Перейти к содержимому

Фотография

ABS или нетКто за что? Доверять системе или самому?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 303

Опрос: Доверять системе или нет? (249 пользователей проголосовало)

Доверять системе или нет?

Вы не можете видеть результаты проса пока не проголосуете.
Голосовать Неизвестные прохожие не могут участвовать в голосовании

#41
galant-mmc

galant-mmc
  • Модератор
  • 15 244 сообщений

а это у него юмор такой. понимать его надо :)


Сам ты шутка юмора :-) Я всегда серьезен. АБС - для чайников :rotate:
  • 0

#42
SCORPIX

SCORPIX
  • Свой человек
  • 564 сообщений
Интересно чем это АБС так мешает супер пуппер водилам? Ведь он как нистранно негодяй такой АБС срабатывает именно тогда когда тапок так сказать продавлен в тот самый пол!!!! и так по логике получается что супер водилы вообще не должны замечать его присутствия они ведь в отличии от нас чайников НИКОГДА не давят свои тапки в пол???!!!!
У меня сейчас есть АБС по льду оттормаживаюсь тем же способом что и без него Но его срабатывание позволяет мне поймать момент когда я передавил педаль!!!

Тут супер водилы пугали что на автомате сложнее по льду ездить, а на практике один кайф машина практически сама трогается плавно без рывков !!!
И эл. стеклоподьемники для чайников и омыватель стекол кто знает это вообще для чего:rotate:))
  • 0

#43
Хитрый

Хитрый

    Читатель

  • Свой человек
  • 598 сообщений
мне не нравится абс , хотя и стоит на моей машине.
  • 0

#44
MOXIK

MOXIK
  • В доску свой
  • 4 252 сообщений
А мне нравятся все современные навороты кром антибукса который двиг душит!
  • 0

#45
Iron Duke

Iron Duke
  • Свой человек
  • 830 сообщений

для особо проффесионалов... вот вам сцылка как че работает...
http://www.whatodo.r...7/dev1/dev1.htm


2. Сторонникам АБС :
Вот вам сценарий для рассмотрения. Вы едите по скользкой дороге. Метрах в 30 поперек дороги выскакивает человек или машина и колом встает на вашем пути. 100% уверенности, что мы успеем затормозить у нас нет.
}
Допустим, что дорога узкая. Бокового маневра нет. Есть всего 2 варианта - либо тормозить и надеяться, либо сворачивать на бордюр и выпрыгивать с дороги. Еще раз повторю - дистанция такая, что 50 на 50 - либо успеем затормозить, либо нет.
}
10 против 1, пока любители АБС будут давить тапкой в пол и молиться, нелюбитель после первого-второго эффективного пинка по педали сможет оценить - успевает он тормозить или нет --- он просто почувствует, что делает машина - слушается или нет.
И если любитель АБС ВЫНУЖДЕН тормозить до последнего и молиться, нелюбитель через 0.5-2 секунды с большой степенью вероятности будет знать - успевает он оттормозиться или нет. Допустим, что ситуация тупиковая и тормозить не успеваем. Допустим, что скорость у нас 40 км/час - это 11.11 метров в секунду. Т.е. Если всего до соударения у нас 3-4 секунды. Я не говорю о гарантированной длине тормозного пути на сухом покрытии для разных шин. Считаем только время. Всего - 3-4 секунды. Через 1.5-2 сек. максимум водила без АБС может принять решение и начнет выворачивать на бордюр или решать кого или что таранить (НА ВЫБОР). ----------------- Любитель АБС в этой же ситуации вынужен только тормозить и молиться, потому что через АБС он не сможет оценить сцепные свойства полотна.

В итоге у нелюбителя есть (грубо) 2 секунды на принятие решение и еще 2 на маневр. А у любителя их нет - он все 4 секунды просто тормозит.

2.Любителям ссылок и маркетинговых материалов :
Помимо сцепных свойств шин, при торможении можно задействовать и амортизаторы. Для этого серией импульсов кинетическую энергию качения раскладывают на 2 составляющие - горизонтальную и вертикальную, заставляя машину раскачиваться с бака на корму. Получается, что арморы работают на подавление качки - и тем самым участвуют процессе торможения. Именно поэтому машины с жесткими пружинами и арморами тормозят быстрее - люфт по выходу на максимальные сцепные свойства так же сокращается. И при тюнинге ставят жесткие арморы и укороченные (более жесткие) пружины.

