Хочу рассказать о ситуации которая произошла в прошлую пятницу. Некоторое время назад жена стала жаловаться что наш ипсум плохо заводиться с пульта, мои рекомендации съездить проверить АКБ проигнорировала. И как итог в пятницу после гостей вышли и не смогли завести машинку, никак, сдох АКБ. Прикуриваться - нет "крокодильчиков", решили поставить АКБ с другой машины. Ладно я после 200 гр. вискаря но куда смотрели два трезвых водителя?! Перепутали полярность! Искра на клеммах и наш Ипсум перестал подавать признаки жизни. Открываю блок предохранителей под капотом и вижу сгоревший силовой предохранитель на 120А. Пока я соображаю что делать (не стоит забывать про вискарь) видимая часть предохранителя была безжалостно вырвана с мясом, остались только две пластинки от контактов. Замыкание контактов и попытка завода с уже правильно установленной АКБ ничего не дают. Решаю что утро вечера мудренее и закрыв машину едем домой. Утром заезжаю покупаю новую АКБ, предохранитель на 120 А, и парочку на 15 А. Приезжаю, открываю. Далее с фото.
вот так выглядел блок предохранителей утром, кружочком указано на то что осталось от предохранителя
Так как вытянуть предохранитель вечером не удалось, а также глядя на новый предохранитель понимаю что он прикручен где то снизу. Для того чтобы добраться до нижней части блока предохранителей снимаю все что сможет помешать
![Изображение](http://vse.kz/uploads/gallery/album_17193/gallery_9814_17193_9459.jpg)
кружочками указаны зажимы крышки воздушного фильтра
![Изображение](http://vse.kz/uploads/gallery/album_17193/gallery_9814_17193_36231.jpg)
снимаем сам воздушный фильтр, обведены три болта на 10
![Изображение](http://vse.kz/uploads/gallery/album_17193/gallery_9814_17193_50287.jpg)
раскручиваю два болта на 10 крепления самого блока предохранителей (фото сделано было уже в конце) и снимаю блок с крепления, нижнюю крышку блока на зажимах пока снимаю.
при внимательном рассмотрении обнаруживаю что три силовых предохранителя крепятся на своей независимой платформе, которая к основному блоку не прикручена, значит ищу зажимы.
![Изображение](http://vse.kz/uploads/gallery/album_17193/gallery_9814_17193_34889.jpg)
Первый обнаруживается сверху (выделен)
![Изображение](http://vse.kz/uploads/gallery/album_17193/gallery_9814_17193_4039.jpg)
Второй снизу. Аккуратно отжимаю и вынимаю саму платформу силовых. Предохранитель на 120А затянут на два болта, один на 8 другой на 10
![Изображение](http://vse.kz/uploads/gallery/album_17193/gallery_9814_17193_16348.jpg)
Раскручиваю болты, снимаю оставшиеся ножки старого предохранителя, ставлю все на место. Проверяю мелкие предохранители. Меняю перегоревшие два на 15 А, собираю все в обратном порядке.
![Изображение](http://vse.kz/uploads/gallery/album_17193/gallery_9814_17193_1881.jpg)
Ключ, зажигание, УРАААА!
Выводы:
1. АКБ - сложное устройство требующее регулярного ухода, особенно при наступлении холодов.
2. При ремонте на скорую руку помните Лао Дзы "торопись медленно"
3. Машина не терпит не только не трезвого водителя но и механика.