Перейти к содержимому

Фотография

Английский язык [часть 2]


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1500

#781
Olyab

Olyab
  • Частый гость
  • 79 сообщений

Народ, что Вы все заладили как попугаи: "Нужен носитель языка, носитель языка" и что он Вам даст, кроме чисто английского произношения. Кроме того, каждый первый носитель языка не имеет филологического и педагогического образования. Вот мы, например, все являемся носителями языка, но сможете ли Вы объяснить разницу между 1 и 2 спряжением глаголов или сложноподчиненным и сложносочиненным предложениями. Навряд ли, но при этом Вы не перестаете быть носителем русского языка. Поэтому отделяйте зерна от плевел.

Для тех, кто хочет подтянуть разговорный английский, советую ежедневно читать небольшие детские рассказы. Давно известно, что чтение - это неоценимый источник пополнения словарного запаса. Допустим, Вы нашли интересное высказывание, например: By the way (или by the by) he is a plumber. Выписываете by the way, снабжаете все слова транскрипцией и обязательно заучивайте слово в контексте. А то студенты имеют дурную привычку заводить словарь, делить лист на три столбика и поехали: в первом столбике само слово на английском, во втором транскрипция, а в третьем перевод и все это без примера. И надолго Вы запомните это слово или выражение? Поэтому все слова необходимо учить либо в контексте (см. выше), либо в антонимических парах: poor-rich, hot-cold, old-young, либо проводя ассоциации, например: Bill Gates is rich, согласитесь, так намного легче вспомнить значение слова или выражения. Только поэтому Вы мычите и рожаете, когда разговариваете на английском, т.к. не можете вспомнить нужное слово или выражение.

Далее помимо того, что крайне необходимо повторять пройденные слова и материал, повторюсь: ПОВТОРЯТЬ изо дня в день, необходимо также по возможности использовать их в речи. В противном случае, они так и останутся у Вас в пассивном словаре и никогда не перейдут в активный (активный словарный запас - это и есть собственно Ваша речь). Так на кого в данном случае обижаться? Правильно только на себя и собственную лень, которая мешает нам продвинуться вперед.

Самое главное, грамматика+словарный запас ничто без аудирования (listening), т.к. для построения диалога, а не монолога, нужно понимать собеседника. Как часто я слышу, что студенты не слышат собеседника. Никогда не задавались вопросом почему? Да потому что Ваш мозг все его время настроен на одну волну - ВОЛНУ РУССКОГО ЯЗЫКА. Что происходит, когда мы переключаем радио каналы? Правильно - шипение. Так и нашему мозгу необходимо время, чтобы настроиться на волну английского языка, с той лишь разницей, что у студентов уровня Upper-intermediate и Advanced на это уходит меньше времени, чем у студентов уровня пониже. Поэтому ежедневно нужно слушать песни и подкасты на английском языке, чтобы приучить наш слух к иноземной речи. Со временем когда Ваш слух привыкнет, Вы начнете различать слова, а через какое-то время спокойно слушать записи. Но на все это нужно время и терпение. Не бывает все и сразу. Это только маркетинг языковых курсов обещает результат здесь и сейчас. Такого не бывает.

А теперь я отвечу на Ваш вопрос: "Почему до сих пор Вы не говорите или не понимаете английского языка?" Скажите, сколько лет Вы практикуете русский язык и как часто? С самого рождения, при этом мы практикуем все языковые навыки ежедневно: мы говорим, пишем, слушаем на русском языке ПОСТОЯННО. А теперь скажите: "Сколько времени Вы уделяете английскому языку?" 3 раза в неделю, по 1,5 часа. С ума сойти и когда Вы собираетесь освоить его?

