Перейти к содержимому

Фотография

Аэрофобия и пути борьбы с нейака "Страшно летать?"

- - - - - аэрофобия самолеты

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2711

#19734685
Uncovered

Uncovered
  • В доску свой
  • 8 553 сообщений
[ex]Данная тема посвящена аэрофобии и пути борьбы с ней. Сообщения не связанные с аэрофобией, такие как "а я люблю летать", "миллион раз летал и хоть бы хны", "по статистике огурец является самым опасным продуктом" и тому подобное являются оффтопом и караются по пункту 2.2.7 Правил Форума.

Читать всем два раза!
[/ex]
  • 0

#2041
NANO Patch

NANO Patch
  • Гость
  • 5 сообщений


и что меня дернуло зайти в эту тему именно сегодня... завтра предстоит перелет как раз компанией S7... теперь как-то страшновато... :faceoff:

Если страшно, тогда лучше не стоит лететь... Здоровье дороже, а то ведь "изведётесь" пока долетите..А, быть может это и посланный Вам свыше знак судьбы - по поводу информации о S7, - предостерегает Вас таким образом от полёта... :dont:

как такое можно писать человеку в дорогу??? Все будет в порядке, а жареные факты на то они и жареные, что привлекают того, кому остроты ощущений не хватает.
  • 2

#2042
Sky777

Sky777
  • В доску свой
  • 2 279 сообщений
Уважаемый букинист, так ведь никто и не говорит, что этого в принципе невозможно :) Просто вероятность подобного отказа, подчёркиваю - НЕ СВЯЗАННОГО С ВНЕШНИМИ факторами, крайне мала. Именно крайне. Существуют даже конкретные цифры математического ожидания подобного события. И именно поэтому современные самолёты очень дорогие. Кстати, компьютер управляющий двигателем - FADEC, будет постоянно пробовать перезапустить двигатель (если отказ не связан с пожаром).
По вашему посту понятно, что вы интересовались темой, читали что-то. И смею предположить, что читали про случаи с самолётами Ту-154Б/М и Ил-76. Да, на двигателе Д-30КУ/КУ-154/(КП), который устанавливается как на 76 так и на 154М была детская болячка: межваловый подшипник установили под камерой сгорания. Температура в камере сгорания в зоне горения примерно 2000 градусов цельсия. Подшипник получал дополнительную тепловую нагрузку, из-за чего разрушался. Однако позже этот конструктивный недостаток был устранён. И было всё это в 70-е - 80-е. Но прогресс не стоит на месте. Современные двигатели конструируются, испытываются и сертифицируются на обрыв лопатки и попадание крупных предметов. Происходит это так: на стенде двигатель выводят на взлётный режим и затем производят отстрел лопатки. На неё в данный момент действует центробежное усилие порядка 3-х тонн. И эта лопатка НЕ ДОЛЖНА пробить внешний корпус двигателя. Через сопло вывалиться - это пожалуйста. Но не в бок.
Теперь что касается задержки с подачей огнегасящего состава - хэйлона. Летаю на Е-190, говорю для примера конкретно по нему. Двигатель сертифицирован на работу и создание положительной тяги в течении не менее 20 минут в условиях пожара. Т.е если на разбеге, после скорости принятия решения V1 я получу пожар, то согласно технологии работы, я продолжу взлёт и не буду трогать горящий двигатель до безопасной высоты. И взлёт будет напоминать обычный и НИКАКОЙ суеты. Двигатель даёт тягу, факел (если есть) сдувается набегающим потоком и не попадает на фюзеляж. Непосредственной опасности НЕТ. Опасно летать на низкой высоте, с низкой скоростью и в панике. А на безопасной высоте мы выполним всего три действия по памяти: поставим малый газ горящему (иначе сработает внутренняя защита от случайного выключения и FADEC не выключит двигатель), выключим его штатным старт-стоп селектором и вытянем специальную красную ручку, которой перекроем: 1)подачу топлива пожарным краном, 2) жидкость гидросистем, 3) отбор воздуха. ВСЕ! Дальше открывается аварийная контрольная карта QRH, читаем и делаем по ней. Огнегасящий состав подаём прочитав пункт именно в карте. Даже если начнётся титановый пожар, который не тушится, то двигатель просто отгорит и оторвётся от пилона. Кстати, Вспомогательно Силовая Установка находится в титановой капсуле, которая в случае пожара не даст долгое время распростроняться пожару дальше отсека.
Повторюсь, системы самолёта живучие и имеют резервирование. Даже на полностью Fly-By-Wear машинах типа А-320 есть механически задействованная линия управления. Даже при разгерметизации всех гидросистем и падении в них давления, шасси выпустятся аварийно и выйдут под своим весом +сила от набегающего потока. Управление, хоть и очень неудобное, но сохранится а тормоза будут работать от гидроаккумуляторов, давление которых хватит чтоб остановить самолёт.
  • 1

