"Мустафа Чокай", новый фильм.На "КЗфильме" начали новую картину.
#105
Отправлено 19.11.2008, 04:48:44
Мой прадед был в составе партии АЛАШ, быть может лично был знаком с Чокаем, за что и згинул в лагерях. Но его сын, мой дед был призван в армию и попал на фронт под Сталинград. Я не могу осуждать не одного из них.
Я вообще не могу понять как после репресий, голодоморов 30-х весь генералитет вместе с армиями не перешел на сторону вермахта.
Сообщение отредактировал Осетр пера: 19.11.2008, 10:53:28
#108
Отправлено 19.11.2008, 17:11:27
Аха, такая замануха чудесная, трудно не ответить.Если это сообщение увидит LiquidGas, то начнется война... ))
Я вот уповаю, что кто-нить фильм сопрёт и на трекер выложит, вряд ли я его другим каким способом в России смогу посмотреть Интересно таки что там наснимали.
#110
Отправлено 20.11.2008, 13:46:46
ну, а теперь я напишу собственно про фильм.
Нарымбетов, безусловно, не зря столько его делал (тут, правда, не его воля была - но ждать, наверное, стоило). повторюсь, мне сложно согласиться со многим что показано и не показано в фильме, но я не могу отрицать того, что фильм сделан очень и очень качественно. есть вынужденные помарки вроде пейзажей все время "внизу", но аутентичных городов ныне не найти. есть невынужденные вроде несовпадения артикуляции Абдуллиной с тем, что ее героиня поет (я, кстати, так и не понял, зачем брать певицу на одну из главных ролей, если поет все равно не она). но в целом, хороший фильм, что называется, "в лучших традициях советского кино".
бОльшая часть хронометража уделена времени в эмиграции. годы до эмиграции, в частности, в Коканде даны схематично и, скорее, в качестве статьи из учебника (энциклопедии). мол, тут он встретил жену, тут возглавлял Кокандское правительство, тут разошелся с Алаш-Ордой, тут убегал на Кавказ. все это сопровождено титрами, что случилось с теми или иными персонажами дальше, что придает еще больший эффект учебника.
но учебником это считать вряд ли приходится. вернее, фильм возведут в ранг учебника, но, надеюсь, молодые поколения все же отнесутся к нему не как к истине в последней инстанции. чувствуется, что сценарий перекраивали, вымарывали и литовали на всех уровнях. осталось только то, что должно было остаться. например, большевики все как один суки, сволочи, насильники и просто нелюди. НИ ОДНОГО приличного человека. алаш-ординцы уже в 19... (знатоки подскажут, но что-то вроде 17-18) знали, что их потом расстреляют большевики, но они сцуко бесстрашные и за страну, а потому как жертвы идут на заклание, вместо того, чтобы принять идеи Чокая. а Ежова, получается, вообще расстреляли только за то, что Чокай написал свою книгу "Туркестан под властью Советов".
к слову, о самих идеях Чокая сказано не то, что мало - их вообще нет. ну, ясно, что он хотел одно-единое тюркское гос-во, но конкретики никакой. все обще: мол, политик, мол, интеллигент, мол, против Советов и власти над Туркестаном третьей стороны вообще, сотрудничал там с турками, но зачем, почему, непонятно.