И напоследок хотел бы высказать свое скромное мнение относительно интенсивных курсов. Говорят, всего хорошего должно быть помаленьку. На начальных этапах изучения огромное количество информации усваивается крайне тяжело. Вы никогда не задумывались почему продолжительность пар в школе и университете составляет 45 минут? Дело в том, что человек не может долгое время концентрировать свое внимание на чем-то одном. Т.е. по истечении 45 минут Ваш мозг требует (вполне закономерно) передышки, а что Вы делаете на интенсиве, правильно, посылаете мозг и его физиологическую потребность в отдыхе куда подальше, как же Вы заплатили  деньги за 3 часа и хотите, чтобы он все 3 часа пахал как первый час. К сожалению, это как правило приводит к одному результату: вы хорошо помните начало урока и оно как раз закладывается в память, а все остальное в тумане. Прям как на первом свидании, не правда ли? Так что по мне интенсив - эта очередная уловка курсов срубить капусту по-легкому.

Я всегда говорил, говорю и буду говорить, что курсы - это коммерческая организация, главной целью которой является максимальное извлечение прибыли из студентов. Они менее всего заинтересованы в том, чтобы Вы покинули их как можно скорее. Не верите, давайте посчитаем: 1 уровень = 6 месяцев, уровней у нас 5, из чего следует: 5уровней*6месяцев=30 месяцев Вашей личной жизни. Покажите мне хоть одного человека, который бы прошел все уровни от начала до конца. Как говорится, сказка ложь, да в ней намек...

Обращайтесь, чем смогу, с радостью помогу. Пока в отпуске!!! =)  


  • 4

#782
olenenok90

olenenok90
  • Гость
  • 36 сообщений

ДД! Получается, что большинство сейчас выступает за местных репетиторов преподов и т.д. Я согласна, что грамматику базовую нужно изучить с местным, но дальше... лучше с носителем. Найдите не просто носителя, а преподавателя, в чем проблема то? И не сидите молча, если не понимаете чего-то, спрашивайте :rotate:  Удачи!


  • 0

#783
Olyab

Olyab
  • Частый гость
  • 79 сообщений

Я не выступаю против носителей языка, я выступаю за здравый смысл. Я глубоко убежден, что до уровня Intermediate со студентом должен заниматься местный преподаватель. А дальше решать только студенту, т.к. уровня Intermediate более, чем достаточно для работы и отдыха, и что самое главное для дальнейшего самостоятельного изучения языка, т.е. совершенствования без преподавателя. Сейчас столько учебных пособий, а также интернет-ресурсов, что с каждым днем необходимость в носителе языка просто отпадает. При желании можно найти носителей в skype или на популярных интернет-порталах. Т.к. намного интереснее общаться с людьми, которые разделяют с тобой какие-то общие интересы: музыку, спорт и т.д., а не с человеком, который просто проводит время за деньги, ведь не факт, что носитель языка будет интересным собеседником, а ведь это немаловажно. So let's agree to disagree. =)


  • 2

#784
olenenok90

olenenok90
  • Гость
  • 36 сообщений

Я согласна, что Elementary и Pre-Interm лучше пройти с местным, ну, а далее, как вы совершенно точно заметили, дело каждого. Интернет-ресурсов, действительно, достаточно и тему можно выбрать вас интересующую=) Так что, выбор есть :rotate:


  • 1

#785
Olyab

Olyab
  • Частый гость
  • 79 сообщений

Народ, в связи с многочисленными просьбами о помощи решил отвечать на все Ваши вопросы здесь.

1) Итак, начнем с пополнения словарного запаса. Я настоятельно рекомендую использовать книги серии Oxford Word Skills, Words for fluency, Boost your vocabulary, Build your vocabulary, English Vocabulary in Use and etc. Как Вы видите источников много, поэтому выбирать только Вам. Что касается терминологии, то на Вашем месте я бы скачал специализированный словарь английского языка по Вашей сфере деятельности (бухучет, нефть, финансы и т.д.).

2) Грамматика. Простые объяснения, легкое восприятие дают следующие учебники: классика жанра - English in Use (Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate) by Raymond Murphy, книги из серии Oxford Living Grammar, Language Practice, Oxford Practice Grammar, English Grammar in Context. Опять же все на Ваш вкус и цвет.

3) Я сейчас временно не преподаю из-за аврала на основной работе. К преподаванию возможно вернусь осенью.

