наша учительница говорит, что сын мой очень внимательно всегда слушает, спросят - всегда ответит, но сам так сказать инициативу не проявляет - руки не тянет, не выкрикивает, ждет когда его спросят в общем
так она говорит - я хочу, чтоб Сережа был поинициативнее
а как мне это сделать то?
он у меня вообще скромный и спокойный, послушный ребенок
когда можно и где можно - бесится, орет и бегает конечно
а где нельзя - то ведет себя адекватно
да никак. Вытягивать стеснительного ребенка должна учитель. Вы можете только побольше общаться на эту тему с сыном: какая учитель хорошая, добрая, не страшная. Вас то в школе нет, ребенок там один в классе с другими детьми и пока что с чужой тетей-учителем.
Мой сын такой же стеснительный, он очень долго сидел тихо, руку не поднимал и когда спрашивали молчал. На вопрос почему -- а что я должен кричать как все и перебивать других, это же не красиво.
Учитель была твердо уверена, что он даже читать не умеет. Потом заметила, что все он умеет и знает, только боится и я ей сама об этом сказала, ну она на других деток, иногда, чтобы достучаться до них повышала голос, а мой боялся ( ну вот не любит и боится ребенок крика, мы дома спокойно общаемся). Она начала его тормошить: к доске, справшивала и т.д., но ненавязчиво. Но сын весь год все равно до жути боялся учителя, шарахался от нее вечно. Учитель сказала мне, что ребенок точно раскроется во втором классе, так и есть, сейчас он утром несется к ней здоровается ( без нежностей), руку на уроках тянет, отвечает, не боится и не стесняется.
Так что заставлять ребенка и настаивать, чтобы он активнее был на уроках не стоит, может и наоборот получиться все. Освоится, привыкнет. Многие же боятся, что если ошибутся, то другие дети будут хихикать над ними. Потом привыкают все друг к другу, устанавливается своя атмосфера общения в классе между детками, учителем и все нормально в итоге.