тут дело в том, что основой для сценария вроде были воспоминания жены Чокая, и рассказ ведется как бы от ее лица. то есть, то, что она знала, то и рассказывается зрителям. в целом, удачная отмазка
по поводу самой щекотливой темы - сотрудничества с нацистами. в принципе, все показано честно (насколько я могу об этом судить), ничто не приукрашено. встречи с сс-овцами и Риббентропом(приплетено даже свидание с Гитлером - создатели признаются, что выдумали его, но я так и не понял, зачем), согласие создать Туркестанский легион, вербовка пленных, плевки в лицо от одних и согласие других, надежда спасти земляков... может быть, все это покажется наивным и попыткой выгородить Чокая, но по фильму четко укладывается в линию, которую я считаю основной: "Чокай был настоящим интеллигентом, и, как каждый интеллигент, он не был согласен ни с кем, был наивен и в целом родился не в то время. в общем, был идеалистом до мозга костей". эта линия идет от первого до последнего кадра. несогласие сдать Коканд, разрыв с Керенским, попытка осуществить идею пантюркизма, попытка создать невоюющий легион (кстати, в фильме в эпилоге особо подчеркивается, что даже после смерти Чокая легион участвовал только в тыловых работах и в боях не участвовал. это правда?) - Чокай постоянно вступал в конфликты и со своими соратниками, и со своими противниками. и даже жена ближе к финалу уже не выдержала. человек, не понятый никем - я так понял этот фильм.
по ролям. Азиз классно сыграл. просто классно. без надрыва, без лишних эмоций (есть несколько сцен, но на контрасте они производят еще большее впечатление), ровно и мастерски. Карина (ее ругают в основном зрительницы) обедни не испортила. других больших ролей нет. задействованными оказались многие актеры наших театров. и даже Андриасяну нашлось небольшое камео не понравились только Сталин (очень старый для 34 года и просто не похожий) и Гитлер. имхо зря их вообще в фильм воткнули, но, видимо, сверху сказали: надо увеличить значимость персоны за счет узнаваемых личностей.
Здравомыслящие люди должны понимать, что актёры - это материал в руках режиссёра и съёмочной группы. Артикуляция Абдуллиной, не совпадающая со звуковым сопровождением, это вина не актрисы, а звукорежиссёра, подложившего звук. Сумку ей тоже вручили художники по костюмам, а сыграла она классно! Не наигранно, а просто естественно. Азиз - настоящий актёр, ему большой респект!
Что же касается личности самого Шокая, до до конца, нверное, никто уже и нкогда не узнает правды. Но то, что всем нам открыли эту запрещённую доселе тему и сняли этот фильм, это всё-таки хорошо.
А насчёт Гитлера и Сталина, просто у этого режиссёра они не такие, какими их привыкли видеть всегда в кино. Нарымбетов преподнёс их по своему.
#111
Отправлено 20.11.2008, 13:51:36
я не совсем понял, почему в этой связи процитирован мой пост. я где-то обвинял Карину? или про Азиза плохо написал?Здравомыслящие люди должны понимать, что актёры - это материал в руках режиссёра и съёмочной группы. Артикуляция Абдуллиной, не совпадающая со звуковым сопровождением, это вина не актрисы, а звукорежиссёра, подложившего звук. Сумку ей тоже вручили художники по костюмам, а сыграла она классно! Не наигранно, а просто естественно. Азиз - настоящий актёр, ему большой респект!
#112
Отправлено 20.11.2008, 19:58:08
я не совсем понял, почему в этой связи процитирован мой пост. я где-то обвинял Карину? или про Азиза плохо написал?
Здравомыслящие люди должны понимать, что актёры - это материал в руках режиссёра и съёмочной группы. Артикуляция Абдуллиной, не совпадающая со звуковым сопровождением, это вина не актрисы, а звукорежиссёра, подложившего звук. Сумку ей тоже вручили художники по костюмам, а сыграла она классно! Не наигранно, а просто естественно. Азиз - настоящий актёр, ему большой респект!
Я прошу прощения, просто впервые что-то пишу на этом форуме. Начитался и захотелось высказаться, а как написать сообщение в отдельном окне - не знал Вот и получилось подле Вашей цитаты.
#113
Отправлено 22.11.2008, 18:58:23
Советую родителям сходить на этот фильм!
#116
Отправлено 24.11.2008, 18:33:39
Качественная пленка, задумка, сценарий нормально. Смахивает на постановку Адмирала, почти та же сюжетная линия. Но ляпов там, мама дорогая! Итак, у меня вопросы:
1. Кто такие апашки на балу у Керенского?
2. Сколько лет прошло после бала до их встречи в какой-то хибаре? Она успела разойтись с мужем. Показалось, что один день.
