Дом построить [часть 2]Как, из чего, сколько стоит и т.д.
Автор Elty, 03.09.2012, 13:50
строительство дом
#4761
Отправлено 22.12.2013, 02:15:21
Совершение правонарушения прежним собственником
Еще одним из оснований, по которым лицо не может быть привлечено к административной ответственности, является отсутствие вины.
Согласно части 1 статьи 13 Кодекса об административных правонарушениях физическое лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Объективное вменение, то есть административная ответственность за невиновное причинение физическим лицом вреда, не допускается.
Достаточно распространенными являются случаи, когда лицо приобретающее недвижимость впоследствии устраняет нарушения (внеплановые строения, незаконная перепланировка, переоборудование, реконструкция) допущенные прежним собственником. В этом случае, новый собственник имущества не может быть привлечен к административной ответственности за виновные действия другого лица их совершившего.
Еще одним из оснований, по которым лицо не может быть привлечено к административной ответственности, является отсутствие вины.
Согласно части 1 статьи 13 Кодекса об административных правонарушениях физическое лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Объективное вменение, то есть административная ответственность за невиновное причинение физическим лицом вреда, не допускается.
Достаточно распространенными являются случаи, когда лицо приобретающее недвижимость впоследствии устраняет нарушения (внеплановые строения, незаконная перепланировка, переоборудование, реконструкция) допущенные прежним собственником. В этом случае, новый собственник имущества не может быть привлечен к административной ответственности за виновные действия другого лица их совершившего.
#4762
Отправлено 22.12.2013, 02:17:19
В соответствии с частью 1 статьи 235 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях строительство (реконструкция, реставрация, расширение, техническое перевооружение, модернизация, капитальный ремонт) объектов и их комплексов без проектной (проектно-сметной) документации либо по проектной (проектно-сметной) документации, не прошедшей в установленном порядке экспертизу, по которой требуется ее проведение, - влечет штраф на физических лиц в размере 60, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей - в размере 80, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере 190, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере 280 месячных расчетных показателей (МРП).
Указанные действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, а равно неустранение нарушения, предусмотренного выше, повлекшего привлечение к административной ответственности, влекут согласно части 2 указанной статьи штраф на физических лиц в размере 100, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей - в размере 150, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями - в размере 300 , на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере 500 МРП, с приостановлением работ.
Указанные действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, а равно неустранение нарушения, предусмотренного выше, повлекшего привлечение к административной ответственности, влекут согласно части 2 указанной статьи штраф на физических лиц в размере 100, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей - в размере 150, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями - в размере 300 , на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере 500 МРП, с приостановлением работ.
#4763
Отправлено 22.12.2013, 02:18:21
В соответствии с частью 1 статьи 235 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях строительство (реконструкция, реставрация, расширение, техническое перевооружение, модернизация, капитальный ремонт) объектов и их комплексов без проектной (проектно-сметной) документации либо по проектной (проектно-сметной) документации, не прошедшей в установленном порядке экспертизу, по которой требуется ее проведение, - влечет штраф на физических лиц в размере 60, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей - в размере 80, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере 190, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере 280 месячных расчетных показателей (МРП).
Указанные действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, а равно неустранение нарушения, предусмотренного выше, повлекшего привлечение к административной ответственности, влекут согласно части 2 указанной статьи штраф на физических лиц в размере 100, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей - в размере 150, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями - в размере 300 , на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере 500 МРП, с приостановлением работ.
Указанные действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, а равно неустранение нарушения, предусмотренного выше, повлекшего привлечение к административной ответственности, влекут согласно части 2 указанной статьи штраф на физических лиц в размере 100, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей - в размере 150, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями - в размере 300 , на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере 500 МРП, с приостановлением работ.
#4764
Отправлено 22.12.2013, 02:19:21
Незаконное строительство
Статья 237 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает ответственность за незаконное строительство производственных, жилых, хозяйственных, гидротехнических (водохозяйственных) или бытовых объектов без соответствующего права на землю, которое влечет штраф на физических лиц в размере от 10 до 15, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере от 10 до 50, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере от 100 до 200 МРП с принудительным сносом незаконно возведенного или возводимого строения либо без такового.
Статья 237 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает ответственность за незаконное строительство производственных, жилых, хозяйственных, гидротехнических (водохозяйственных) или бытовых объектов без соответствующего права на землю, которое влечет штраф на физических лиц в размере от 10 до 15, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере от 10 до 50, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере от 100 до 200 МРП с принудительным сносом незаконно возведенного или возводимого строения либо без такового.
#4765
Отправлено 22.12.2013, 02:20:26
Эксплуатация объектов и комплексов, не введенных в установленном порядке в эксплуатацию
Статья 239 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает ответственность за эксплуатацию (проживание, оказание услуг, производство продукции с целью получения доходов) законченных строительством, но не введенных в установленном порядке в эксплуатацию объектов, комплексов или их отдельных частей в виде штрафа на физических лиц в размере от 5 до 10, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере от 10 до 50, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере от 50 до 100 месячных расчетных показателей.
