Перейти к содержимому

Фотография

Школа горного туризма и альпинизмаВиртуальная


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 461

#301
Folindril

Folindril
  • Свой человек
  • 531 сообщений

У бабы Веры еще не то прочтешь :D

Мужики, к чему это вы клоните? :mad:

Самое главное - никому не доверять, даже себе. Мне можно.
(из военного юмора)


  • 0

#302
Mage

Mage
  • В доску свой
  • 6 656 сообщений


У бабы Веры еще не то прочтешь :D

Мужики, к чему это вы клоните? :mad:

Да уж, помнится был когда - то такой эпизод: группа товарищей изничтожила книжку на глазах специально вызванной для этого Веры Ивановны. Не хочу здесь разбирать, насколько этичным был такой поступок, но он имел место быть...
  • 0

#303
Nebesov

Nebesov

    Направляющий

  • В доску свой
  • 3 119 сообщений

А в книжках много чего понапишут, ведь как это бывает: сел умудренный опытом альпинист-писатель за стол (он может геометрию в школе скорее всего не знал толком, а крутизну склонов оценивал "на глаз"), и давай вспоминать, где и на каких склонах как их группа карячилась. Вспомнил-то скорее всего все хорошо, и написал замечательно. Но вот склоны те транспортиром ведь не промерил. А когда карячились, страшно было. А у страха-то глаза велики! :mad:


Вот для этого и нужна виртуальная школа - обсудить рекомендации из разных руководств, поделиться опытом. Иногда выплывают интересные вещи!

Кстати, Folindril поднял действительно любопытный вопрос: как меряются углы наклона на практике? Что-то я не встречал в горах альпинистов с транспортирами...
  • 0

#304
Maroder

Maroder
  • Постоялец
  • 330 сообщений
вот несколько примеров можит кому и покажутся они интересными

При измерении расстояния путем последовательного мысленного откладывания хорошо изученной постоянной меры надо помнить, что местность и местные предметы кажутся уменьшенными в соответствии с их удалением, то есть при удалении в два раза и предмет будет казаться в два раза меньше. Поэтому при измерении расстояний мысленно откладываемые отрезки (меры местности) будут уменьшаться соответственно удалению.
При этом необходимо учитывать следующее:
- чем ближе расстояние, тем яснее и резче нам кажется видимый предмет;
- чем ближе предмет, тем он кажется больше;
- более крупные предметы кажутся ближе мелких предметов, находящихся на том же расстоянии;
- предмет более яркой окраски кажется ближе, чем предмет темного цвета;
- ярко освещенные предметы кажутся ближе слабо освещенных, находящихся на том же расстоянии;
- во время тумана, дождя, в сумерки, пасмурные дни, при насыщенности воздуха пылью наблюдаемые предметы кажутся дальше, чем в ясные и солнечные дни;
- чем резче разница в окраске предмета и фона, на котором он виден, тем более уменьшенными кажутся расстояния; так, например, зимой снежное поле как бы приближает находящиеся на нем более темные предметы;
- предметы на ровной местности кажутся ближе, чем на холмистой, особенно сокращенными кажутся расстояния, определяемые через обширные водные пространства;
- складки местности (долины рек, впадины, овраги), невидимые или не полностью видимые наблюдателем, скрадывают расстояние;
- при наблюдении лежа предметы кажутся ближе, чем при наблюдении стоя;
- при наблюдении снизу вверх - от подошвы горы к вершине, предметы кажутся ближе, а при наблюдении сверху вниз - дальше.
- когда солнце находится позади , расстояние скрадывается светит в глаза - кажется большим, чем в действительности;
- чем меньше предметов на рассматриваемом участке (при наблюдении через водное пространство, ровный луг, степь, пашню), тем расстояния кажутся меньше.
Точность глазомера зависит от натренированности. Для расстояния 1000 м обычная ошибка колеблется в пределах 10-20%.
По линейным размерам. Чтобы определить расстояние этим способом, надо:
- держать перед собой линейку на расстоянии вытянутой руки (50-60 смот глаза) и измерить по ней в миллиметрах видимую ширину или высоту предмета, до которого требуется определить расстояние;
- действительную высоту (ширину) предмета, выраженную в сантиметрах, разделить на видимую высоту (ширину) в миллиметрах, и результат умножить на 6 (постоянное число), получим расстояние.
Например, если столб высотой 4 м (400 см) закрывается по линейке 8 мм, то расстояние до него будет 400 х 6 == 2400; 2400: 8 == 300 м (действительное расстояние).

