Всем привет. Мотор Меркурий 15 л.с. в прошлом году брал, обкатал как положено, лодку 3.80 на глис без проблем выводил. Полежал зиму, мотор не узнать: троит, ехать вообще не хочет, дымит больше обычного. Смесь правильная, масло фирменное. Что может быть? Может свечи?
Скажу по опыту гидроциклов, так бывает, а далее причины . На зиму двухтактные двигателя необходимо консервировать, вернее двухтактные особенно . Консервация предотвращает, простым языком пересыхание все возможных уплотнительных прокладок и сальников, приваривание игольчатых и шариковых подшипников, стопорных колечек, компрессионных колец. Так же защищает прокладки картера, контуров, и.т.д. от возможного пересыхания или просто по каким либо причинам нарушения своей целостности. В том числе за зиму может прийти конец, как топливному насосу, так и деталям карбюратора, уверяю наше топливо весьма агрессивно, тоже надо защищать. Еще необходимо защитить элементы зажигания магнето(генератора) от влаги, бывает что на воде все ок, а за зиму что то случилось и при первой заводке где то что то пробило.
Для начала Вам нужно произвести замену свеч, но перед тем замените старое топливо и масло.
Проверите искру, на свече, заземлив на корпус, при этом она должна однородной, а именно количество оборотов соответствовать числу пробиваний на электроде свечи, это может определить каждый человек.
Далее если не поможет, стоит проверить топливную систему. Ну это к спецам, но все же если дымит и чхает как правило идет перелив.
Далее проверьте компрессию, и там с разу будет ясно, залом, пробой, износ, залегание... и.т.д.
Но учтите, многие специалисты не устанавливая причин по канонам не писаной диагностики
![;)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.gif)
, лезут разбирать, устраняя то что не требовало замены как минимум сезон, и тем самым грубо решая проблему, зарабатывая не лишние деньги.