#2043
Sky777

Sky777
  • В доску свой
  • 2 279 сообщений

Скай, а что такое "cross check opposite doors"? на ЭА постоянно говорят после приземления. на других не слышал вроде.

Доброго времени суток!
Переводится это как "выполнить перекрёсную проверку дверей". Дело в том, что наиболее важные операции и установки должны подвергаться перекрёсному контролю. Бортпроводник проверяет правильное закрытие и армирование (приведение в состояние готовности) надувного трапа. Закрыл и проверил свою - переходит и проверяет противоположную а бортпроводник с противоположной проверяет его. Друг другу говорят "check!" - проверено!
Кстати, если на земле пульнули надувным трапом, это значит что эту перекрёстную проверку не выполняли ;)
  • 1

#2044
Sky777

Sky777
  • В доску свой
  • 2 279 сообщений

UPD: кстати, Sky777, не спрашивали у своих, что все-таки там за таинственная история с открываем аварийного выхода у F100 над Уральском? )))

Наши Каспианом не интересуются :-) Знаете, я с ними на проходной столкнулся - я шёл на территорию а они оттуда. Поздоровались... а вот расспросить не успел - их уже ждала машина. Придет циркуляр по безопасности полётов - поделюсь ;)
  • 1

#2045
SouthMan

SouthMan
  • В доску свой
  • 3 682 сообщений
Скай часто встречаете в наших портах бизнес джеты ? Какие это аэропланы ?
  • 0

#2046
!NO PASARAN!

!NO PASARAN!
  • В доску свой
  • 1 974 сообщений
Скай, как там в ЭА, помнят еще Олега Нещеткина?:D Человек бы рад вернуться, да видимо закрыта уже для него дорога, хотя боролся только за улучшение условий для летного состава.
  • 0

#2047
emaxtro

emaxtro
  • Гость
  • 6 сообщений
Я боюсь самолетов! но думаю это естественно, т.к в этом виде транспорта от тебя мало что зависит :-( Но вот же закон подлости, первый раз пришлось лететь на самолете и по времени это заняло 10 часов :faceoff: но было все хорошо, почти не трясло(один раз секунд 10, но сами понимаете я наверное в этот момент посидел не на один волос :eek: ).
  • 0

#2048
Krasotochka

Krasotochka
  • Постоялец
  • 323 сообщений
Я боялась всего один раз, когда летели в Москву. И стали нарезать круги вокруг города, один, другой, третий, ладно, когда пятый-шестой, уже неприятно, смотрю, люди уже крестятся-молятся, думаю, все, долеталась, и когда пилот сказал, что плохая видимость,и мы летим в Новгород, все облегченно вздохнули и даже захлопали. А у меня вопрос, когда СТОИТ бояться? Когда уже можно понять, что дела плохи? Только не надо прикалываться про то, что когда самолет резко падает вниз, я про случаи, которые, наоборот, обычному человеку могут показаться нормальными, а на самом деле это опасно, например. Всегда ли пассажиров уведомляют об опасности или бывает, что что-то замалчивается для предотвращения паники на воздушном судне? Через неделю вылет, Скатом. Летать очень люблю! :-)

Сообщение отредактировал Krasotochka: 16.12.2011, 15:55:32

  • 0

#2049
Sky777

Sky777
  • В доску свой
  • 2 279 сообщений

Скай часто встречаете в наших портах бизнес джеты ? Какие это аэропланы ?