3. Бомбили каменную башню, а сыпались опилки и доски.
4. Когда за пару серебрянных украшений застрелили женщину, главные герои спокойно прошли мимо патруля.
5. Почему именно их вагон был пустой, когда люди в других просто не вмещались?
6. Откуда сторож взял в голой степи лошадей? Волшебник просто.
7. Почему большевики их не "заметили" когда они спокойно уходили в степь?
8. Что стало с мальчиком, которое он грел своим пальто? Хлеба-то хоть дал?
9. Откуда зимой потоп и живые рыбины в локоть длиной?
10. Они в степи совсем не марались, химчистки через каждый километр?
11. Кто такой его спутник, который исчез чудесным образом в Париже, личность его не раскрыли?
12. Негр-носильщик в порту Баку? Или это был Стамбул?
13. непонятно, читал гранки про каких-то орангутангов, а потом начаи ругаться про революцию. Врубиться сложно в последовательность кадров.
14. Кто такой этот узбек или турок, который потом его дела забрал? так и не рассказали, кто такой.
15. Кто такой это турецкий мордастый прихвостень?
16. Француженка-хозяйка квартры просто какая-то тетя Соня из Одессы.
17. Денег нет на аренду, а кухня завалена мешками продуктов.
18. Переводчик в концлагере просто уникум, переводит с всех языков.
19. Машинистка в концлагере прямо из театра видимо, в туфельках с перманентом.
20. Гитлер зашел и вышел. Чо хотел?
21. Что за нашивки у Ежова? Орден Красного знамени, когда война еще не началась...
22. Гитлер приказал создать Туркеснский легион в 3 месяца. Ребентроп наплевал на приказ Гитлера, прочтя письмо Чокая?
23. Неке было по мусульманским обычаям, тогда за что Чокая и его спутника хотели повесить правоверные?
24. Племянник Чокая был НКВДшником, а спалился как мальчишка.
25. Окна не парижские, они низкие с решетками.
26. Журнал Яш Туркестан имел официальное хождение в Турции?
27. С похоронками это было жестоко. Типа, тебе тяжело, на тебе еще бомбу.
28. Ну про сумку Луи Вуиттон молчу.
29. Показалось, что Гитлера и Сталина играл один человек)))
В общем, вопросов и нестыковок много. Жалко, то не было цитат из книг и журналов, идеи Чокая не озвучены, его мытарства не показаны, нет видов, что он РАБОТАЛ.
Очень понравилась игра Азиза, Погосяна, Лии Нэльской, Натальи Аринбасаровой, даже тот безымянный боейц, смачно сплюнувший в сторону Чокая (несмотря на их небольшие роли). Карина как-то не раскрыла ни характер, ни любовь к Чокаю, не дала страсти в "Аиде" (так оперу не поют). Ощущение, что за кадром стоит муж, и она его стесняется.
В общем, сходить надо, чтобы хоть знать, что снимает наш кинематограф. На самом деле есть вещи у них и получше.
#117
Отправлено 24.11.2008, 23:19:53
Хотите голых исторических фактов - идите в библиотеку, а это кино.
Что касается оперы "Аида" и страстей, которых кому-то не хватило, то прежде чем такое писать, почитали бы либретто этой оперы. Аида была рабыней, пленницей, и в своей арии "Боги мои!", которую исполняет Мария Чокай в кинофильме, Аида покорно молится Богам пощадить её возлюбленного Радамеса. Какие тут могут быть страсти?
Карина умница, а то, что на неё катят бочку исключительно женщины, свидетельствует лишь о её успехе.
И пока вы тут поливаете грязью новый казахстанский фильм и его главную героиню, изощряясь и злорадствуя, это кино войдёт в историю и герои его будут на экране, в то время как подобные вам будут всегда по ту его сторону.
#118
Отправлено 24.11.2008, 23:38:46
И будет отлично, если этот фильм войдет в историю.
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 3, скрытых пользователей: 0