, и скорость опроса датчиков фокусировки....   Это могут быть банки личных пресетов для Пейзажа, Репортажа, Студийки, и тд. и тп...

Да и с опытом всё приходит, когда фотографы со стажем уже могут знать нужна здесю коррекция или нет, доверять камере или только себе.. И чтобы не допускать пересветов или недодёров, может помочь как-то со отражателями или вспышкой...   


  • 0

#2239
Rock-star-Alex

Rock-star-Alex
  • В доску свой
  • 1 922 сообщений

Да, но тогда нужно понять, что нам нужно? Либо хороший жипег на выходе с камеры, либо нормально про-экспонированный рав. Если жипег, и при этом пользоваться гистограммой (никогда ей не заморачиваюсь)), то лучше может тогда перевести фотик в сюжетный режим?
А при чём тут гистограмма и сюжетный режим? Гистограммой пользуются тысячи профессиональных фотографов, которые, кстати, снимают в raw. Ещё раз повторюсь, я говорил о настройках jpeg только для более точного понимания, что мы получаем на выходе. Ведь не важно в какой формат Вы снимаете - камера на экране Вам покажет jpeg, а  если в настройках задран контраст, то Вы можете на каком-то кадре увидеть пересвет и в связи с этим сделать экспопоравку в минус, тем самым при вытягивании кадра добавить себе шумов. А ведь если контраст убрать в нуль, то очень вероятно, что окажется, пересвета на кадре и не было.

 

http://club.foto.ru/...hp?p_id=9625884


  • 2

#2240
Murat A. Sapenov

Murat A. Sapenov
  • В доску свой
  • 2 176 сообщений

Ведь не важно в какой формат Вы снимаете - камера на экране Вам покажет jpeg,

Вы, наверное, имеете в виду, что на экране камеры после съемки будет показан не сам RAW-файл, а встроенный в него JPEG?


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.