Сейчас количество дорогих игрушек поубавилось в разы. Из моих наблюдений это в основном это Cessna Citation X, Bombardier Challenger-604/605, Global Express. Советские машины типа Ту-134 и Як-42 почти не летают.
  • 0

#2050
Sky777

Sky777
  • В доску свой
  • 2 279 сообщений

А у меня вопрос, когда СТОИТ бояться? Когда уже можно понять, что дела плохи? Только не надо прикалываться про то, что когда самолет резко падает вниз, я про случаи, которые, наоборот, обычному человеку могут показаться нормальными, а на самом деле это опасно, например. Всегда ли пассажиров уведомляют об опасности или бывает, что что-то замалчивается для предотвращения паники на воздушном судне? Через неделю вылет, Скатом. Летать очень люблю! :-)

Добрый день!
Вопрос очень неоднозначный :-) Страх - это нормальная реакция человека, помогающая нам сохранить жизнь и не соваться в неприятности. Но это не всегда так. Вот я например боюсь высоты :-) У меня 15 прыжков с парашютом, я спокойно глазею вниз через стелко кабины. Но вот если заглянуть вниз с крыши 9-ти этажки, то у меня вспотеют ладони, участится сердцебиение и тд. И если мне надо будет для спасения перебраться на руках по какому нибудь тросу, перекинутому от крыши к крыши высоток, то боюсь мои вспотевшие руки соскользнут. В этом случае страх оказывается деструктивным фактором. А есть люди, которые впадают в оцепенение. До аварийного выхода остаются считанные метры... но человек погибает, потому что не может сдвинуться с места.
Поэтому я Вам рекомендую держать свой страх под контролем. К катастрофе в 99% случаев приводит сочетание ряда факторов, самих по себе не катастрофичных. Задача экипажа предотвратить развитие ситуации от плохого к худшему. И если всё же это событие произошло, то обеспечить максимальную выживаемость. Отсутствие паники является чуть ли не ключевым моментом. В США был случай возникновения пожара в салоне. Было сильное задымление. Самолёт коснулся полосы, пробежал и остановился... Когда аварийно-спасательные службы прибыли на место и открыли с внешней стороны аварийные выходы, спасать было уже некого... Паника убила всех. Пассажиры просто не дали проводникам открыть выходы. А ведь были все шансы на спасение. Необходимо грамотно выдать информацию - сообщить о проблеме, проинструктировать о действиях, но так, чтобы не возникло паники. Поэтому в случае каких-то проблем на связь выходит именно капитан корабля, В таких ситуациях у нас нет времени немедленно объявить пассажирам о проблеме. Вот смотрите: разбегаемся, сразу после отрыва вы увидели кучу искр и пламя из двигателя. Считаем время и что делаем мы в кабине. Звучат звуковые чаймы (бам-бам-бам-бам), сирена, мигают Master Warning, на дисплее появляются аварийные сообщения. Пилот контролирующий отключает звуковые сигналы, определяет что произошло, докладывает пилотирующему. Пилотирующий, чтобы не произошло, должен выполнять три вещи: 1) пилотировать самолёт, 2) пилотировать самолёт, 3) И еще раз - ПИЛОТИРОВАТЬ САМОЛЁТ. Сейчас важно отойти от земли и набрать скорость. Поэтому лётчики сосредоточены только на пилотировании. Докладываем диспетчерам о пожаре двигателя, устанавливаем аварийный код ответчика. На высоте примерно 1000 футов (300 метров) пилоты подключат автопилот, выполнят действия по памяти recall items: горящему малый газ, старт-стоп селектор - выкл, вытянуть пожарную ручку горящего двигателя, набрать скорость для уборки закрылков/предкрылков, убрать их, продолжить набор до безопасной высоты, выполнить пункты аварийной контрольной карты. После активации первой очереди огнетушения ждём 30 сек, если сигнал о пожаре не погас - вторую очередь и ещё 30 сек... Мы хорошо понимаем ЧТО вы чувствуете в салоне и КАЖЕТСЯ что всё очень плохо.. Но сейчас Вы видите что ситуация под контролем, мы не сидим с перекошенными лицами вцепившись в штурвалы. Один осуществляет активное управление самолётом, второй его чинит. Нас не трогают бортпроводники, им это запрещено - действует режим стерильной кабины. Потушили или нет, продолжаем контрольную карту. В кабине спокойная обстановка, команды подаются спокойным голосом, не повышая тона. Берем погоду и оцениваем возможность посадки на аэродроме вылета или уход на запасной аэродром вылета (как правило Бишкек для Алматы, Караганда для Астаны) вырабатываем долгосрочный план действий, сообщаем диспетчерам, сами выходим на связь с кабинным экипажем, сообщаем характер проблемы, принятое решение, расчётное время до посадки, дополнительную информацию. Они сообщают нам есть ли видимые с их места повреждения конструкции, задымление, количество и характер пострадавших или их отсутствие. И вот только сейчас обращаемся к вам - пассажирам, где сообщаем тоже самое: у нас возникла проблема с двигателем, что собираемся делать, через сколько посадка, дополнительную информацию. Видите сколько прошло между тем, как полетели искры и тем моментом, когда пилоты объявили о возврате и что у нас всё под контролем. Успели набрать высоту примерно 800 метров и посмотреть окрестности аэропорта. Где здесь начинать бояться?.. Бесконтрольного страха и паники быть не должно. Определите для себя ближайший аварийный выход и второй альтернативный. Внимательно слушайте объявления и команды экипажа. Всё будет хорошо и все успеют покинуть самолёт.
  • 1