При глазомерном определении расстояний желательно пользоваться ориентирами, расстояния до которых уже точно известны. По угловой величине. Для применения этого способа надо знать линейную
величину наблюдаемого предмета (его высоту, длину либо ширину) и тот угол (в тысячных), под которым виден данный предмет. Тогда расстояние до наблюдаемого предмета определяется по формуле: Р=
Вх100/У, где Р - расстояние до предмета; В - одна из линейных величин; У- угол, под которым видна известная наблюдателю линейная величина предмета (объекта); 1000 - постоянный коэффициент.
Например, высота железнодорожной будки составляет 4 метра, наблюдатель видит ее под углом 25 тысячных (толщина мизинца). Тогда расстояние до будки составит 4 х 1000 = 4000, деленное на 25, то есть 160 метров.Чтобы определить угловую величину, надо знать, что отрезку в 1 мм,
удаленному от глаза на 50 см, соответствует угол в две тысячных (записывается: О02). Отсюда легко определить угловую величину для любых отрезков. Например, для отрезка в 0,5 см угловая величина будет 10 тысячных (0-10), для отрезка в 1 см-20 тысячных (0-20) и т.д. Проще всего выучить наизусть стандартные значения тысячных:
Угловые величины (в тысячных долях дистанции)
Наименование предметов Размер в тысячных
Толщина большого пальца руки 40
Толщина указательного пальца 33
Толщина среднего пальца 35
Толщина мизинца 25
Карандаш простой 10-11
Спичечная коробка по длине 60
Спичечная коробка по ширине 50
Спичечная коробка по высоте 30
Толщина спички 2

Сообщение отредактировал Maroder: 21.04.2006, 10:33:56

  • 0

#305
Maroder

Maroder
  • Постоялец
  • 330 сообщений
[quote
Кстати, Folindril поднял действительно любопытный вопрос: как меряются углы наклона на практике? Что-то я не встречал в горах альпинистов с транспортирами...
[/quote]


и немного инфы про движение по склону

В зависимости от этих условий скорость движения может быть различной.Опыт подсказывает, что средней скоростью пешехода по равнине с твердым грунтом считается: без груза - 4-5 км/ч, с грузом - 34 км/ч. При расчете скорости марша по пересеченной местности следует вводить поправки на подъемы и спуски и в зависимости от углов наклона принимать следующие скорости движения (см. табл.):
Угол наклона, Скорость, км/час
градус на подъемах на спусках
5-10 3 4
10-15 2,5 3
15-20 2 2.5
20-25 1,5 2
25-30 1 1,5
В зимних условиях скорость движения пешехода резко снижается из-за
снежного покрова. Так, при глубине снега 30-50 см она составляет не более 2 км/ч, при 50-75 см - 1 км/ч, выше 75 см - не более 0,5 км/ч. Использование при передвижении лыж и снегоступов позволяет значительно повысить скорость.
  • 0

#306
Nebesov

Nebesov

    Направляющий

  • В доску свой
  • 3 119 сообщений
Я так и не понял: альпинисты меряют крутизну склонов спичечными коробками, мысленно или другими способами?
  • 0

#307
Folindril

Folindril
  • Свой человек
  • 531 сообщений

Ага.. зигзаги на склоне а-ля 40 градусов - это только увеличивать опасность срыва. Там ногу то не поставишь ровно, всю вывернет. :D
А в книжках много чего понапишут, ведь как это бывает: сел умудренный опытом альпинист-писатель за стол (он может геометрию в школе скорее всего не знал толком, а крутизну склонов оценивал "на глаз"), и давай вспоминать, где и на каких склонах как их группа карячилась. Вспомнил-то скорее всего все хорошо, и написал замечательно. Но вот склоны те транспортиром ведь не промерил. А когда карячились, страшно было. А у страха-то глаза велики! :mad:


Специально для тех кто не доверяет советским "альпинистам-писакам" привожу цитату из буржуйского учебника:

Climbing Low-Angle Ice
Depending on the quality of ice, a natural progression for climbing low-angle ice (up to about 45°) is as follows.
On flat ground walk normally, but with a stance that is slightly wider than usual to avoid having your crampons snagging the other Foot or trouser leg. Hold your axe in one hand by the head like a cane with the pick pointing forward. On slight inclines, splay your feet like a duck and follow a straight line. As the slope steepens, make a diagonal ascent and bend your ankles to allow all except the front crampon points to penetrate. Up to 35° or so it is mast convenient to keep the axe in the uphill hand as a walking stick but above that angle, with a reasonably long axe, it is best to hold the axe diagonally across your body with the
inside hand near the spike and the other hand on the head with the pick pointing forward Whichever way you hold the axer keep your feet flat to the slope with toes horizontal or pointing downhill slightly as it gets steeaper As you take each stepr alternately crossing the feet over each other, you will be moving from a position of balance to one that is out of balance. Move your axe before making each step, not during the step.
When it is time to change direction, make a step with the toes poinling slightly uphill, as if you were stepping into the out-of-balance position But now, instead of crossing the trailing foot over the lead footr simply splay the hind foot in the new direction. Now switch hands on the axe and you are ready to head off in the new direction. If, because of very hard ice or a steeper angle, you find it awkward to make the full direction change by splaymg your feet, you will find it more comfortable to make an intermediate frontpoint move with both crampons between the two splayed-foot moves. Always while climbing icer move only one point of contact at a time, and in a precise sequence. Avoid the tendency to rush in the beginning, and make certain each move is correctly executed and feels secure.

И приводится следующая иллюстрация. По вашему на рисунке акробатический трюк? Видно же что там 30-40 будет точно.
Изображение
Потом рассказывается как идти на 45-60, там, естественно уже другой подход.

Сообщение отредактировал Folindril: 21.04.2006, 11:02:51

  • 0

#308
Mage

Mage
  • В доску свой
  • 6 656 сообщений

Я так и не понял: альпинисты меряют крутизну склонов спичечными коробками, мысленно или другими способами?

М-да... Спичечными коробками, мысленно, на глазок, механическими и (или) электронными приборами. Кому что ближе.
  • 0

#309
Maroder

Maroder
  • Постоялец
  • 330 сообщений

Я так и не понял: альпинисты меряют крутизну склонов спичечными коробками, мысленно или другими способами?


и не только альпинисты, туристы, военные эта система приемлемна для всех, а если не нравится мерить спичечными коробками, то покупайте лазерный дальномер где есть и угломер правда он питается от 220В
вот и думаете что лудше
  • 0

#310
Mage

Mage
  • В доску свой
  • 6 656 сообщений

И приводится следующая иллюстрация. По вашему на рисунке акробатический трюк? Видно же что там 30-40 будет точно.

Во - первых: я б сказал, что явно меньше сорока, во - вторых: на фотографии изображен фирновый склон. Если ты попробуешь изобразить то же самое на голом льду, заранее мое сочувствие. Во чередной раз пытаюсь донести мысль - между снегом и льдом две большие разницы!
Вот в этом - то и кроется проблема многих виртуальных уроков, как и книжек: не делается подобных разделений.

Сообщение отредактировал Mage: 21.04.2006, 10:55:01

  • 0

#311
Maroder

Maroder
  • Постоялец
  • 330 сообщений
в меломане продается диск "Руководства туриста" всего за 650 тенге так что рекомендую купить и после прочтения сразу отпадут большое количество вопросов
  • 0

#312
Mage

Mage
  • В доску свой
  • 6 656 сообщений

Depending on the quality of ice, a natural progression for climbing low-angle ice (up to about 45°) is as follows.

