Искренне сочувствую, понимаю перенесенный стресс. Тем не менее:
1) Самолет является очень сложной машиной. Машины имеют свойство ломаться.
2) Пожар/отказ/отрыв с пилона двигателя на взлете - это отрабатываемая ситуация на специальных симуляторах. Моделируют подобную ситуацию при плохой видимости. Два раза в год и не по одному разу за сессию. Не прошел тренажер - отстраняют от полетов, заносят в летное дело. Железобетоно.
3) Действия в случае срабатывания сигнализации о пожаре: тормозят на полосе, докладывает диспетчеру о прерванном взлете, после остановки самолет устанавливается на стояночных тормоз и дается команда в салон: attention crew on stations! Бортпроводники встают со своих мест и выполняют свой план действий. Да, они были готовы приступить к эвакуации. И это правильно и это отлично! Потому что следующая команда будет или об начале эвакуации, или cancel alert.
4) Эвакуацию просто так объявлять не станут. Даже если есть источник огня - например горящие колеса ( воспламенились в результате перегрева тормозов) или видели факел из двигателя. Но если решение принято, то значит это является наиболее безопасным. Конечная цель -спасение человеческой жизни.
5) Нет официального заключения комисси о причинах крушения рейса авиакомпании SCAT. Но по имеющейся информации нельзя провести аналогии между этими двумя случаями.
6) Малайцы народ отзывчивый, видя состояние людей перенесших стресс могли сочувственно высказать какое то мнение. Но без расследования они не могут дать техническую оценку техническому состоянию ВС перед вылетом. Будь инцидент с Малэйшей они возможно были бы более сдержаннее. Кстати, в бортовом техническом журнале TLB отражены все дефекты. Как отложенные так и нет. Мало того, при устранении замечания расписывается что сделано и указание на соответствующий пункт АММ - Руководства по Техническому Обслуживанию данного типа ВС. Поэтому экипаж в курсе что работает а что нет на самолете. Технический статус самолета обговаривается при подготовке к полету.
7) По поводу закрытия всего и вся: на новом А380 Квантас ( одна из безопаснейших АК мира) на взлете двигатель вообще развалился, перебив одну из линий гидросистемы. Если закрывать, то боюсь что путешествовать можно будет только на ослах. Техника... Техника ломается, загорается, не выпускается, не запускается. Нельзя полностью уйти от этого. Но можно и нужно готовить людей летающих на этой технике, к разного рода событиям. Ведь самое главное все остались живы.
С уважением