4) У меня всегда были высокие требования к студентам, поэтому любителям полагаться на авось или живущим по принципу: Я заплатил деньги, а дальше пусть корячится со мной как хочет, просьба мне в личку не писать.

Спасибо за понимание. Напоминаю, что я сейчас в отпуске, поэтому располагаю свободным временем и могу ответить на Ваши вопросы или помочь советом. Так что пока есть время, пользуйтесь безвозмездно!!! =))))

До встречи!!!!


  • 0

#786
Мелхиседек

Мелхиседек
  • Завсегдатай
  • 163 сообщений

А то студенты имеют дурную привычку заводить словарь, делить лист на три столбика и поехали: в первом столбике само слово на английском, во втором транскрипция, а в третьем перевод и все это без примера. И надолго Вы запомните это слово или выражение? Поэтому все слова необходимо учить либо в контексте (см. выше), либо в антонимических парах: poor-rich, hot-cold, old-young, либо проводя ассоциации, например: Bill Gates is rich, согласитесь, так намного легче вспомнить значение слова или выражения. Только поэтому Вы мычите и рожаете, когда разговариваете на английском, т.к. не можете вспомнить нужное слово или выражение.


Всё-таки, думается, необходимо ещё и как минимум прослушивать озвучку этих фраз, хотя бы в простой записи. Потому что даже при большом словарном запасе и его понимании, квалити пронунциатионс вордс его обладателя будет вызывать у носителей недоумение или улыбку.
  • 0

#787
Olyab

Olyab
  • Частый гость
  • 79 сообщений

 

А то студенты имеют дурную привычку заводить словарь, делить лист на три столбика и поехали: в первом столбике само слово на английском, во втором транскрипция, а в третьем перевод и все это без примера. И надолго Вы запомните это слово или выражение? Поэтому все слова необходимо учить либо в контексте (см. выше), либо в антонимических парах: poor-rich, hot-cold, old-young, либо проводя ассоциации, например: Bill Gates is rich, согласитесь, так намного легче вспомнить значение слова или выражения. Только поэтому Вы мычите и рожаете, когда разговариваете на английском, т.к. не можете вспомнить нужное слово или выражение.


Всё-таки, думается, необходимо ещё и как минимум прослушивать озвучку этих фраз, хотя бы в простой записи. Потому что даже при большом словарном запасе и его понимании, квалити пронунциатионс вордс его обладателя будет вызывать у носителей недоумение или улыбку.

 

Я полностью с Вами согласен. Единственное "но": иногда бывает так, что под рукой нет Интернета или компьютера, а слова учить надо. Поэтому транскрипцию никто не отменял. Просто в большинстве случаев студенты совершенно не владеют навыками работы с транскрипцией. Для них это темный лес, хотя по идее, наоборот, она должна быть лучшим другом. Я, например, начал изучение языка именно с фонетики. Сейчас, к сожалению, все куда-то спешат и уделяют все меньше внимания фонетике и произношению, а все больше грамматике и словарному запасу, которые тоже важны...


  • 0

#788
NPV

NPV
  • В доску свой
  • 1 818 сообщений

А теперь скажите: "Сколько времени Вы уделяете английскому языку?" 3 раза в неделю, по 1,5 часа. С ума сойти и когда Вы собираетесь освоить его?

А сколько по-вашему мнению нужно уделять изучению языка в день? 


  • 0

#789
NPV

NPV
  • В доску свой
  • 1 818 сообщений

Поэтому ежедневно нужно слушать песни и подкасты на английском языке, чтобы приучить наш слух к иноземной речи. Со временем когда Ваш слух привыкнет, Вы начнете различать слова, а через какое-то время спокойно слушать записи.

Слушаю подкасты. Хотелось бы что то чуть сложнее. Порекомендуйте, плиз! 


  • 0

#790
Olyab

Olyab
  • Частый гость
  • 79 сообщений

 

А теперь скажите: "Сколько времени Вы уделяете английскому языку?" 3 раза в неделю, по 1,5 часа. С ума сойти и когда Вы собираетесь освоить его?

А сколько по-вашему мнению нужно уделять изучению языка в день? 

