Перейти к содержимому

Фотография

Детские книжкиЧто мы читаем нашим детям

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 238

#121
Госпожа Линсон

Госпожа Линсон
  • В доску свой
  • 5 193 сообщений

ото-ж :rotate: наконец-то заметили! как такое цензура в издательстве пропустила??
Госпожа Линсон, а Незнайку или Волшебника Изумрудного города 6-летней уже читали?
Мне самой Незнайка лет в 5 нравился, помнится. Еще в этом возрасте мне нравились рассказы о животных - Бианки, Сетон-Томпсон. Племяннику сейчас 6, так он бредит пиратами - Остров сокровищ, Капитан Врунгель и подобное. Но он мальчик.


Незнайку и Волшебника уже читали, только и та и другая книжки у нас советские, с маленьким шрифтом и минимумом картинок, это только слушать ребенку. а я озадачена тем, что бы ей такое подсунуть, чтобы сама читала. так до сих пор Фантазеров не осилили.
  • 0

#122
ЛизаМария

ЛизаМария

    Быть живой женской плотью и быть женщиной -две разные вещи. Гюго

  • В доску свой
  • 25 360 сообщений

Вот мне тоже так кажется Это мы, мамочки, все из себя умные и образованные, пытаемся найти смысл везде, порой даже там, где его и нет, но мы находим И при этом пытаемся нашим малышам это же приписать. Да не ищут они этот смысл в сказках, тем более в таком нежном возрасте.
Вот скажи, Ленусь, неужели ты в таком возрасте, как твой сынуля, или постарше, когда читала Гадкого утенка, задавалась всеми этими вопросами!??? Ни в жисть не поверю . Мне, например, вот насколько я помню, было безумно жалко этого утенка.


девочки, ну вы что сговорились что ли?
да не о сознании идет речь, это сознание ищет смысл и объяснения, логика работает, разум, а подсознание таких функций не выполняет, оно просто впитывает. Пример:
вам кто т о сказал: ты дура!
сознание: это либо не примет, либо согласится, либо начнет рассуждать, а почему собственно я дура, а это в шутку сказано, а нет не в шутку и т.д.
подсознание: просто воспримет информацию, я дура.

понятно?

Поэтому сейчас так много и говорят о том, что следите за тем что вы говорите, читатет и показываете своим детям, своим близким и самим себе.

Это не значит, что прочитав золошку все возьмут, данную модель поведения и будут применять ее в жизни, нет, но если сказка станет любимой и очень будет хотеться походить на героиню, то потайной смысл который несет эта сказка может привести к таким то последствиям.

Просто те же психологии, они же не с потолка взяли эту информацию, это все изучалось.

Опять пример, не относящийся к сказкам, рассазан был психологом на семинаре, мужчина алкоголик, никак не может побороть свою пагубную пивычку, разбирали-работали с ним, пока не выяснили первопричину,была такая ситуации, ребенком он сидел играл в игрушки, тут увидел бутылку, стал с ней играться, в комнату вошла мама и с улыбкой на лице сказала: не рано ли ты начал? все.

казалось бы какая связь, во первых ребенок пока рос, периодически проверял, когда же наступит момент можно, в лет 18 его уже никто не ругал.
далее не менее сильный стимул у ребенка это понравиться родителям, заслужить их одобрение, в подсознании сидело - если ты с бутылкой твоя мама довольна.
откуда, потому что мама шутя с улыбкой сказала ключевую фразу, а если мама улыбается,значит она довольна, значит чтоб она была довольна, я должен быть с бутылкой, что делать с бутылкой - пить.
Понимаете какой сложный процесс.
Поэтому это очень важно, прежде всего взрослым, думать прежде чем сказать, невозможно ребенку шутя сказать - ты идиот, потому как он воспримет это прямо без шуток, даже если головой будет понимать, что это сказано с шуткой, вот разница сознания и подсознания.
Когда говорят о сказках, то говорят о том, что родители, сказки составлены из слов, которые нсут определнную смысловую нагрузку, так прежде чем читать подумайте, что имено дает это ребенку.

Читают себе, добро побеждает - и хорошо

Я за хеппи энд, но реальность то другая и понимание, что это сказка, а это реальность,это тоже очень сложный процесс.

Вообщем никто и не говорит о том, что дети ищут в сказках смысл, речь шла о восприятии информации подсознанием.
  • 0

#123
Mabi

Mabi

    в отпуске!!!

