![07afd86b1da23f9ab919c11c69376f81.jpg](http://www.iguides.ru/upload/medialibrary/07a/07afd86b1da23f9ab919c11c69376f81.jpg)
Вчера вечером я попал на предпремьерный показ художественного фильма «Джобс: Империя соблазна». В оригинале названный «Jobs», фильм стал первым после смерти Стива Джобса художественным пересказом событий, происходивших в его жизни и вокруг основанной им компании.
Вероятно именно поэтому где-то глубоко внутри надежда получить удовольствие от просмотра картины все же теплилась. Этому чувству успешно противостояли негативные отзывы о фильме, масса опровержений фактов от критиков и непосредственных участников тех событий и другие недочеты.
К Эштону Кутчеру, исполняющему роль Стива Джобса, я относился терпимо. Кто-то сказал, что Кутчер, несмотря на все данные, является худшим выбором для такой роли, однако замечу, что Эштону удалось заставить меня поверить ему. Тем не менее шлейф из комедийных ролей, тянущийся за актером, не смог не сказаться на моем его восприятии. Как и ожидалось.
Но это ерунда. Как вы уже, наверное, поняли, картина мне не понравилась. К сожалению или к счастью, каждый эпизод фильма Джошуа Майкл Штерна я сравнивал с хорошо известной картиной Мартина Берка «Пираты Силиконовой Долины». Так вышло, что «Пираты» были и остается лучшей картиной, описывающей и противоречивость личности Джобса и события, происходившие с Apple на заре ее развития.
С «Империей соблазна» все немного иначе. Так как обе картины описывают одни и те же события, они похожи. Но тотальная разница между ними во времени и в людях, которыми и для которых был снят фильм.
Картина Джошуа Майкл Штерна — стопроцентно коммерческий продукт, создание которого было инициированно с целью, простите, срубить бабла. Вспомните хотя бы о переносе даты показа фильма из-за недостаточно широкого внимания прессы. Это может говорить об истинном предназначении картины.
Сценарий — одновременно худшее и лучшее, что есть в этом фильме. Лучшее — потому что знать больше, чем показано в картине человеку, лишь отвлеченно знакомому с личностью Стива Джобса не стоит. Так решил режиссер. Худшее — потому что в сюжете упущена масса моментов, игравших ключевую роль в приходе Apple и Джобса к успеху. А для такого зрителя как я это непозволительно.
Главным сценаристом картины стал Мэтт Уайтели. Справедливости ради стоит заметить, что «Jobs» — первая картина в карьере молодого сценариста. С коммерческой точки зрения сюжет фильма наиболее выигрышный, однако если вы ставите перед собой цель как можно ближе познакомиться с личностью Стива Джобса, лучше прочесть его биографию. А фильм Майкла Штерна смело можно называть коротким пересказом содержимого книги Уолтера Айзексона.
«Империя соблазна» — очень попсовое, если позволите, кино. Это фильм для современной молодежи, обновляющей статусы в Twitter и фотографирующей «бигмаки» в Instagram на iPhone. Поставленная режиссером задача была выполнена съемочной группой на «отлично».
Тем не менее наблюдать за игрой актеров было приятно. Фильм дает вам возможность погрузиться в атмосферу идейности, философии продукта, которую Джобс провел через всю свою жизнь. В этом плане Джобс Кутчера раскрывается великолепно. Однако когда речь заходит о самих продуктах, их создании, рождении и жизни, того, ради чего все это и было затеяно, возникает мысль, что вся съемочная площадка картины пользуется Windows.
Кстати о Windows. Сразу огорчу вас — Билла Гейтса в картине нет. Он присутствует только в коротком телефонном разговоре, демонстрирующем пылкий характер Джобса. Так же как нет путешествия в Индию и просветления, XEROX PARС и величайшего ограбления в истории ИТ, упорной работы над Macintosh и пиратского флага у кампуса. Экономили, видать.
Несмотря на всю противоречивость картины, посмотреть фильм определенно стоит как минимум для составления своего собственного мнения. Не о Джобсе, о фильме. Сегодня по всей стране начинается его прокат и я думаю, что занятие на этот вечер вам обеспечено.
P.S.
И пусть кто-то говорит — безумцы. Мы говорим — гении.