 

ДД! На мой взгляд: чем больше, тем лучше. Все зависит от количества свободного времени и мотивации. В свое время я уделял ежедневно по 2 часа, сейчас постоянно, т.к. работаю в иностранной компании, где практикую язык все время. Если это невозможно, то хотя бы 30 минут, что безусловно очень-очень мало для того, чтобы преуспеть в нелегком деле изучения иностранного языка. С такими темпами уровень пройдете за полгода. Если есть столько времени и терпения, остается только пожелать удачи!!! =)


  • 0

#791
Olyab

Olyab
  • Частый гость
  • 79 сообщений

 

Поэтому ежедневно нужно слушать песни и подкасты на английском языке, чтобы приучить наш слух к иноземной речи. Со временем когда Ваш слух привыкнет, Вы начнете различать слова, а через какое-то время спокойно слушать записи.

Слушаю подкасты. Хотелось бы что то чуть сложнее. Порекомендуйте, плиз! 

 

Для того, чтобы порекомендовать что-то "чуть сложнее", я бы хотел узнать Ваш уровень и ресурсы, которыми Вы пользуетесь!!! =)


  • 0

#792
NPV

NPV
  • В доску свой
  • 1 818 сообщений

я бы хотел узнать Ваш уровень и ресурсы, которыми Вы пользуетесь!!! =)

 Upper-intermediate

EnglishPod.com 


  • 0

#793
WegoUK

WegoUK
  • Завсегдатай
  • 130 сообщений

 

Слушаю подкасты. Хотелось бы что то чуть сложнее. Порекомендуйте, плиз! 

 

 

English clubs. Any EC, anywhere in Almaty. Ищите в интернете любые клубы, с носителями конечно. Это живая речь, общение, снятие барьера.


  • 0

#794
shisha

shisha
  • Постоялец
  • 472 сообщений

И напоследок хотел бы высказать свое скромное мнение относительно интенсивных курсов. Говорят, всего хорошего должно быть помаленьку. На начальных этапах изучения огромное количество информации усваивается крайне тяжело. Вы никогда не задумывались почему продолжительность пар в школе и университете составляет 45 минут? Дело в том, что человек не может долгое время концентрировать свое внимание на чем-то одном. Т.е. по истечении 45 минут Ваш мозг требует (вполне закономерно) передышки, а что Вы делаете на интенсиве, правильно, посылаете мозг и его физиологическую потребность в отдыхе куда подальше, как же Вы заплатили  деньги за 3 часа и хотите, чтобы он все 3 часа пахал как первый час. К сожалению, это как правило приводит к одному результату: вы хорошо помните начало урока и оно как раз закладывается в память, а все остальное в тумане. Прям как на первом свидании, не правда ли? Так что по мне интенсив - эта очередная уловка курсов срубить капусту по-легкому.

А как Вы думаете, если курсы будут по времени 80 мин, 6 раз в неделю, тогда будет эффект от них? Я где то читала, что работать/заниматься нужно 45 мин и делать 5 минутный перерыв или 1.30 и делать 10 минутный перерыв.

Про курсы я согласна, что многие из них построены на том, чтобы тянуть деньги и как можно дольше, но порой же попадаются преподы, которые хоть что то дают, правда таких тяжело найти, я вот пока не нашла своего преподавателя. Я ту же фонетику лучше же с преподавателям поставить. У меня нет музыкального слуха и на произношение слов это тоже влияет, есть куча слов, которые я на русском не выговариваю. Поэтому в изучении английского только надежда на преподавателя в правильной постановки речи. Еще посещение курсов это своего рода мотивация, я по натуре жадный человек, поэтому если я заплатила, то и заниматься буду, а дома тяжело себя заставить систематически заниматься... 

Одно время я слушала подкасты и записывала их пересказ на диктофон, этот способ очень помогает, т.е хоть что то говоришь на английском, но не кому тебя поправить, исправить ошибки, хотя может оно и к лучшему. 