  • В доску свой
  • 2 514 сообщений
Я вообще считаю,надо ко всему проще относится, не надо заморачиваться сильно какой там скрытый смысл в сказке или стишке, как он повлияет на будущее, характер,судьбу,мировосприятие моего ребёнка? Я больше ориентируюсь на свои ощущения, свой опыт и интуицию - нравилось мне это в детстве - почему бы и не почитать сейчас своему ребёнку? Это относится ко всему в воспитании ребёнка, не только чтению сказок,стишков.

Конечно, здравое зерно всегда должно присутствовать, но мне кажется любая нормальная мать и так знает, что лучше для её ребёнка, и она чувствует когда надо ребёнка успокоить,например,поменять финал сказки, а когда, наоборот, показать на примере сказочного героя как не надо себя вести.

Мне кажется, ребёнок должен научиться воспринимать и негативную,и позитивную информацию и уметь различать хорошее от плохого, и это зависит от того как родители преподнесут ему эту информацию,как объяснят,растолкуют.

Вообще сейчас столько всего
  • 0

#124
Оэлун

Оэлун
  • В доску свой
  • 2 930 сообщений

никто и не говорит о том, что дети ищут в сказках смысл, речь шла о восприятии информации подсознанием

Лен, незнаю как другие, но я прекрасно поняла, что речь идет о подсознании. Так вот, даже по одному приведенному тобой примеру про мужчину-алкоголика можно сказать, что невозможно контролировать и фильтровать информацию, которую получит подсознание маленького ребенка. И так же невозможно предугадать, какой след оставит эта информация на дальнейшей жизни ребенка. Ну не прочитаем мы ему какую-то сказку, так кто-нибудь скажет ему что-то, пусть даже самое безобидное на первый взгляд. А последствия от этого будут плачевными. Человек с самого своего появления на свет живет в информационном потоке, который проходит и через сознание и через подсознание. Поэтому винить в каких-то жизненных проблемах только сказки, я считаю, не верно.

Кстати, я тоже задумалась, есть ли у меня любимая сказка. Оказывается нет :rotate:. А в детстве очень нравилось, как папа нам рассказывал сказку про братца Иванушку, который выпил из лужицы и в козленочка превратился. А еще родители сочинили сказку про меня, заменив меня на цыпленка - шкоду, который постоянно кран открывал, у бабушки цветы дергал, с детского сада убегал .... и т.д. . Причем каждый раз в сказке добавлялся новый сюжет про очередную мою выходку :spy:. Ужасно нарвилась сказка - и самое главное я прекрасно понималла, что она про меня :D)
  • 0

#125
Sinaya

Sinaya

    ВОЗМОЖНО ВСЁ

  • В доску свой
  • 10 114 сообщений
интересно, а если нет у человека асоциации с героем сказки - это о чем говорит, Лен?
Я одно время много читала про НЛП, но на практике так и не пробовала.. интересно - с детками оно также работает?

я в детстве вообще просто подряд читала кучу всего.. еще у родителей книжки стояли - Тысяча и одна ночь, и там сказки с эротикой, на сколько я помню.. И вот вспомнила только что - изумленные папины глаза, когда я притащила эту книжку лет в 5-6 и попросила обьяснить непонятные "персидские слова".. папа сказал, что он в школе персидский не учил, но он постарается найти словарь, а пока не нашел - сказал начать читать другую книжку со сказками.. :rotate:..
  • 0

#126
Karina

Karina

    стерва. но иногда достаточно белая и пушистая.

  • В доску свой
  • 14 094 сообщений
а я вообще сказки и мультики читала и любила где-то до подросткового периода, а потом перстала их читать/смотреть... это, наверное, тоже о чем-нибудь говорит?... еще я мороженое не уважаю :D вообще из меня какой-то не идеальный ребенок получился :rolleyes:
  • 0

#127
ЛизаМария

ЛизаМария

    Быть живой женской плотью и быть женщиной -две разные вещи. Гюго

  • В доску свой
  • 25 360 сообщений

Я одно время много читала про НЛП, но на практике так и не пробовала.. интересно - с детками оно также работает?


да, Алпысова его применяет, покрайней мере момент подстройки и ведения за собой точно у нее наблюдала.

