Как это согласуется с вашим тезисом, что библейская часть более значима?Действия Иешуа носят вторичный характер ...
(skipped)
![:rolleyes:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/biggrin.gif)
Применимость кем разрешите спросить. Сначала вы упомянули Фрейда. Посмотрев даты написания и смерти, я убедился, что Фрейд никак не мог сказать ничего по поводу романа. Возвращаемся к старой позиции - это ваша "коленная" гипотеза. Зачем Фрейда за уши надо было притягивать - не пойму. Ну а если уж притянули - обосновывайте. Красивых неподтвержденных гипотез я могу насосать из пальца очень много, не слезая с креслаТо что закон всемирного тяготения был открыт не так уж давно, не отменяет его универсальную применимость.Если учесть, что роман переписывался до 40 года и впервые был напечатан в 66 году, то наверное это был дух Фрейда.Фрейд читал Булгакова???Я был бы очень рад за себя если бы смог генерировать такие идеи
.
Автором же данной теории является Зигмунд Фрейд.
(Фрейд умер в 39).
Нет, в электронном виде нет. Дома у меня полураспадающаяся книжка есть, о-очень интересное исследование ММ, автора не помню, попробую найти, энциклопедия Булгаковская есть, тоже бумажная, но не такая интересная.А нету ли у вас трудов Галицкой И.? Всюду встречаются ссылки на ее работу, так что интересно было-бы почитать...Она не моя, я просто много исследований читал по Булгакову.пара рассуждений в пользу твоей "теории альбигойства"
Сообщение отредактировал Vadziku: 11.02.2005, 15:46:29
...Возвращаемся к старой позиции - это ваша "коленная" гипотеза. Зачем Фрейда за уши надо было притягивать - не пойму. Ну а если уж притянули - обосновывайте. Красивых неподтвержденных гипотез я могу насосать из пальца очень много, не слезая с кресла
Как показывает опыт монолог мне не обеспечен. Слава богу...Возвращаемся к старой позиции - это ваша "коленная" гипотеза. Зачем Фрейда за уши надо было притягивать - не пойму. Ну а если уж притянули - обосновывайте. Красивых неподтвержденных гипотез я могу насосать из пальца очень много, не слезая с кресла
Рад за вас, если даже в пальцах находится много красивых гипотез.
По поводу защиты "коленной" гипотезы - извините у меня нет времени для подробной аргументации. Если вы считаете ее неприемлемой - ради бога, только не нужно, так агрессивно относится к проявлению инакомыслия, в таком случае вам обеспечен только форум в форме монолога.
Как это согласуется с вашим тезисом, что библейская часть более значима?Действия Иешуа носят вторичный характер ...
(skipped)
Значимости чего? Самих персонажей как якобы реальных лиц? Запросто. Но мы-то говорим о литературном произведении, а не о реальных лицах, в литературном произведении значимость все таки определяется их вовлеченностью в сюжет. А в этом отношении Иешуа как вы сами говорите "вторичный характер". Возникает вопрос, а в чем тогда "главность" библейской ветки? Воланд кстати вовлечен в сюжет совсем не меньше Коровьева и Фагота, зря вы его так обижаете. Чего не могу сказать о Иешуа.Как это согласуется с вашим тезисом, что библейская часть более значима?Действия Иешуа носят вторичный характер ...
(skipped)
"Вторичный характер" в контексте используется не как характеристика значимости, а последовательности действий, чему там же есть пояснения "он не является их инициатором, он только отвечает". Мне кажется количество и последовательность действий героев не явялюся определяющим фактором значимости.
Сообщение отредактировал Vadziku: 11.02.2005, 16:38:11
мсье, завязывайте конспирологию. это как минимум неэтично. из того что вадя модерит эху... пардон, ветку, еще не следует, что он не имеет права высказывать и защищиать свое мнение. наверное права была фай, когда предлагала модерам завести 2 ника - один для модерства и второй для участия в конфе. впрочем, к науке, которую я в настоящий момент представляю, это отношения не имеет. (с)Если вы считаете ее неприемлемой - ради бога, только не нужно, так агрессивно относится к проявлению инакомыслия, в таком случае вам обеспечен только форум в форме монолога.
