....К вам без эмоций и без всякого обращаюсь - как работает овербукинг - облетел полмира и ни разу с таким не столкнулся - даже смешно такое представить, объясните и привидите пример, чтобы в определении судебных инстанций значилось "ОВЕРБУКИНГ"... Далее перестаю строчить, задыхаюсь от смеха...
Ой, вы аккуратнее строчите, не задыхайтесь. Мне будет жаль перестать видеть вас, так старательно изображающего "Мистера Плохиша" на форуме. Я, так понимаю, ваше хамство женщинам- это тщательно прописанная черта имиджа?
И таких дам сразу в аэропорту надо отправлять в службу семейной психиатрии, пока не сели в самолет..
К чести форумчан, на это давно перестали обращать внимание. Хотя ,сказать по правде, читать неприятно. Учитывая, что вы- журналист, может найдете другой способ расслабляться?
По сабжу. Поцитирую Википедию :
"
Овербукинг (
англ. Overbooking), а также
сверхбронирование,
перебронирование,
перепродажа — стратегия сбыта товаров (услуг), при которой поставщик товаров (услуг) принимает на себя больше обязательств по поставке товара (предоставлению услуг), чем может выполнить, в расчете на то, что не все из взятых обязательств действительно придется выполнять... Овербукинг как стратегия сбыта впервые возник в воздушном транспорте в США в 1950-е годы..Суть этой стратегии состояла в том, чтобы предъявлять к продаже больше билетов, чем было мест в самолёте, в расчёте на то, что часть пассажиров не полетит этим самолётом и вернёт билеты. Существенным минусом этой стратегии был риск того, что на посадку в самолет придет больше пассажиров, чем есть мест в самолете. И в этой ситуации перевозчик окажется не в состоянии выполнить взятые на себя обязательства и будет вынужден как-то компенсировать клиенту доставленные неудобства. На этот случай авиакомпании разработали правила по предоставлению таких компенсаций.. Стратегия овербукинга оказалась выгодной для авиакомпаний. В
1970-е годы эта стратегия была модифицирована. Описанная выше ситуация, когда клиенту предоставляются компенсационные услуги, получила название «принудительный отказ от посадки» (
англ. involuntary denied boarding). Модификация стратегии состояла в том, что при обнаружении ситуации сверхбронирования представитель авиакомпании выходил к пассажирам, объяснял ситуацию и предлагал добровольцам отказаться от полета именно этим рейсом в обмен на обязательство перевезти добровольца ближайшим рейсом авиакомпании и какие-то компенсации..и так далее."
Что же касается мировых авиакомпаний, потихоньку все авиакомпании грешат этим. Из последних упоминаний в прессе
"..Пассажиры возмущены овербукингом билетов Turkish Airlines..". Эйр Астана совсем не исключение.