Перейти к содержимому

Фотография

объективно об объективахвопросы, ответы, дикуссии


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2609

#921
Виктор Ольхин

Виктор Ольхин
  • Свой человек
  • 734 сообщений

впрочем, тут моё мнение может и не совпадать с мнением большинства. например, избыточную ресскассть с черезмерным контрастом достоинствами тоже назвать не могу.

А ведь цейсы как раз самые резкие и контрастные :p :)


  • 0

#922
Serge@NT

Serge@NT
  • В доску свой
  • 3 449 сообщений

Да он вроде вполне грамотный чувак. Кстати, ничего особо плохого про Цейс он не сказал, кроме того, что сейчас они больше торгуют чертежами, чем изделиями, что есть правда пополам с истиной. И то, что из-за их шильдика японские изделия сразу начинают стоить охренительно,  тоже правда.

да не в том дело, что пишет он хорошо или плохо о цейссе. просто пишет он неправильно, запрягая телегу впереди лошади. впрочем название статьи "несистемные умозаключения" видимо как раз на это и намекает. :)
цейсс таки торгует не чертежами, а готовыми изделиями. на сегодняшний день вынос производства из развитых стран в страны третьего мира - это современный устойчивый тренд, который устраивает практически всех. никого ведь не удивляется, что японцы (никон с кэноном) производят камеры и оптику на заводах таиланда и китая. ну а чегож тогда удивляться, что немцы (лейтц с цейссом) выносят производство соответственно в канаду и японию? (да, японию и канаду не назовешь странами третьего мира. но так и уровень технологий тут на порядок выше). причем цейсс поступил весьма грамотно, не вкладываясь в строительство новых заводов, а разместив заказ на производство оптики на подходящем для них заводе косины, которая уже почти полсотни лет как раз и является подрядчиком для многих компаний в фотоиндустрии.
это то, что касается нормальной цейссовской фото-оптики. (если интересно поконкретней, можно глянуть тут ).
а вот свистопляска с брэндами и шильдиками, действительно имеет место быть, но только в несколько иной области - это производство видеокамер, цифромыльниц и даже мобил. вот тут действительно сони с порнослоником безудержно лепят шильдики где ни попадя, и даже в тех местах, где цейссом и лейкой даже близко не пахнет. ну да и фих с ними... там это не принципиально.
 

Кстати, Сергей, как человек в теме, расскажите про Косину.

насчет косины, будучи всего лишь любителем я как раз не в теме, равно как и со всеми этими патентно-производственными заморочками. и к оптике у мну исключительно гастрономический интерес. но так как за оптику нужно было отдавать свои кровные, которые всегда лишними не бывают, то и приходилось разбираться, как говорится, кто есть ху.
так вот, насколько я понимаю, косина - это прежде всего индустриальный, производственный бренд подрядчика и посему искать нормальную продукцию с этой торговой маркой видимо не нужно. да, у них были собственные пробы пера с дальномерками, но ничего путного из этого так и не вышло. хотя собственную оптику они всеж понемногу выпускают, для чего даже приобрели права на трэйд-марк фойтляндер. ничего так стеклышки - мне нравятся. например ноктон 1.4/58 - один из моих любимчиков (детёныш знаменитого топкора), а для владельцев сонек-нексов наверняка будет интересен их замечательный гелиар 5.6/12.
в общем косина нормальная такая чисто производственная компания, без царя в голове, но с золотыми руками. ;)
 

что-то приличное под брендом Косина пока не слышал. Что им мешает делать дешевые Цейсы со своим шильдиком?

ну во-первых это не законно. особено в последние годы, когда борьба за интеллектуальную собственность и авторские права больше напоминает истерию. так зачем компании, живущей за счет заказов серьезных фирм, ради сиюминутной грошевой прибыли так лажаться? чтобы навсегда потерять заказчиков? да и под статью "пром.шпионаж" при этом можно угодить. в общем овчинка выделки не стоит.
а во-вторых я уже писал выше, что со стеклами всё очень не просто. наверняка ведь цейсс при заказе не говорит им мол для наших линз на тонну стекла добавить полкило свинца и щепотку тория. скорее всего всё настолько засекречено, что по технологии варить они будут компонент А с компонентом Б в пропорции один к семи и через пол часа, после снятия пенки, добявят ещё полсотни компонентов в самых причудливых пропорциях. бо, даже если они озадачаться исследованиями и таки определят все виды присадок, то в лучшем случае они получат точную копию одного единственного стекла. но не имея при этом базы в виде исходных формул и рассчетов, все последующие изменения и усовершенствования, которые цейсс может произвести на раз, для косины останутся недоступными.