Ир, речь о любимых сказках, о тех которые становятся настольными книгами и ведут человека через всю жизнь, а не о прочитанном и забытом.

Приведенный пример с алкоголиком говорит о том, что нужно сопоставлять слова и мимику, т.е. если ты одобряешь должна быть улыбка, если ругаешь, то лицо выражающее эмоцию которую ты испытываешь, а не радоваться тому как замечательно твой ребенок обсасывает бутылку из под пивоводки. Как раз таки он ярко говорит о том, что мы иногда не задумываемся о своих действиях.
Далее речь не идет в обвинениях сказок, речь шла о том, что если вы наблюдаете за своим ребенком, что ему сложно например адаптироваться в окружающем мире, что ему сложно общаться с людьми, что у него еще какие то проблемы, то распросите его о сказках, книгах или о том, что он любит, для психолога это очень много информации. Кстати это необязательно негатив, возможно наоборот очень позитивно.Человек живет в информационно-энергетическом пространстве все верно, а если задуматься откуда у человека иногда возникают комплексы, барьеры и другие огранечители, у детей то их нет.. Потом более ценная информация от эмоционально значимых людей идет, покрайней мере на сознании она крепче заседает.

интересно, а если нет у человека асоциации с героем сказки - это о чем говорит, Лен?

я не слышала, что это что либо значит, потом на разных этапах возможны различные варианты, т.е.е я не думаю, что идет ориентир на одну какую то книгу.

Я могу сказать, что не стоит недооценивать и сознание, оно когда нам нужно так нам мозги запудрит, что разобраться иногда в себе и своих желаниях очень сложно, поэтому и нужны разные уловки, ассоциация с каким нибудь героем и есть такая уловка.

Поэтому винить в каких-то жизненных проблемах только сказки, я считаю, не верно.

согласна полностью

а еще лучше принимать как опыт и делать выводы, вина вообще бесполезное чувство, разве что для манипулирования хорошо
  • 0

#128
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений
Мы пока читаем только народные сказки и потешки. Все же, психологи советуют начинать именно с народных сказок, т.к. они уже отшлифованы и проверены не одним столетием. Правда, и тут надо бдить, что да как :-/

Попозже перейдем на авторские и стихи подлиннее :smoke:

Мне еще Пушкин в этом плане нравится, все же, он воспитывался на сказках Арины Родионовны, а она-то народные сказки ему рассказывала, отсюда у него столько всего интересного и гармоничного, имхо.

и еще не перевариваю всякие вещи с делениями на что такое хорошо и что такое плохо.

Хотя русские сказки, к примеру, ругают за то, что там часто лень воспевается, по мне, больше там идет речь о доброте и о том, что душевное тепло важнее всего остального :lol:
  • 0

#129
lubluchka

lubluchka

    как сказка, как чудо, как песня

  • В доску свой
  • 5 278 сообщений
У нас тоже наибольшим успехом пользуются народные сказки. Мне кажется в первую очередь за счет их понятности и доступности для малыша. Сейчас у нас уже выработался перечень любимых сказок, которые готовы слушать хоть каждый день.
Так же в безусловных фаворитах остается Чуковский. Мне кажется для развития памяти его произведения вообще настоящий клад. Стихи учатся просто, легко, как будто играючи. Уже сейчас сынок цитирует вполне приличные куски из Мухи-цокотухи, Айболита, Бармалея и Мойдодыра. Иногда замечаю, что во время игры (в те моменты, когда он играет один), сынуля начинает сам рассказывать целые куски любимых стихов.
  • 0

#130
Коломбина

Коломбина
  • В доску свой
  • 8 469 сообщений

и еще не перевариваю всякие вещи с делениями на что такое хорошо и что такое плохо.

у моей дочки прошлой зимой эта книжка ("Что такое хорошо, и что такое плохо") была в фаворитах :smoke:
сейчас уже надоела, видимо
а Пушкина мы уже почитываем понемногу: ребенок может еще и не все понимает, но ритм завораживает
но тоже пока в репертуаре в основном русские сказки и Чуковский, Барто, Михалков, Берестов, Благинина (это все стишки). Нам через неделю 2 года.
  • 0

#131
Laska

Laska

    Ангел во плоти!

