Инструкция
по техническому надзору за маломерными судами Республики Казахстан
(с изменениями и дополнениями от 24.06.2005 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция регламентирует организацию контроля за выполнением требований Правил технического надзора за судами, поднадзорными Комитету транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее - Комитет), базами (сооружениями) для их стоянок.
2. Тип и категория судов
……………………
4. Надзор в процессе эксплуатации
4.1. Надзор в процессе эксплуатации за судами проводится с целью контроля за соблюдением судоводителями «Правил плавания по внутренним судоходным путям Республики Казахстан», «Правил пользования маломерными судами на водоемах Республики Казахстан», требований нормативных актов, регламентирующих безопасность плавания, контроля, за выполнением водоохранных и рыбоохранных требований.
4.2. В ходе надзора проверяются соблюдение судоводителями норм пассажировместимости и грузоподъемности, норм снабжения индивидуальными спасательными средствами и устройствами, аварийным и противопожарным имуществом, сигнальными средствами и устройствами, наличие судовых документов и прав на управление судном.
Методами проведения надзора на воде являются патрулирование в назначенном районе, выставление контрольных постов, проведение рейдов:
патрулирование в назначенном районе проводится одиночными катерами (мотолодками) или группой катеров (мотолодок) в местах с интенсивным движением маломерных судов - систематически;
………………….
…………………..
Члены экипажа судна, осуществляющего надзор, обязаны:
- руководствоваться требованиями законодательства Республики Казахстан, Положением о Комитете транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и другими документами, регламентирующими безопасность плавания и пользования судов, иметь при себе соответствующие удостоверения; принимать необходимые меры к нарушителям в соответствии с Кодексом Казахской ССР «Об административных правонарушениях»;
- своевременно представлять отчеты о результатах надзора на воде по установленной форме.
4.6. Каждая остановка (задержание) судна должна быть обоснована. При сближении на расстоянии голосовой связи судоводителю разъясняется причина остановки, даются необходимые указания.
Для осмотра судна и проверки судовых документов судно должно быть остановлено и при необходимости направлено к берегу.
Для остановки судна старший патрульного судна подает сигнал остановки: в светлое время суток - горизонтальным движением флаг-отмашки или голосом в мегафон; в темное время - горизонтальным движением белого фонаря; при необходимости подает сигнал свистком «Подойти к берегу» путем чередования звуков (-.-) и голосом в мегафон.
………….
………….
4.10. Судоводителя, управляющего судном в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, работник территориального органа Комитета обязан отстранить от управления маломерным судном, изъять удостоверение, судно отбуксировать на отстойную площадку или базу-стоянку и сдать его дежурному по акту.
4.11. При нахождении на судне пассажиров в нетрезвом виде работник территориального органа Комитета обязан судно направить к берегу, высадить пассажиров и составить протокол нарушения.
………………..
………………..
………………..
учим матчасть
Сообщение отредактировал Levsha: 29.05.2009, 14:04:37