Может кому то пост поможет мой :
немного покурив тему электричества понял , что люди собирая эл. вел делятся на два типа 1. первым нужен пиделик ассистент 100-350 ват мощности, 2. вторым нужен мотоцикл электро на котором педали стоят как подножки такие люди ставят моторы от 750 ват, а их кони более 100 км в час едут.
двигатели можно разделить на 2 части это мотор колесо МК и кареточные ИМХО мотор колесо для Алматы не эфиктивно в гору, особенно в крутые, по городу есть редукторные МК с виду как обычная втулка и с хорошим накатом, не дорогое, http://www.keyde.com/ . Кареточные моторы Бошь с максималкой 45 км (многие залочены для европы на 25) и запасом хода 75км турбо и эко 170 км такие движки только весть в готовых решениях вела так как нужно специальное место в раме. на свой вел взамен системы можно засунуть готовый комплект с двигателем Бафанг, минус в том , можно использовать только одного размера звезду в переди, а задними переключателем регулировать нагрузку, плюс в том что не требует больших переделок. ну и самый на мой взгляд лидер решений электро помощника велосипеда это конечно лёгкий ассистент которого не видно на велосипеде и весит с батареями всего 2 кг, большой минус это цена 2200 евро с такой ценой можно купить готовый вел с мотором Бошь и батарейками. ну и конечно кареточный циклон минус которова внешний вид и излишний шум, плюс большой кпд и небольшая цена. вес зависит от поставленных задач, то есть чем мощнее двигатель тем он тяжелее, чем больше пробег вела тем тяжелее батареи.