зато спалятся они однозначно.

ну а насчет дешевых цейссов с другим шильдиком - так это уже было. когда контакс заказывал цейссу объективы для своих тушек, цейсс их клепал как на своих заводах в германии, так и в японии. вот тогда-то яшика и выпускала объективы, именуемые в народе бюджетными цейссами. например ещё один мой любимчик дистагон 2.8/28 имел своего двойника яшку 2.8/28. по чертежам - просто близнецы. а вот стекло разное. яшка при этом тоже весьма и весьма неплох, но до дистагончика ему таки очень далеко.

вот как-то так... :smoke:


  • 2

#923
Serge@NT

Serge@NT
  • В доску свой
  • 3 449 сообщений

 

впрочем, тут моё мнение может и не совпадать с мнением большинства. например, избыточную ресскассть с черезмерным контрастом достоинствами тоже назвать не могу.

А ведь цейсы как раз самые резкие и контрастные :p :)

 

угу, но только для тех не понимает разницы между резкостью и разрешением, а также между контрастом и микроконтрастом.

 

ЗЫ ежели и так не понятно, то сравни картинки сапоповского 24-105L и контакса 35-70 или ещё наглядней - топовый 24L с биогоном 2.8/25


Сообщение отредактировал Serge@NT: 21.08.2013, 00:24:52

  • 2

#924
Виктор Ольхин

Виктор Ольхин
  • Свой человек
  • 734 сообщений

Цейс любит повторять фразу "Excellent resolution and high contrast". Так оно и есть :)

Не нашёл прямых сравнений указанных объективов, в наличии тоже не имеется. Тут есть только Дистагон http://www.the-digit...omp=0&APIComp=3

Кэнон даже на прикрытой диафрагме хуже по разрешению и контрасту. Значит он лучше :p


  • 0

#925
Serge@NT

Serge@NT
  • В доску свой
  • 3 449 сообщений

Цейс любит повторять фразу "Excellent resolution and high contrast". Так оно и есть :)

да, всё правильно они пишут - превосходное разрешение и высокий контраст. ткни пальчиком, где ты там увидел хоть одно слово про резкость?
и насчет контраста всё верно. высокий контраст в деталях - это хорошо. черезмерный контраст (характерный для некачественных стекол и соответствующей им постобработки) убивающий детали - это плохо. вот поэтому я и написал:

избыточную ресскассть с черезмерным контрастом достоинствами тоже назвать не могу

 
в общем спор ради спора продолжать глупо и посему разжевывать очевидные понятия не досуг.

 

Кэнон даже на прикрытой диафрагме хуже по разрешению и контрасту. Значит он лучше :p

бред какой-то. но если тебе так больше нравится, считай как хочешь. :faceoff:


  • 2

#926
Виктор Ольхин

Виктор Ольхин
  • Свой человек
  • 734 сообщений

да, всё правильно они пишут - превосходное разрешение и высокий контраст. ткни пальчиком, где ты там увидел хоть одно слово про резкость?

Не собираюсь спорить :) Просто буду утверждать :D

Высокое разрешение плюс высокий контраст равно отличная резкость.


  • 0

#927
.ctor

.ctor
  • Свой человек
  • 988 сообщений
да, всё правильно они пишут - превосходное разрешение и высокий контраст. ткни пальчиком, где ты там увидел хоть одно слово про резкость?

 

:lol:

А что по вашему резкость объектива? мож вы его путаете с "ЧЕТКОСТЬЮ"

93778089_1352722544_94e238f99355.jpg


  • -1

#928
Serge@NT

Serge@NT
  • В доску свой
  • 3 449 сообщений

:lol:
А что по вашему резкость объектива? мож вы его путаете с "ЧЕТКОСТЬЮ"

:faceoff:

да хоть по-моему, хоть не по-моему - таких оптических характеристик у объективов просто напросто нет. ни резкости нет, ни четкости.
и дабы не путали теплое с мягким RTFM вам в помощь.


  • 2

#929
iegudi

iegudi

    Зеркало мира

  • В доску свой
  • 7 299 сообщений

таких оптических характеристик у объективов просто напросто нет. ни резкости нет, ни четкости.
угу... производители обычно пишут про такие технические параметры как разрешение, в линиях на дюйм, и микроконтраст, т.е. способность разделять цвета на стыке... про резкость/четкость пишут в обзорах и на форумах, это понятие не техническое, а субъективное. Приблизительно такое же, как ГРИП, которая технически всегда равна 0.
  • 1

#930
mrpumpkin

mrpumpkin
  • В доску свой
  • 12 124 сообщений

Теплый ламповый звук тоже не поддается вычислению. Но он определенно есть.