Касательно степа:
Что тренируешь - то и тренируется. Прочитайте вашу ссылку еще раз. Цитату гонщика - он отпустил тормоз (т.е. восстановил управляемость) и успел сделать маневр (повернул руль). Так вот, тормозя импульсами, каждый раз отпуская педаль тормоза я могу бросить машину туда, куда мне надо - и потом снова тормозить. Попробуйте повернуть колеса, когда у вас трещит АБС - а мы будем делать громкий хохотай. Потому что тормозить и маневрировать одновременно нельзя - это азбука. А если вы думаете, что две картинки по вашей ссылке есть единственная правда, это ваша проблема. Если я вам скажу, что эффективнее всего машина тормозит, когда едет боком, вы меня за полного идиота держать будете или за полудурка?

Прошу извинить за резкий тон, но водительское мастерство напрямую не зависит от объема прочитанных маркетинговых материалов.
  • 0

#46
Petro

Petro
  • В доску свой
  • 3 679 сообщений

2. Сторонникам АБС :
Вот вам сценарий для рассмотрения.  Вы едите по скользкой дороге.  Метрах в 30 поперек дороги выскакивает человек или машина и колом встает на вашем пути.  100% уверенности, что мы успеем затормозить у нас нет.
}
Допустим, что дорога узкая. Бокового маневра нет.  Есть всего 2 варианта - либо тормозить и надеяться, либо сворачивать на бордюр и выпрыгивать с дороги.  Еще раз повторю - дистанция такая, что 50 на 50 - либо успеем затормозить, либо нет.
}
10 против 1, пока любители АБС будут  давить тапкой в пол и молиться, нелюбитель после первого-второго эффективного пинка по педали сможет оценить - успевает он тормозить или нет --- он просто почувствует, что делает машина - слушается или нет.
И если любитель АБС ВЫНУЖДЕН тормозить до последнего и молиться,  нелюбитель через 0.5-2 секунды с большой степенью вероятности будет знать - успевает он оттормозиться или нет.  Допустим, что ситуация тупиковая и тормозить не успеваем.  Допустим, что скорость у нас 40 км/час - это 11.11 метров в секунду. Т.е. Если всего до соударения у нас 3-4 секунды.  Я не говорю о гарантированной длине тормозного пути на сухом покрытии для разных шин.  Считаем только время. Всего - 3-4 секунды.  Через 1.5-2 сек. максимум водила без АБС может принять решение и начнет выворачивать на бордюр или решать кого или что таранить (НА ВЫБОР).  ----------------- Любитель АБС в этой же ситуации вынужен только тормозить и молиться, потому что через АБС он не сможет оценить сцепные свойства полотна.

В итоге у нелюбителя есть (грубо) 2 секунды на принятие решение и еще 2 на маневр.  А у любителя их нет - он все 4 секунды просто тормозит.

Интересно а почему ты решил что нельзя оценить тормозной путь с работающей АБС?!... Можно причем очень легко - хорошему водителю сразу ясно (даже с АБС) успеет ли он затормозить или нет, это легко ощущается по тормозной динамике.
Чесно сказать когда у меня появилась первая амшина с АБС мне тоже сначала казалось что я не могу спрогнозировать тормозной путь, но стоит поездить, привыкнуть, приноровиться и понять - все встает на свои места.
Когда то я наример вылетал из поворота на полноприводной машине потому что не умел ей грамотно управлять, а сейчас я ее вытащю из такого заноса в котором моноприводник бы улетел без вариантов. То же и с АБС, модет просто надо побольше опыта получить?

2.Любителям ссылок и маркетинговых материалов :
Помимо сцепных свойств шин, при торможении можно задействовать и амортизаторы.  Для этого серией импульсов кинетическую энергию качения раскладывают на 2 составляющие - горизонтальную и вертикальную, заставляя машину раскачиваться с бака на корму. Получается, что арморы работают на подавление качки - и тем самым участвуют процессе торможения.  Именно поэтому машины с жесткими пружинами и арморами тормозят быстрее - люфт по выходу на максимальные сцепные свойства так же сокращается.  И при тюнинге ставят жесткие арморы и укороченные (более жесткие) пружины.