#2051
Zhivoder

Zhivoder
  • В доску свой
  • 3 393 сообщений

Я боюсь самолетов! но думаю это естественно, т.к в этом виде транспорта от тебя мало что зависит :-( Но вот же закон подлости, первый раз пришлось лететь на самолете и по времени это заняло 10 часов :faceoff: но было все хорошо, почти не трясло(один раз секунд 10, но сами понимаете я наверное в этот момент посидел не на один волос :eek: ).

А что их бояться?
Это самый безопасный вид транспорта.
  • 0

#2052
marius_

marius_
  • Завсегдатай
  • 120 сообщений


Я боюсь самолетов! но думаю это естественно, т.к в этом виде транспорта от тебя мало что зависит :-( Но вот же закон подлости, первый раз пришлось лететь на самолете и по времени это заняло 10 часов :faceoff: но было все хорошо, почти не трясло(один раз секунд 10, но сами понимаете я наверное в этот момент посидел не на один волос :eek: ).

А что их бояться?
Это самый безопасный вид транспорта.

И самый комфортный...
  • 0

#2053
Zhivoder

Zhivoder
  • В доску свой
  • 3 393 сообщений

А ведь есть выжившие и после падения с таких больших высот ;) Хотя это уже ближе к чуду.


Как выжить при падении с большой выстоы
Теория конечно, ну и выпасть еще с борта надо))))), но все возможно)))))

Сообщение отредактировал ZHIVODER_IO: 17.12.2011, 13:39:35

  • 0

#2054
Zhivoder

Zhivoder
  • В доску свой
  • 3 393 сообщений
Почитал ветку... особенно посты про трясет не трясет...

Каждый раз когда захожу в самолет вспоминаю как в детстве мы летали на АН-2 (Кукурузник) с нашего колхоза до Уральска.
Это было нечто))))
Скамейки вдоль бортов. Трясет его неподетский))))) Каждого второго тошнит)))))

Короче как в маршрутной Газели только народу меньше.


Сам стал сильно бояться летать после того как летел на Трасаэро в Москву и попали в нормальную такую зону турбулентности.
Трясло так что дверцы полок открывались и сумки с полок падали.
Короче испугался нормально тогда)))

Потом попал в службу досмотра, и на специальные курсы для досмотра в Академию гражданской авиации.
Короче мне там разъяснили что да как. Что самолет это очень надежная штука. Ну и пилоты тоже жить хотят)))) и по этом сделают все что бы посадить самолет.

Не скажу что вообще летать не боюсь... но панического страха уже нет))))

Сообщение отредактировал ZHIVODER_IO: 17.12.2011, 14:00:17

  • 0

#2055
кучер

кучер
  • Постоялец
  • 382 сообщений



и что меня дернуло зайти в эту тему именно сегодня... завтра предстоит перелет как раз компанией S7... теперь как-то страшновато... :faceoff:

Если страшно, тогда лучше не стоит лететь... Здоровье дороже, а то ведь "изведётесь" пока долетите..А, быть может это и посланный Вам свыше знак судьбы - по поводу информации о S7, - предостерегает Вас таким образом от полёта... :dont:

как такое можно писать человеку в дорогу??? Все будет в порядке, а жареные факты на то они и жареные, что привлекают того, кому остроты ощущений не хватает.

