[quote name="Old boy" post="27913226" timestamp="1386070865"]
Доброго времени суток!
Авиакомпания, как и монета, имеет две стороны. Одну видите вы -наши пассажиры, вторую видим мы -те, кто работает в ней. Мы и оцениваем ее по разному. Любая система -это коллектив людей. И самолеты все тоже разные. Эйрбас -это в большей степени гаджет. Айфон с кучей функций, меню и подменю. Боинг -более олдскуловый. Посмотрите как происходит переключение генераторов на запуске двигателей: мигает свет, даже аудио система в салоне оглохнет, дисплеи в кабине на пол секунды гаснут. На Эйрбасе это с чуть заметным морганием. А на унисексовом Эмбраере трансфер от генератора ВСУ на двигательные происходит вообще незаметно. Пилоты Эйрбаса как правило любят копаться во время полета в FMSке. В нем же функций куча, как ж теперь все это богатство не по нажимать? )) Все это конечно заточенно на экономию топлива. Пилоты Боинга как мне кажется более консервативны. А на Эмбраере -микс. Есть люди с Эйрбаса, с Боинга и с Фоккера. Так же как и сам Е190 -микс между Э и Б. Но к Боингу все же ближе. Получается так, что 320 фэмили более экономично и целесообразнее применять ступенчатый набор. Эмбраер и Боинг более легче набрать сразу высокий эшелон. Боингисты говорили как то что на больших высотах, под потолок, у них фигово работает автомат тяги. За что купил, за то и продаю. Ну и потом, чем выше, тем сильнее космическая радиация. Это основная причина бухтения. Хотя по нашим документам, космическая радиация начинает серьезно влиять после 490-го эшелона. 410-й для Е190 это потолок. Это 12100 метров.
На Эмбраере летает по-моему самое большое количество молодых пилотов. Но самый вольнодумный флот, пилоты которого могут заявить об отказе выполнять разворотный рейс ( например на Киев. Были такие попытки сделать его разворотным, без отдыха) это Эйрбас. На Боинге тоже бывает весело разборы проходят. Любая попытка под затянуть гайки встречает яростное сопротивление. Могут встать с места и сказать все что думают. Что все продались иностранцам, что головой никто не думает и вообще все через одно место. Правда зубастых все меньше и меньше -уходят в Россию. На Боинге тоже сейчас много молодежи.
Видите, какой это живой организм. А казалось бы, что все стандартно: набрал высоту, нажал кнопку и все...
Мой форумный опыт никак не способствует моей карьере, на него скорее смотрят сквозь пальцы. Мало ли какой прибабах у какого то пилота. Главное чтоб на баррикады не лез
Это хобби чистой воды.
Двигатели на Эйрбасах стоят V2500. Японцы разрабатывали сверхзвуковой вентилятор -он дает 60% тяги, Роллс-Ройс компрессор высокого давления или можно сказать -контур высокого давления ( двигатели у нас газотурбинные, двухконтурные, с высокой степенью двухконтурности, вентиляторные) и турбину высокого давления, Пратт Уитни камеру сгорания, турбину низкого давления и реактивное сопло. Собираются они на заводе Роллс Ройс. Движки эти более технологичные по сравнению с вторым опционным движком CFM56. У него более длинный по времени цикл запуска- читай более плавный переход из холодного состояния в горячее, у него есть лимит по прогреву масла. Лопатки компрессора - на композитной основе. И запас по пределу температуры выходящих газов у него больше чем у CFM. Но есть устоявшееся ИМХО, что в обслуживании СFM-ы проще. На 319/320/321 стоит один и тот же движок, только прошивка электронных мозгов -управляющего ком-ра FADEC разная, настроенная под вес самолета.
На Боинге 757 стоит Роллс Ройс RB211. Это живая классика двигателе строения. Стоит (ял) на
757/767/747/L1011. Правда для 767 все же слабоват. Но бритиш летают и вроде не жужжат. Очень надежный движок. Неоднократно он получал развитие и реинкарнировался в других моделях. Движки RR часто называют "манки бизнес". Это сугубо внутренний авиационный слэнг. Манки -это техники и инженера по электрике. Сейчас их называют авиониками. Плюс приборное оборудование. Так вот движки настолько напичканы всевозможными электронными примочками, что зачастую нужны не двигателисты а электрики-авионщики. На 757 есть опционный движок Пратт Уитни. С ним у него дальность чуть повыше. Они так же визуально хорошо различимы как и V2500 и CFM56.
На двух наших 767 стоят Дженерал Электрик CF6. Такая же легенда как и RB211. Летчики говорят - если движок (CF6) не запускается- посмотри под крыло, скорее всего там просто нет мотора
На новом 767 с винглетами, стоит Пратт Уитни. Я думаю выбор был сделан в пользу Праттов из за цены техобслуживания. А может даже и самих движков. Пилоты проходили дополнительное обучение на него. Вообще авиакомпании пытаются унифицировать движки на всем своем парке, чтобы добиться скидок и сократить расходы. Но мы идем своим путем ))
На Е190 стоят без альтернативные Дженерал Электрик CF34. Его папа служил в ВВС а брат трудится на канадском CRJ. На втором поколении Ejets будут стоять редукторные Пратт Уитни. На такие двигатели сейчас делается ставка -они экономичнее. Наш CF34 архитектурно похож на CFM56. И масло лопает так же как и он. Приемистый, мощный движок, экономичный. Но тем не менее мы лишились двух и у нас очень много вопросов к Эмбраеру и GE. То что эксплуатировался он и обслуживался строго согласно предписаний и рекомендаций, сомнений не вызывает. Проводили даже его внутреннюю мойку, согласно рекомендациям, не смотря на щенячий возраст. Сейчас проводятся расследования по каждому из случаев. Но особенно важно знать причину с эмбраеровским мотором. Или производственный дефект лопаток турбины, или форсунка начинала не расчетно распылить топливо в камере сгорания, или что то еще. За одну ночь, на всем флоте произвели бароскопию турбинных блоков. Если бы не успели, остановили бы весь флот на двух базах.
Про конкретную модель автопилотов я не в курсе. На Боингах-757/767 их стоит три (я так и не получил ответа почему же все таки именно три). На 320 фэмили -два и на Е190 один двухканальный. В прошлом году на одном из эмбраеров какое то время ап был не исправен, летали вручную. Иногда по 4 рейса молотили. На флоте все-все летчики однозначно уверовали в то, что это было неспослано великим Джа, чтоб не забывали откуда должны руки расти и не превращались в операторов бортовой ЭВМ. А то нынче уход на руках превращается в невыполнимую задачу... А боингистам, обзывающим во время халиваров нашу бразильскую красавицу, "вообще недосамолетом", мы посылаем ответные лучи добра!
))
Надеюсь не утомил столь подробным описанием )) У всех, кому это не интересно, я прошу прощения за отнятое время и многа букафф. И FARMERA прошу не карать а..ьно за превышение лимита.