  • 0

#931
Serge@NT

Serge@NT
  • В доску свой
  • 3 449 сообщений

таких оптических характеристик у объективов просто напросто нет. ни резкости нет, ни четкости.

угу... производители обычно пишут про такие технические параметры как разрешение, в линиях на дюйм, и микроконтраст, т.е. способность разделять цвета на стыке... про резкость/четкость пишут в обзорах и на форумах, это понятие не техническое, а субъективное. Приблизительно такое же, как ГРИП, которая технически всегда равна 0.

да нет, эти понятия тоже вполне технические, но имеют смысл только в отношении уже готового изображения на экране или отпечатке.
а в процессе съемки эти понятия просто лишены смысла.

Сообщение отредактировал Serge@NT: 22.08.2013, 00:09:29

  • 2

#932
Wladimir

Wladimir
  • Читатель
  • 2 204 сообщений

Мне кажется что технически можно измерить очень многое, но явно не всё - то-же самое боке может кому-то нравится в виде закрученных линий как у Гелиоса, а кому-то в виде бубликов, как у зеркального менискового телеобьектива,  а уж изложить через замеры в цифрах художественную ценность полотна Монны Лизы и вообще задача невыполнимая...

 

... или вот был у меня фотоаппарат Сокол - прикольный механический автомат советской эпохи - так с него были очень малоконтрастные снимки из-за особенностей обьектива, но зато на этих фотографиях были видны малейшие травинки-соринки и помню как отвлекала в фотографиях жуткая перегруженность мелкими деталями, среди которых, иной раз терялся даже сам обьект сьёмки - хороший это был обьектив или нет, приходилось решать в зависимости от того что фотограф хотел передать своим фотоснимком... или вот Юпитер 37, который тут так расхваливают - мне он в портретной сьёмки совершенно не нравился, потому как годился лучше всего снимать бабулек, измождённых жизненными  морщинами, каждая из которых шибко просматривалась на фото, а вот тот-же Юпитер 9, так он вообще убирал с лица весь мусор и по понятиям оптического разрешения в подмётки не годился этому самому37-му Юпитеру, но уж девушек и женщин, для красоты их личика, я любил снимать только на два обьектива - Юпитер 9 и свой среднеформатный Зонар 180/2,8 и никогда на этот самый Юпитер 37...

 

Цветная, цифровая  фотография сегодняшнего дня сильно отличается от чёрно-белой с фотоплёнки, которая доминировала среди абсолютного большинства фотолюбителей прошлого столетия и то, что годится для аэрофотосьёмки ни всегда есть хорошо для портретной сьёмки .



#933
itsgonnabe

itsgonnabe
  • Постоялец
  • 319 сообщений

 

 

впрочем, тут моё мнение может и не совпадать с мнением большинства. например, избыточную ресскассть с черезмерным контрастом достоинствами тоже назвать не могу.

А ведь цейсы как раз самые резкие и контрастные :p :)

 

угу, но только для тех не понимает разницы между резкостью и разрешением, а также между контрастом и микроконтрастом.

 

ЗЫ ежели и так не понятно, то сравни картинки сапоповского 24-105L и контакса 35-70 или ещё наглядней - топовый 24L с биогоном 2.8/25

 

Цейсы, некоторые цейсы, в самом деле резче аналогичных кенонов. Если под резкостью понимать результат иматестовского измерения: http://www.imatest.com/docs/sharpness/

Цейс 135 2.0 резче кенона 135 2.0 эЛ http://www.lensrenta...canon-135mm-f2l
который один из самых резких кенонов
цейс: 945 в центре, 745 по краям
кенон: 800 в центре, 640 по краям

а цейсовский 70-200 Т2.9 резче кенона 70-200 2.8 эЛ http://www.lensrenta...2-70-200mm-t2-9

который до появления 24-70 II и 200-400 был самым резким зумом кенона
цейс 70-200 правда стоит почти в десять раз дороже :-)

Ленсрентоловские тесты хороши тем, что у них много одинаковых объективов и они соответственно тестируют не по одному экземпляру.
 