Добавлю еще, переведя часть цитаты: "В зависимости от вида (качества) льда..."
То бишь, если ты попадешь на хороший монолитный лед (а в особенности - на перекаленный, что типично для зимних условий), только попробуй встать боком, тут же - привет семье! :mad:
  • 0

#313
Nebesov

Nebesov

    Направляющий

  • В доску свой
  • 3 119 сообщений

Во чередной раз пытаюсь донести мысль - между снегом и льдом две большие разницы!
Вот в этом - то и кроется проблема многих виртуальных уроков, как и книжек: не делается подобных разделений.

И в книжках, и в "Виртуальной школе" такое разделение делается. Просто авторам постов надо быть внимательнее и говорить, где что :mad:.
  • 0

#314
Folindril

Folindril
  • Свой человек
  • 531 сообщений

Я так и не понял: альпинисты меряют крутизну склонов спичечными коробками, мысленно или другими способами?

Мои подозрения, что все молчат, потому что мерят на глаз :mad:
  • 0

#315
Maroder

Maroder
  • Постоялец
  • 330 сообщений
вы спросили вам ответели
  • 0

#316
Folindril

Folindril
  • Свой человек
  • 531 сообщений

Во - первых: я б сказал, что явно меньше сорока.

Мы рассматриваем дипазон 30-40. Выше 40 по нашей литературе уже другая техника.

во - вторых: на фотографии изображен фирновый склон. Если ты попробуешь изобразить то же самое на голом льду, заранее мое сочувствие. Во чередной раз пытаюсь донести мысль - между снегом и льдом две большие разницы!
Вот в этом - то и кроется проблема многих виртуальных уроков, как и книжек: не делается подобных разделений.

Согласен. Проблема в том, что всех тонкостей не учтешь. Поэтому пишут обобщенно. Сколько я встречал ледовых склонов с уклоном до 40, почти все на моей памяти были покрыты фирном. Не берусь судить как есть на самом деле.
  • 0

#317
Alexey

Alexey
  • Свой человек
  • 976 сообщений


Я так и не понял: альпинисты меряют крутизну склонов спичечными коробками, мысленно или другими способами?


и не только альпинисты, туристы, военные эта система приемлемна для всех, а если не нравится мерить спичечными коробками, то покупайте лазерный дальномер где есть и угломер правда он питается от 220В
вот и думаете что лудше

:D
Не далее, как вчера читал в форуме "Горные лыжи" чье-то высказывание, что прибор для измерения углов должен обязательно быть с собой у каждого бэккантриста. Им я постеснялся предложить носить с собой теодолит, но раз про прибор спросили, то тут все же предложу. Не забывайте поставить на другом конце склоне человека с рейкой, а то точность измерения будет низкой :mad:
Только мне непонятно, зачем мерить в градусах то, что необходимо научиться чувствовать шестым чувством...
  • 0

#318
Folindril

Folindril
  • Свой человек
  • 531 сообщений

Только мне непонятно, зачем мерить в градусах то, что необходимо научиться чувствовать шестым чувством...

Для того чтобы правильные книжки писать, а потом для того чтобы правильно эти книжки понимать :mad:
  • 0

#319
Mage

Mage
  • В доску свой
  • 6 656 сообщений

Сколько я встречал ледовых склонов с уклоном до 40, почти все на моей памяти были покрыты фирном. Не берусь судить как есть на самом деле.

Ну во - первых, здесь слишком настойчиво делали акцент именно на 40 - градусном склоне. Во - вторых, касательно голого льда на 35 - 40 градусах: так вот, с ходу могу предложить в качестве иллюстрации Молодежку в августе.
  • 0

#320
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

:mad:
Не далее, как вчера читал в форуме "Горные лыжи" чье-то высказывание, что прибор для измерения углов должен обязательно быть с собой у каждого бэккантриста. Им я постеснялся предложить ...

Это же школа виртуальная, потому в ранцы виртуальные положите виртуальные транспортиры, линейки, пеналы, карандаши, циркули - будем всё измерять.
Начинающим же бэк-кантристам надо таскать с собой карты снежинок - вытащил такую, положил на снег, сравнил форму кристаллов и понял - это хороший снег, а тот плохой (откуда у новичков 6-ое чувство? они уклоны не различают где-какие и расстояния путают).
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.