и слава богам, что конечное название он изменил. IMHO в результате изменилась направленность романа. мож, как осадок после увлечения мистиками, но я всегда больше ценю "третий путь". в данном случае он назван "покоем". более чем возможно, что под этим подразумевается именно нирвана. но тем не менее мастер и маргарита ушли ни в свет ни в тьму, а по своему третьему пути.Да, кстати, в первоначальной редакции роман назывался "Князь тьмы". Возможно это что-то говорит о том, что именно сам Булгаков считал главным?
Мне он наоборот кажется скучным. Как я это вижу - в покой попадали личности несколько надломленные, которым и ярость света и могущество тьмы были явно не по силам.и слава богам, что конечное название он изменил. IMHO в результате изменилась направленность романа. мож, как осадок после увлечения мистиками, но я всегда больше ценю "третий путь". в данном случае он назван "покоем". более чем возможно, что под этим подразумевается именно нирвана. но тем не менее мастер и маргарита ушли ни в свет ни в тьму, а по своему третьему пути.Да, кстати, в первоначальной редакции роман назывался "Князь тьмы". Возможно это что-то говорит о том, что именно сам Булгаков считал главным?
ну вполне возможно, что подустал человек в сов россии жить. покоя захотелось. вот и высказался.Мне он наоборот кажется скучным. Как я это вижу - в покой попадали личности несколько надломленные, которым и ярость света и могущество тьмы были явно не по силам.
Хм, с этим я согласен. Моя точка зрения совпадает с вашей.Как я это вижу - в покой попадали личности несколько надломленные, которым и ярость света и могущество тьмы были явно не по силам.
не соглашусь...Значимости чего? Самих персонажей как якобы реальных лиц? Запросто. Но мы-то говорим о литературном произведении, а не о реальных лицах, в литературном произведении значимость все таки определяется их вовлеченностью в сюжет. А в этом отношении Иешуа как вы сами говорите "вторичный характер". Возникает вопрос, а в чем тогда "главность" библейской ветки? Воланд кстати вовлечен в сюжет совсем не меньше Коровьева и Фагота, зря вы его так обижаете. Чего не могу сказать о Иешуа.
Ну уж! Вы вспомните с какой части обычно берутся материалы для философских дискуссийвторая - более "филосовская" или, как тут уже говорилось, "камерная".
Сообщение отредактировал Vadziku: 11.02.2005, 17:23:46
Значимости чего? Самих персонажей как якобы реальных лиц? Запросто. Но мы-то говорим о литературном произведении, а не о реальных лицах, в литературном произведении значимость все таки определяется их вовлеченностью в сюжет. А в этом отношении Иешуа как вы сами говорите "вторичный характер". Возникает вопрос, а в чем тогда "главность" библейской ветки? Воланд кстати вовлечен в сюжет совсем не меньше Коровьева и Фагота, зря вы его так обижаете. Чего не могу сказать о Иешуа.
Да, кстати, в первоначальной редакции роман назывался "Князь тьмы". Возможно это что-то говорит о том, что именно сам Булгаков считал главным?
То, что не все планы реализуются так как планировалось, совсем не означает, что не нужно планировать вообще."Человек смертен. Но это еще пол-беды. Вся штука в том, что человек внезапно смертен"
Не знаю, но когда впервые прочитала второе утверждение, задумалась о тщетности планов, которые так легкомысленно строит человек.
Я не то же самое сказал?То, что не все планы реализуются так как планировалось, совсем не означает, что не нужно планировать вообще."Человек смертен. Но это еще пол-беды. Вся штука в том, что человек внезапно смертен"
Не знаю, но когда впервые прочитала второе утверждение, задумалась о тщетности планов, которые так легкомысленно строит человек.
Да, только речь о том, что нужно уметь принять крушение планов.
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0
Размещение рекламы на сайте Предложения о сотрудничестве Служба поддержки пользователей
© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.