Кто рассматривает дела об административных правонарушениях в строительстве?
Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе главный государственный строительный инспектор соответствующей административно-территориальной единицы.
Статья 239 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает ответственность за эксплуатацию (проживание, оказание услуг, производство продукции с целью получения доходов) законченных строительством, но не введенных в установленном порядке в эксплуатацию объектов, комплексов или их отдельных частей в виде штрафа на физических лиц в размере от 5 до 10, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере от 10 до 50, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере от 50 до 100 месячных расчетных показателей.
Кто рассматривает дела об административных правонарушениях в строительстве?
Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе главный государственный строительный инспектор соответствующей административно-территориальной единицы.
#4767
Отправлено 22.12.2013, 02:22:43
Порядок приемки объектов в эксплуатацию собственником самостоятельно
Приемка объектов в эксплуатацию собственником самостоятельно допускается при наличии разрешительной документации, включающей:
разрешение на производство строительно-монтажных работ;
решение местных исполнительных органов на строительство (реконструкцию, перепланировку, переоборудование);
архитектурно-планировочное задание;
проектная (проектно-сметная) документация либо эскиз (эскизный проект);
При наличии указанных документов собственник принимает объект путем оформления и подписания акта приемки объекта в эксплуатацию. При этом собственник должен обеспечить соблюдение требований предъявляемых к проектной документации, строительно-монтажным работам, применяемым строительным материалам.
Датой ввода объекта в эксплуатацию, считается дата подписания акта приемки объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно.
Приемка объектов в эксплуатацию собственником самостоятельно допускается при наличии разрешительной документации, включающей:
разрешение на производство строительно-монтажных работ;
решение местных исполнительных органов на строительство (реконструкцию, перепланировку, переоборудование);
архитектурно-планировочное задание;
проектная (проектно-сметная) документация либо эскиз (эскизный проект);
При наличии указанных документов собственник принимает объект путем оформления и подписания акта приемки объекта в эксплуатацию. При этом собственник должен обеспечить соблюдение требований предъявляемых к проектной документации, строительно-монтажным работам, применяемым строительным материалам.
Датой ввода объекта в эксплуатацию, считается дата подписания акта приемки объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно.
#4768
Отправлено 22.12.2013, 02:24:01
Объекты, принимаемые в эксплуатацию собственником самостоятельно
Согласно пункту 1 статьи 74 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" при наличии соответствующего решения структурных подразделений соответствующих местных исполнительных органов, осуществляющих функции в сфере архитектуры и градостроительства, собственник (заказчик, инвестор, застройщик) вправе самостоятельно осуществить приемку в эксплуатацию завершенных строительством технически не сложных объектов, а именно:
реконструкцию (перепланировку, переоборудование) помещений (отдельных частей) существующих зданий, не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования, а также с изменением функционального назначения помещений;
временные строения, включая бытовые помещения для сезонных работ и отгонного животноводства;
хозяйственно-бытовые постройки на территориях индивидуальных приусадебных участков, постройки на участках садовых и огороднических товариществ (обществ), элементы благоустройства на придомовых территориях или приусадебных (дачных) участках;
мобильные комплексы контейнерного и блочного исполнения, а также одноэтажные здания (сооружения) для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, возведенные из сборно-разборных конструкций и не требующие согласования с санитарно-эпидемиологическими службами;
автостоянки открытого типа при количестве автомашин не более пятидесяти единиц, а также гаражи с боксами не более чем на две автомашины;
строительство индивидуальных жилых домов, а также других строений, предназначенных для личного пользования граждан;
малые архитектурные формы и ограждение территорий;
открытые спортивные площадки, тротуары, мощения вокруг зданий (сооружений).
Перечисленные технически несложные объекты не должны затрагивать права других граждан и противоречить государственным и (или) общественным интересам.
Таким образом, если собственник имеет соответствующее разрешение, и вводимый в эксплуатацию объект относится к технически не сложным в соответствии с указанным списком, то акт о приемке в эксплуатацию подписывается собственником самостоятельно без участия приемочной комиссии.
Согласно пункту 1 статьи 74 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" при наличии соответствующего решения структурных подразделений соответствующих местных исполнительных органов, осуществляющих функции в сфере архитектуры и градостроительства, собственник (заказчик, инвестор, застройщик) вправе самостоятельно осуществить приемку в эксплуатацию завершенных строительством технически не сложных объектов, а именно:
реконструкцию (перепланировку, переоборудование) помещений (отдельных частей) существующих зданий, не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования, а также с изменением функционального назначения помещений;
временные строения, включая бытовые помещения для сезонных работ и отгонного животноводства;
хозяйственно-бытовые постройки на территориях индивидуальных приусадебных участков, постройки на участках садовых и огороднических товариществ (обществ), элементы благоустройства на придомовых территориях или приусадебных (дачных) участках;
мобильные комплексы контейнерного и блочного исполнения, а также одноэтажные здания (сооружения) для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, возведенные из сборно-разборных конструкций и не требующие согласования с санитарно-эпидемиологическими службами;
автостоянки открытого типа при количестве автомашин не более пятидесяти единиц, а также гаражи с боксами не более чем на две автомашины;
строительство индивидуальных жилых домов, а также других строений, предназначенных для личного пользования граждан;
малые архитектурные формы и ограждение территорий;
открытые спортивные площадки, тротуары, мощения вокруг зданий (сооружений).
