А это и произвольность. А ее нет. Засада.
тут механизм наоборот работает.
вот например прекрасно произвольность развивается в играх со сверстниками: уметь ждать своей очереди, сдерживать эмоции ради общения, радости, увлеченности, интереса. Т.е. в играх произвольность развивается ненапрямую, не через "надо", а исподволь))) в спорте так же: если ребенку нравится тренер, если ему нравится сама тренировка, результат (если ре нацелен на результат, но в 7л у них психика еще отслеживает в пределах неск. дней) - то занимается. И вот на этих положительных эмоциях, на удовольствие от занятии, от тренера, от того, что у него получается, вырабатывается эта самая произвольность.
Когда же она вырабатывается "насильно", извне, это не произвольность, это послушание и подчинение внешнему контролю, внутренний при таком раскладе страдает... А цель-то обратная - выработать самоконтроль.
По поводу ежедневной работы тоже момент сложный. С одной стороны, можно заставить ради чувства долга. С другой, если ребенка отпустить и ему это действительно интересно - будет заниматься сам. Например, мы с дочей выучили песню "Во кузнице", раздобыли ноты и вместе учимся ее играть, потому что хочется музыкального сопровождения к пению. Это конечно ежедневные занятия, понемногу, чтобы не надоело, но ей самой интересно. А бывает, что не хочется - тут тоже право у ребенка есть, как и у взрослого.
также произвольность вырабатывается через уход за домашним животным, небольшие обязанности по дому (в качестве помощи, а не принудиловки), и пересказ текста раз в неделю))) Да в школе она в любом случае автоматически полезет, если повезет с учительницей и будет интересно, опять же, на + эмоциях и без насилия. Ну а не повезет - да и фиг с ней, здоровая психика важнее оценок.
Сообщение отредактировал Радуга:): 19.06.2013, 23:23:15