  • 0

#795
Olyab

Olyab
  • Частый гость
  • 79 сообщений

 

я бы хотел узнать Ваш уровень и ресурсы, которыми Вы пользуетесь!!! =)

 Upper-intermediate

EnglishPod.com 

 

Надеюсь, уровень Вы определяли не "на глаз", а прошли placement test, который обязательно включает listening, reading, speaking и, самое главное, writing. Я не оговорился, т.к. по моему мнению, как раз таки writing выявляет истинный уровень владения языком. Я набросился на Вас с вопросом о Вашем уровне неспроста, т.к. именно от уровня будет зависеть, что Вы будете слушать, а что слушать пока рановато. Просто в большинстве случаев студенты владеют грамматикой определенного уровня, тогда как другие skills до него не дотягивают. 

Если Вы уверены в своем уровне, тогда я бы посоветовал Вам начать слушать радио. Благо оно бесплатное и всегда доступное. Для увеличения словарного запаса я настоятельно рекомендую BBC Learning English разделы: Words in the News & 6 Minute English. У всех подкастов есть как аудиозапись, так и текст. Помимо этого, после каждого "урока" даются упражнения на закрепление пройденного материала.

И напоследок хотел сказать, что не последнюю роль в понимании иностранной речи играет Ваше произношение. Не удивляйтесь, это святая правда: "...особый практический интерес представляет явление иностранного акцента, которое не является патологией, но при яркой выраженности (так называемом «сильном акценте») может приводить к затруднениям в устных коммуникациях. Следует отметить, что часто такие затруднения наблюдаются как в понимании говорящего с сильным акцентом носителями языка, так и в пониженных навыках аудирования (то есть восприятия реальной беглой речи носителей на слух) самого говорящего."

Так что если проблем с произношением у Вас нет, тогда проблема может заключаться только в отсутствии практики...


  • 1

#796
NPV

NPV
  • В доску свой
  • 1 818 сообщений

Просто в большинстве случаев студенты владеют грамматикой определенного уровня, тогда как другие skills до него не дотягивают. 

Да, Вы правы, но новости слушать интереснее, чем подкасты ))

Спасибо!!! 


  • 0

#797
Olyab

Olyab
  • Частый гость
  • 79 сообщений

А как Вы думаете, если курсы будут по времени 80 мин, 6 раз в неделю, тогда будет эффект от них? Я где то читала, что работать/заниматься нужно 45 мин и делать 5 минутный перерыв или 1.30 и делать 10 минутный перерыв.

Про курсы я согласна, что многие из них построены на том, чтобы тянуть деньги и как можно дольше, но порой же попадаются преподы, которые хоть что то дают, правда таких тяжело найти, я вот пока не нашла своего преподавателя. Я ту же фонетику лучше же с преподавателям поставить. У меня нет музыкального слуха и на произношение слов это тоже влияет, есть куча слов, которые я на русском не выговариваю. Поэтому в изучении английского только надежда на преподавателя в правильной постановки речи. Еще посещение курсов это своего рода мотивация, я по натуре жадный человек, поэтому если я заплатила, то и заниматься буду, а дома тяжело себя заставить систематически заниматься... 

Одно время я слушала подкасты и записывала их пересказ на диктофон, этот способ очень помогает, т.е хоть что то говоришь на английском, но не кому тебя поправить, исправить ошибки, хотя может оно и к лучшему. 

 

Еще раз хотел бы сказать о мотивации, которая является ключевой движущей силой в изучении языка: ни курсы, ни супер-пупер-преподаватель не смогут совершить чуда, если Вы ходите на курсы, сами не зная для чего. Если с этим у Вас проблем нет, то при условии, что урок организован грамотно (на уроке Вы проходите не только грамматику, но и пополняете словарный запас, здесь же практикуете его, а также тренируете слух и Ваш "язык"), тогда это времени более, чем достаточно. Опять же напоминаю о том, что занятия дома никто не отменял. =)