Перечисленные технически несложные объекты не должны затрагивать права других граждан и противоречить государственным и (или) общественным интересам.
Таким образом, если собственник имеет соответствующее разрешение, и вводимый в эксплуатацию объект относится к технически не сложным в соответствии с указанным списком, то акт о приемке в эксплуатацию подписывается собственником самостоятельно без участия приемочной комиссии.
#4770
Отправлено 22.12.2013, 02:35:36
Сегодня в Алматы состоялось выездное заседание Комитета по аграрным вопросам парламента, в ходе которого были рассмотрены задачи по совершенствования государственного регулирования земельных отношений, а также исполнению поручений Главы Государства по вопросам использования земель г. Алматы и её пригородной зоны, совершенствования земельного законодательства, сообщает ИА Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу акима города.
В мероприятии приняли участие аким города Алматы Ахметжан Есимов и министр регионального развития РК Болат Жамишев, депутаты парламента, руководители подведомственных организаций Минрегионразвития РК, члены Национальной палаты предпринимателей РК, Союза фермеров РК и др.
Градоначальник отметил актуальность пересмотра земельного законодательства, отметив, что принятые ранее нормы и подзаконные акты не соответствуют действительности. Ахметжан Есимов подчеркнул, что при предоставлении земель в пригородной зоне города Алматы не учитывается его Генеральный план развития. Многие участки давно стали инструментом наживы и спекуляции перекупщиков, которые ловко используют несовершенство механизмов законодательства себе во благо. Кроме того, выявлены факты самовольного захвата земельных участков, их нецелевое использование, осуществление строительства без разрешительных документов с дальнейшим узаконением застройки. В результате земли не используются по назначению, большая часть ресурсов заморожена в качестве залога в банках.
Напомним, что Глава государства давал поручение вернуть земли в пригороде Алматы для государственных нужд по кадастровой цене.
Сегодня аким города предложил Правительству создать специальную комиссию по изъятию нелегальных участков.
«На земле многие сделали бизнес, в свое время выкупили по кадастровой стоимости. Сейчас рыночная стоимость намного превышает первоначальную стоимость. Для решения данной проблемы предлагаю Правительству создать специальную комиссию с участием местных исполнительных, уполномоченных и надзорных органов, для отмены ранее принятых незаконных решений и изъятия земель у спекулянтов», - сказал Ахметжан Есимов.
Выступая на совещании, аким отметил, что к решению вопроса необходимо подходить интегрировано, используя консолидированные усилия мегаполиса и периферии. Сложившаяся в пригородной зоне обстановка свидетельствует, что назрела необходимость ввести и в практику Алматы инициированный Главой государства мораторий на прилегающую к столице землю в радиусе 30 км.
«Это не территория города, но пригород тесно связан с Алматы. Я имею в виду предоставление земель на территории природной зоны Алматы. У нас есть разработанный Генплан развития пригород зоны, утвержденный постановлением Правительства, но контроль за ним никто не осуществляет, ни один госорган. В результате, не соблюдается положение, что выделение земельных участков в пригородной зоне Алматы должно вестись местными исполнительными органами по согласованию с городским акиматом. Выявлены факты самовольного захвата участков, их нецелевое использование и т.д. Президент очень хорошее поручение дал, я думаю, это очень необходимо и для нашего города», - сказал Ахметжан Есимов.
#4773
Отправлено 22.12.2013, 02:41:19
Кроме того, выявлены факты самовольного захвата земельных участков, их нецелевое использование, осуществление строительства без разрешительных документов с дальнейшим узаконением застройки.
Вот под что начнут борьбу с незаконным строительством.
Вот под что начнут борьбу с незаконным строительством.
#4775
Отправлено 22.12.2013, 02:48:12
Город и область это разные вещи... Наш Аким имеет ввиду возможно постройки в природоохранных зонах... относящихся к городу... но никак не к области.
80 МРП в 2014 году будет 148160 тенге... не мало...
В Астане видимо непонятки с генпланом, а туда в пригород все ринулись строиться... Один в один как в Алмате наверно. Вот и мораторий ввели на 30км ...
Сообщение отредактировал kabanbai: 22.12.2013, 02:53:54
#4777
Отправлено 22.12.2013, 02:56:32
Есть генплан Алматы подписанный Масимовым в 2010 году, где граница влияния 100 км зоны в степном направлении и предгорная зона до границы Бакад, просто о нем говорит Есимов, что область не согласовывает с ним застройку пригорода и естественно у нас сразу бросятся в крайности,
#4778
Отправлено 22.12.2013, 03:00:00
Темы с аналогичным тегами строительство, дом
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0