Часто на репиторах, в основном на 21 слышно жалобы по поводу разговора собеседников... До репитора иногда невозможно докричаться, все друг на друга накладываются (вместе срабатывают). Репитр начинает передавать только писк и шум. Народ пожалейти свои уши. Давайте придерживаться некоторых правил и разговор на репиторе станет приятней.
Предложение по редактированию правил:6 Этика и правила работы в эфире
Основными принципами поведения являются:
- ощущение единого сообщества, чувство братства, братский дух
- терпимость
- вежливость
- понимание
Остальное это РЕКОМЕНДАЦИИ для удобства пользования:
- Соблюдать приоритетность на канале
- Иметь "хороший" позывной ("звонкий" позывной сокращает время на переспросить "как-как тебя зовут??")
- Называть себя сразу (сокращает время на переспросить "кто-кто просит помощи??")
- Не вести долгие личные переговоры (если есть возможность, переходите на другие каналы, может статься что в этот момент кому-то нужна помощь, а пробиться не может)
- Не использовать личные приветствия, достаточно "общий привет такой-то на канале" (а то получается как в анекдот про колобка и сорока разбойников)
- Не использовать личные прощания, достаточно "Пока всем такой-то покидает канал" (а то получается тот же анекдот)
- При переходе на другие репиторы, каналы, представиться и спросить, не занет ли канал
7 Связь через репиторы
- Если вы хотите использовать репитер, который в данный момент используется, то перед отправкой вашего вызова дождитесь паузы между передачами других корреспондентов.
- В случаях срочной необходимости используйте слово «break»
- Не следует монополизировать репитер. Репитеры существуют не только для вас и ваших друзей. Не забывайте, что другие тоже могут захотеть использовать репитер. Будьте учтивы в этом вопросе.
- При ведении переговоров через репитер обменивайтесь короткими фразами и говорите по существу
- Не вмешивайтесь в чужой разговор, если у вас нет ничего важного, что вы могли бы добавить. Вмешательство в чужие переговоры по радио так же невежливо, как и в любой живой разговор между людьми.
- Если вы часто используете какой-либо репитер, окажите по возможности поддержку тем, кто обеспечивает работу этого репитера в эфире.