  • В доску свой
  • 12 226 сообщений
Джема, ты меня прости. Но из всех русских сказок самая нормальная Репка. Там, по крайней мере, никто не умер! А то половина сказок начинается - Жили были...родители у них умерли и т.д. Купила доче большой диск русских народных сказок, послушала сама и решила засунуть их куда подальше. У нас до 2 лет Агния Барто в фаворе была. Чуть позже - Хармс (мало кто меня понимает). Сейчас читаем Приключения Карандаша и Самоделкина. Иногда "Приключение Алисы в стране чудес". И вообще, все, что в голову взбредет. Однажды, когда я спрятала почти все книги, папа ей читал том из детской энциклопедии "Растения" - и слушала же внимательно!
  • 0

#132
Госпожа Линсон

Госпожа Линсон
  • В доску свой
  • 5 193 сообщений
Моя младшая (4-хлетка) обожает слушать "Козленка, который умел считать до 10" и "Маугли" в моем исполнении, и все, что угодно, что ей читает старшая сестра вслух :smoke: А читает она в посл.время "Мэри Поппинс", "Незнайку", "Денискины рассказы".
  • 0

#133
durnush

durnush
  • Свой человек
  • 556 сообщений

Моя младшая (4-хлетка) обожает слушать "Козленка, который умел считать до 10" и "Маугли" в моем исполнении, и все, что угодно, что ей читает старшая сестра вслух :smoke: А читает она в посл.время "Мэри Поппинс", "Незнайку", "Денискины рассказы".

У нас тот же самый набор , только без Незнайки (нам тоже 4 года) Незнайку не хочет читать, имя говорит у него дурацкое :lol:
Я вот вспоминаю - в этом возрасте любила по несколку раз одни и теже книги перечитывать, дочь же недельку почитает книжку и все - новую нужно..
Еще мы читаем Муми Тролля и Винни Пуха . Доча теперь себя называет - Снусмумрик :-/
  • 0

#134
Госпожа Линсон

Госпожа Линсон
  • В доску свой
  • 5 193 сообщений
Винни Пуха, Буратино и Пеппи давно читали, надо опять к ним вернуться. Думаю, интересно будет.
А Мумми Троллей надо взять на заметку, у нас нет этой книжки. Спасибо за идею :)

Читали еще "революционерские" историйки - Королевство кривых зеркал, Три толстяка, Чипполино. Понравилось :-/
  • 0

#135
sweet_heart_000

sweet_heart_000
  • Свой человек
  • 998 сообщений
А у меня доча как-то пошла гулять с дедом, да так ей было интересно, что она не хотела домой возвращатся. Пришлось ему зазывать ее в магазин за новой книжкой. А дненег, как оказалось в последствии, было мало. Так вот, выбрал он почти первую попавшуюся на которую денег хватило:-/. Честно говоря я в эту книжку влюбилась. Это стихи Эммы Мошковской. Дочка недели 2 за мной с этой книженцией ходила. Ей 2.5 года, теперь наверное пол книги наизусть знает. Там рифма интересная, как-то быстро запоминается. И стихи со Смыслом, о том, что не нужно боятся, нужно просто идти вперед и все получится. Даже меня это как-то ободрило:))) Ессесно все это на доступном детском языке и про какого-нибудь цыпленка, медвежонка и т.д. Да, и вдобавок оформление у книжки мне понравилось. Все что есть в стишке нарисовано рядом, а то у меня дочь любит всегда спрашивать, а почему то не нарисовали, а где это. А тут все есть, смотри, да слушай. Это одна из книг серии "Мои любимые стихотворения". Я воодушевленная этой книгой потом приобрела еще из этой серии автора Берестова, но он что-то не понравился. Там много про погоду-природу и всякие размытые темы, а моя такое не очень любит.


to Sinaya
а ЛНП это что?

то есть НЛП;)))?
  • 0

#136
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений
Вероника, не прощу! Целый день не могла тебе дозвониться - позор: писать друг дружке ЛС на расстоянии телефонного звонка :-/

А мне много русских сказок нравится. Про диск ты верно заметила. я как-то вечером послухала про черепа светящиеся - так ужаснулась. Но я читаю ж народные сказки с отбором. Мне не нравится, что коза-дереза волку пузо порезала, зашила в него камни и спровоцировала смертоубийство.

нечего было по горам-долам шастать. Пущай лучше дома сидела бы со столькими-то детями :D Но ваще сказка хороша тем, что кому попало двери не открывают.

