Тем не менее такая поточная психиатрия - вещь все-таки негативная. Тому есть немало фактов. Конвейер - штука инерционная, не успевает остановится, если случай нестандартный. В результате получается психологический калека.
вот, кстати, в т.н. "маятнике" есть польза. Только когда у человека что-то "щелкнет" в голове - только тогда он и начнет задумываться о том, что в его жизни не так происходит. Маятник начинает свое дело. Тогда он (человек т.е.) начнет уже двигаться дальше. Если зацепило - значит зерно попало в благодатную почву.
Часто вспоминаю расхожую фразу - обращение к старушкам : "о душе уже нужно думать!". Вот, глядишь и пойдет, грамотно запущенный, процесс облагораживания и улучшения.
Сколько помню к Чумаку именно такие претензии были. Норбеков по сути ничем не отличается.
на счет него ничего не помню (за молодостью лет). Помню только трехлитровые банки перед телевизором и смешную фамилию у дяденьки и подколы над моей однокласницей (его однофамилицей)
Иерархическая структура учеников и преподавателей никак не предназначена для лучшего психологического содействия населению, согласись. Такие структуры лучше всего работают, когда ориентированы на выкачивание денег. Для этого собственно и создаются.
ну на счет учеников - зря ты так.
Простите уж за банальность, но приведу Фрейда в пример.
Его ученики :
Карен Хорни
Приц Перлз
Эрик Берн
и прочие, кто внес значительный вклад в развитие психологии, как науки.
Может быть сравнение чуть нелепое и не сравнимое с фрейдовкими масштабами, но, в принципе, считаю что такая система пока что ничуть не хуже прочих.
Этак мы и Муна или там Ошо какого-нибудь тоже практикующими психологами объявим.
у них разные виды деятельности. теория. Не практика.
Для терапевта (психолога) мало, что бы клиент был начитанным. Так мы каждый умен. Важно действие, результат.