Сходили в субботу, поржали над режисерскими ляпами. За исорию не берусь, действительно, никто правды не знает, но снято видать, в каком-то бреду. Человек, не знающий, кто есть такой Мустафа Чокай, по фильму догадается только. кога он начнет читать обращение к Туркестану у немцев. До этого непонятно, хто такой, зачем такой. Какой-то байчик бежит от советской власти. Нельзя так разбрасываться историей, надо как-то раскрывать его личность, его идеи.
Качественная пленка, задумка, сценарий нормально. Смахивает на постановку Адмирала, почти та же сюжетная линия. Но ляпов там, мама дорогая! Итак, у меня вопросы:
А как Вам восточный коврик снациональным орнаментом у кровати Чокая в фашистком военном госпитале во Франции?
А пластиковая папка-файл из ближайшего магазина канц.товаров в кабинете Чокая в концлагере?
А труп,который вдруг в кадре повернул голову поудобнее?Устал видать бедняга труп изображать на сырой земле то
Рядом с Шокаем весь фильм какие то непонятные личности-кто, зачем, какую роль они сыграли в его судьбе?Ну,хоть бы парой слов бы их обозначили.А Карина, извините (глубоко мной уважаемая певица), с одним выражением лица весь фильм! Перживать и чувствовать мы все умеем, но показать это зрителю, да так чтобы он поверил - это искусство, профессия. А коли не дан тебе талант актера, так и нечего этим заниматься.Думаю такие мэтры как Нэльская и Аринбасарова гораздо больше могли бы дать фильму,нежели малюсенькие эпизодики.
А эта "страшная" книга, которую написал Шокай? Если уж сам Сталин отзывается о ней: "Одна такая книга стоит 10-ти наших газет", то уж хоть название или парочку главных идей этой книги можно же было озвучить то?! А нелепый Гитлер - это уж вообще издевательство. Зал просто хохотал при его появлении!
Такого щекастого здоровячка Гитлера я еще нигде не видела. Вобщем, шла на фильм в надежде узнать что то о личности Чокая и его роли в истории. Ведь тема "Мустафа Чокай" так до конца еще и не изучена и не раскрыта. А вышла из кинотеатра с чувством разочарования и зря потраченного времени. Бездарная работа.
Если бы не игра Азиза, который умудрился донести до зрителя боль Чокая за свой народ,его мечту о независимости, то это творение нельзя было бы вообще фильмом назвать.