 

или ещё наглядней - топовый 24L с биогоном 2.8/25

 

25 2.8 же не выпускают под 35-мм зеркалки, а если и выпускали когда-то, то сейчас он получается древним, и как его сравнивать с обновленный 2008 году 24 1.4 эЛ.

И вообще, Биогоны -- это же дальномерные объективы, там расстояние до матрицы/пленки меньше(27,8мм против 44мм у кенона), зеркала соответственно нет и сделать лучший объектив, особенно широкоугольный, проще и дешевле.

Нечестное получается сравнение.

Считаю, лучше сравнивать с легендарным (в самом деле легендарным) цейсом дистаргоном 21 2.8, который хоть и основан старом на контаксе/яшке, но современный объектив (в старом 15 линз в 13 группах, а в новом 16/13), и лучше теперешней современной 24-ки эЛ по всем практически параметрам, кроме светосилы.

Можно конечно сравнивать с тилт-шифтом 24 эЛ, и тилт-шифт будет лучше, но у него кадр значительно больше и это тоже будет нечестным сравнением.


Сообщение отредактировал itsgonnabe: 22.08.2013, 03:25:22

  • 0

#934
Виктор Ольхин

Виктор Ольхин
  • Свой человек
  • 734 сообщений

то, что годится для аэрофотосьёмки ни всегда есть хорошо для портретной сьёмки .

Вот именно :) Меня прикололо чем снимают в знаменитой французской студии Харкорт - кэноном 24-70 первой версии :D Это очень мягкий зум, да ещё и склонный к мылу из-за непрочной конструкции. Ещё контровой свет фигово держит.

Тут с пятой минуты хорошо видно, да и в других роликах тоже палятся :D


  • 0

#935
Serge@NT

Serge@NT
  • В доску свой
  • 3 449 сообщений
постановку, к тому же студийную, да ещё и с правильным светом и хорошими фонами вполне можно снимать даже на китозум.
один фиг при такой съемке дырочку они наверняка поджимают до 5.6-8, где разница между правильной и бюджетной оптикой по большей части нивелируется.
  • 2

#936
Виктор Ольхин

Виктор Ольхин
  • Свой человек
  • 734 сообщений

Тут только их портреты. Дырка по большей части открытая, судя по размытию.

 

 

Мягкость объектива тут хорошо видно. Чисто для теста фотал.

 

 

Прикреплённые изображения:

  • IMG_8150.JPG

  • 0

#937
.ctor

.ctor
  • Свой человек
  • 988 сообщений

А что такое мягкость объектива?


  • 0

#938
kaven

kaven
  • В доску свой
  • 1 552 сообщений

А что такое мягкость объектива?

Мама,  а что такое мягкость? А красный - это какой? А папа придет?


  • 2

#939
.ctor

.ctor
  • Свой человек
  • 988 сообщений

 

Мама,  а что такое мягкость? А красный - это какой? А папа придет?

 

c2806256e815f92013f8cd402ea36b5f.jpg


  • -1

#940
Виктор Ольхин

Виктор Ольхин
  • Свой человек
  • 734 сообщений

Технически это когда недостаточно исправлена сферическая аберрация. Производители это делают для того чтобы спрятать хроматические аберрации. Ещё существуют специальные софт-объективы, где подвижкой одной из линз можно увеличить сферическую аберрацию. Ну вы то знаете ;)

 

ЗЫ построение объективов можно сравнить с пошивом одежды :D Есть всякие Армани да Пако Рабанны, но их модели одежды не проблема повторить в китайских подвалах. Другое дело что китайцам нет смысла делать с таким же качеством. Не потому что трудно, а потому что это не окупается.

В объективах тоже нет и не может быть тайных знаний (ноу-хау). Любое техническое решение можно повторить, любой состав стекла определить, любой уровень качества заложить. Поэтому производители патентуют свои разработки. Для примера Кока-кола и WD-40 не запатентованы именно чтобы не разглашать состав и сохранить тайные знания.

 

Так вот европейские производители оптики могут себе позволить делать дорогие объективы, потому что за это платят. Японцы делают более дешёвый и массовый продукт и в итоге имеют весь мир. Если Цейс начнёт делать китовые зумы, то потеряет почёт и уважуху. Если японец заложит качество выше необходимого, то потеряет бабки, ибо не сможет обосновать с чего это Никон стоит как Роденшток.

 

ЗЫЗЫ цейсовский 85 f/1.4 хуже аналогичного никоновского версии G по резкости.


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 5

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 4, скрытых пользователей: 0


    Yandex (1)

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.