С чувством юмора у Вас не всё в порядке... Это был прикол... ;)
  • 0

#2056
SouthMan

SouthMan
  • В доску свой
  • 3 682 сообщений


А ведь есть выжившие и после падения с таких больших высот ;) Хотя это уже ближе к чуду.


Как выжить при падении с большой выстоы
Теория конечно, ну и выпасть еще с борта надо))))), но все возможно)))))


И все таки лучше взять с собой мини-парашют. Спокойнее будет. ))))
  • 0

#2057
ONLY7

ONLY7
  • Свой человек
  • 696 сообщений


А у меня вопрос, когда СТОИТ бояться? Когда уже можно понять, что дела плохи? Только не надо прикалываться про то, что когда самолет резко падает вниз, я про случаи, которые, наоборот, обычному человеку могут показаться нормальными, а на самом деле это опасно, например. Всегда ли пассажиров уведомляют об опасности или бывает, что что-то замалчивается для предотвращения паники на воздушном судне? Через неделю вылет, Скатом. Летать очень люблю! :-)

Добрый день!
Вопрос очень неоднозначный :-) Страх - это нормальная реакция человека, помогающая нам сохранить жизнь и не соваться в неприятности.экипажа.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Всё будет хорошо и все успеют покинуть самолёт.


Уважаемый Sky777 огромное СПАСИБО за все Ваши посты, особенно за этот,
что потратили время на его написание и подробный расклад действий пилотов, у меня в голове многое прояснилось.

( я ужасно боюсь летать, но приходится это делать часто, вроде бы уже привыкла, но все равно при турбулентности я просто с ума схожу..)
  • 0

#2058
marius_

marius_
  • Завсегдатай
  • 120 сообщений

( я ужасно боюсь летать, но приходится это делать часто, вроде бы уже привыкла, но все равно при турбулентности я просто с ума схожу..)

Не бойтесь.. Летать не страшно и не больно: "Чик - чик.. и Вы уже на небесах"...ИзображениеЛишь бы не в животе у Вас "турбулентность" была....Надо пососать перед полётом конфетти или что-нибудь..... типа банана, чтобы обеспечить нормальную работу желудочно-кишечного тракта...Если кишечник работает хорошо, то страхи уходят... Изображение
  • 0

#2059
Sky777

Sky777
  • В доску свой
  • 2 279 сообщений

Уважаемый Sky777 огромное СПАСИБО за все Ваши посты, особенно за этот,
что потратили время на его написание и подробный расклад действий пилотов, у меня в голове многое прояснилось.

( я ужасно боюсь летать, но приходится это делать часто, вроде бы уже привыкла, но все равно при турбулентности я просто с ума схожу..)

Совсем скоро авиакомпания Air Astana, при информационной поддержке казахстанского форума www.vse.kz, откроет программу тренингов для пассажиров боящихся летать. Идея была почерпнута из этой ветки. Проект будет носить пока не коммерческий характер. Будут задействованы пилоты различных флотов, бортпроводники, наземные инженера. Мы встретили понимание и искреннее желание помочь нам в этом деле в лице администрации Форума vse.kz и Модератора данной ветки. Все вместе мы сможем преодолеть страх перед полётом! Следите за новостями! :-)
  • 2

#2060
ONLY7

ONLY7
  • Свой человек
  • 696 сообщений
Знаете, как то я летела с нашими ребятами-парашютистами, общалась с ними всю дорогу,
они меня смешили-успокаивали, я конечно держалась с ними молодцом, как большинство пассажиров,
( молчу про мои квадратные глаза и подскакивания с кресла в некоторые моменты)
но все равно я поняла, что даже у них есть где то ( может даже не так уж глубоко) страх перед полетами. (не путать с прыжками!)

разговаривала много раз со бортпроводниками, говорю: какие вы молодцы, такая профессия, не боитесь летать..
а они мне- ой, что вы, мы тоже ведь боимся..

я конечно все понимаю, знаю, куда бежать и что делать при всяких случаях, но все равно БОЮСЬ :faceoff:
и это мне мешает комфортно жить..
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.