Единственная сказка, ставящая меня в тупик, это КУРОЧКА РЯБА. Надо обладать инопланетным разумом, чтобы постичь ее смысел.

Моя потешки любит :) Они запоминаются влет и ваще какие-то все складные. В общем, я - за фольклорную педагогику (о, какой термин отрыла в нете на днях) в раннем возрасте! ;)
  • 0

#137
Ромашка

Ромашка
  • Завсегдатай
  • 239 сообщений

Я одно время много читала про НЛП, но на практике так и не пробовала.. интересно - с детками оно также работает?

А про что именно вы читали про НЛП в детях? Поделитесь информацией....

Laska, ППКС про Репку и остальные сказки. Действительно, мало сказок добрых, все время кто-то кого-то убивает, съедает или еще какую глупость делает... Я купила как-то пару сказок - первая в книжке - нормальная, а вторая - лиса медведя обдурила, мед съела, а потом еще и "медведю пришлось покаяться". ;(

О Чуковском.. хоть он и легко запоминается, но в последнее время читать его совсем не хочется, когда вслушаешься в смысл: та же муха цокотуха: ведь по сути, паук делает свое дело, муха - она в жизни заразу разносит, тут появляется комарик, "голову срубает", все (убийце) радуются и человечество ожидает наплыв комаро-мух - жужжат и кусаются..
Из всех стихов более-менее спокойно читаю Путаницу и Айболита (хотя и к Айболиту есть кой-какие фактологические претензии)...

Мне родители недавно с антресолей достали кучу книжек, которые читали мне (помните, такие маленькие, за 5 коп): про лиса и мышонка, со стихами разными.. их сын (2г) с первого момента полюбил. А еще читаем пересказы мультиков про котенка гава, умку, винни-пуха. В основном - идет больше не чтение, а рассказ по картинке с добавлением выученных из мульта фраз - ребенку нравится.
  • 0

#138
ponochka

ponochka
  • Завсегдатай
  • 128 сообщений
Поставила я как-то недавно своим малюткам диск (шел в подарок с памперсами) с народными сказками. и сама села слушать....волосы стали по-немногу подниматься..."несу косу на плече, хочу лису посече...лиса вышла, он вжить, голову ей с плеч долой...." кошмар :rotate: Причем сказку артисты читали и все так "вжить" артистично исполнили...
А Чуковский вообще "...зубы в самое сердце вонзает и кровь у нее выпивает..." Слушайте, и дети это наизусть учат!!!??? А кто без смеха выговаривает Гипо-попо-гипо-попо, вот идет гиппопотам?! Мы ржем всей семьей и дети (младшие особенно) понять не могут, почему им эти слова говорить нельзя, а в стихе - можно.

Мои любят "Паровозик из Ромашково" весь сборник очень добрый и хороший (в Эврике покупала), "Лисичка со скалочкой", "Три поросенка", "Как ослик счастье искал", "Теремок", "Сказка о глупом (и умном) мышонке" (я сама недавно узнала, что продолжение есть, там мышонок-то хитрым оказался и не умер совсем, а кошке зубы заговаривал).
  • 0

#139
Коломбина

Коломбина
  • В доску свой
  • 8 469 сообщений
мне Маршака обе сказки про мышонка в детстве читали, но никогда не воспринимала их как продолжение
это по-моему, две разные сказки и два разных мышонка
тем более, что в конце сказки про глупого мышонка, предполагается, что кошка мыша сожрала?
"прибежала мышка-мать,
посмотрела на кровать
ищет глупого мышонка,
а мышонка не видать"

ну и какое продолжение тут может быть?
дочке пока про глупого мышонка нравится, а про умного не очень, но мы еще маленькие
еще из Маршака ей нравится рассказ про усатого-полосатого

ну а искать глубокий смысл в Чуковском тоже не надо, на мой взгляд. Это именно ритмичные частушки-попевки. В конце-концов и у Пушкина того же много щекотливых моментов, надо ли их все 3-5 летнему малышу объяснять в подробностях?
  • 0

#140
ЛизаМария

ЛизаМария

    Быть живой женской плотью и быть женщиной -две разные вещи. Гюго

  • В доску свой
  • 25 360 сообщений
у нас хит "Телефон" Чуковского, только ребенок слышит - " у меня зазвонил телефон.." тут же тащит эту книгу и мы читаем, а сказки сейчас постольку-поскольку..
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.