Опять же произношение - это то, что будет сопровождать Вас всю Вашу жизнь, т.к. даже у русскоговорящих разные говоры!!! =) Просто где гарантия того, что преподаватель поставит Вам произношение как надо, ведь не факт, что у самого преподавателя с этим "лады". Я перестал заниматься с преподавателем, когда она мне несколько раз сказала English Лангвуидж, что-то в этом роде. Я всегда заставлял студентов пользоваться аудиотранскрипцией+подсказывал как произносить те или иные звуки. Поверьте на слово, нет в английском языке звука, который бы мы русскоговорящие не смогли бы произнести. А попробуйте объяснить иностранцу произношение Ъ или Ь, принимая во внимание тот факт, что у них в языке вообще нет мягких согласных. Поэтому они не могут произнести такие легкие слова как: "СУЧКИ" и "СУШКИ". В их произношении Вы не услышите разницы!!! =) Проверенно многократно на моих экспатах!!! =)))))

И еще не стоит винить себя за то, что у Вас что-то не получается. Ведь не бывает прогресса без ошибок. Побольше практикуйтесь, верьте в себя и у Вас все обязательно получится. 

Пока я свободен, я с удовольствие помогу Вам решить Ваши проблемы. Так что обращайтесь!!! ;)


  • 0

#798
Olyab

Olyab
  • Частый гость
  • 79 сообщений

 

Просто в большинстве случаев студенты владеют грамматикой определенного уровня, тогда как другие skills до него не дотягивают. 

Да, Вы правы, но новости слушать интереснее, чем подкасты ))

Спасибо!!! 

 

You are always welcome. Кстати, кто сказал, что подкасты - это не новости? =)

На данном сайте Вы убедитесь в том,что подкасты - это и есть latest news. Так что отстать от мира у Вас просто не получится!!! =)

Good luck with your English!!! I hope I know it inside out!!! =) 


  • 1

#799
Olyab

Olyab
  • Частый гость
  • 79 сообщений

 

 

You are always welcome. Кстати, кто сказал, что подкасты - это не новости? =)

На данном сайте Вы убедитесь в том,что подкасты - это и есть latest news. Так что отстать от мира у Вас просто не получится!!! =)

Good luck with your English!!! I hope I know it inside out!!! =) 

 

Извините за опечатку, хотел написать: "I hope you know it inside out". А то грешным делом еще подумаете, что я Нарцисс!!! ;)


  • 1

#800
Olyab

Olyab
  • Частый гость
  • 79 сообщений

 

 

Слушаю подкасты. Хотелось бы что то чуть сложнее. Порекомендуйте, плиз! 

 

 

English clubs. Any EC, anywhere in Almaty. Ищите в интернете любые клубы, с носителями конечно. Это живая речь, общение, снятие барьера.

 

ДД, коллега!!! =)

Насколько я правильно понял, молодой человек хотел улучшить listening skills. А Вы ведете его верной дорогой к комплексу, т.к. если он испытывает сложности в восприятии устной речи, как же он сможет вести конструктивный диалог, а помимо всего прочего, там будут присутствовать совершенно незнакомые люди, реакция которых (на ошибки своих друзей по "несчастью") не всегда бывает уместной и адекватной. В этом случае он просто забьется в свою ракушку и попробуй потом убедить его в том, что: "He is only human and can make mistakes like anyone else." Так что по мне English clubs продуктивны только в том случае, если: 1) студент по природе коммуникабельный и ему легко влиться в коллектив, а не серая мышь, у которой приходится "вышибать" мнение; 2) у студента достаточно большой пассивный запас, но который просто горит желанием put theory into practice. Дело в том, что English club не ставит своей целью научить всех присутствующих говорить или слушать, он просто предоставляет площадку для встречи, а это совсем другая песня.

Я не раз сталкивался с English Club-ами. Обычно в аудитории сидит толпа студентов, довольно-таки разношерстная: как по интересам, так и по уровням и внимательно слушает преподавателя, который не всегда умеет задать тон и так сказать break the ice. После того как преподаватель объявляет тему, начинается так называемая "минута славы" парочки продвинутых студентов, которые говорят большую часть времени, в то время как другие либо теряются на их фоне с мыслями: "Зачем я вообще сюда пришел и как не опозориться, если спросят?", либо пытаются что-то сказать из ранее заученного по принципу - раз пришел, надо свои 5 копеек кинуть. Как-то так...


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.