Объясни ка поподобней пожалуйста как это все происходит?!...
Если есть возможность нарисовать картинку было бы вообще здорово :-)

Касательно степа:
Что тренируешь - то и тренируется.  Прочитайте вашу ссылку еще раз.  Цитату гонщика - он отпустил тормоз (т.е. восстановил управляемость) и успел сделать маневр (повернул руль).  Так вот, тормозя импульсами, каждый раз отпуская педаль тормоза я могу бросить машину туда, куда мне надо - и потом снова тормозить.  Попробуйте повернуть колеса, когда у вас трещит АБС - а мы будем делать громкий хохотай.  Потому что тормозить и маневрировать одновременно нельзя - это азбука. 

Не далее как 2 часа назад специально баловался на голимом льду (благо его щас найти не трудно)...
АБС трещит и машина как ни странно поворачивает и даже в ту же сторону в которую я руль кручу...
мистика блин :rotate:
  • 0

#47
Kravcov

Kravcov
  • В доску свой
  • 1 021 сообщений
Я тоже думаю что многое от опыта зависит, и от привычки к АБС или без нее. Сейчас я с АБС, и как только она начинает трещать я оцениваю ситуацию и готовлюсь отпустить педаль тормоза и вывернуть руль от препятствия.
  • 0

#48
Iron Duke

Iron Duke
  • Свой человек
  • 830 сообщений
[quote name='Petro' date='22.12.2004, 18:54']
Интересно а почему ты решил что нельзя оценить тормозной путь с работающей АБС?!... Можно причем очень легко - хорошему водителю сразу ясно (даже с АБС) успеет ли он затормозить или нет, это легко ощущается по тормозной динамике.
[/QUOTE]
Согласен с тем, что все зависит от ушастой прокладки. До этого был флейм, что АБС спасает всегда и всех, по сравнению с теми, у кого их нет. Опытный водила на то и опытный, что опыт имеет (каламбур, конечно). Но я лично уверен, что без АБСа я имею прямой диалог (без посредников) между ногой и дорогой. И точнее чувствую ситуацию. В данном случае точнее значит быстрее. В обычных режимах разницы практически не будет. А аварийные ситуации как правило возникают не по нашей воле. Вот когда времени нет, его лимит и будет иметь значение. Уточню так : машина с АБС тормозить будет, но спрогнозировать поведение без АБС (для опытного водилы) можно точнее и быстрее. Т.е. я классифицирую АБС как звено транспортного запаздывания, которое дает задержку при приеме сигнала.

[quote name='Iron Duke' date='22.12.2004, 19:35']
2.Любителям ссылок и маркетинговых материалов :
Помимо сцепных свойств шин, при торможении можно задействовать и амортизаторы. Для этого серией импульсов кинетическую энергию качения раскладывают на 2 составляющие - горизонтальную и вертикальную, заставляя машину раскачиваться с бака на корму. Получается, что арморы работают на подавление качки - и тем самым участвуют процессе торможения. Именно поэтому машины с жесткими пружинами и арморами тормозят быстрее - люфт по выходу на максимальные сцепные свойства так же сокращается. И при тюнинге ставят жесткие арморы и укороченные (более жесткие) пружины.
[quote name='Petro' date='22.12.2004, 18:54']Объясни ка поподобней пожалуйста как это все происходит?!...
Если есть возможность нарисовать картинку было бы вообще здорово :rotate:
[/QUOTE]
Процесс торможения можно разбить не несколько фаз. Нажимаем на педаль тормоза - передок схватился, колеса еще не заблокировались, центр масс смещается вперед на переднюю ось. Под силой инерции пружины начинают сжиматься и выбирают свой свободный ход. Передок загружен, нагрузка на передние шины увеличивается, тормозное усилие возрастает по экспоненте. До момента полной блокировки передних колес получаем фазу эффективного торможения - передние колеса загружены, шины под давлением распластаны, сила торможения большая. Если в этот момент резко отпустить тормоза, передние пружины начнут разжиматься и подбросят передок вверх. Позволяем машине сделать это и тут же снова резко жмем на тормоза - цикл повторяется. Машина снова резко приседает на передние колеса, выбираем фазу эффективного торможения, доходим до блокировки, отпускаем педать, поднимаем передок и снова резко тормозим. Каждый качок вверх-вниз - это гашение поступательной энергии за счет вертикальной работы арморов. Арморы мешают пружинам раскачиваться и энергия идет на взбалтывание масла в амортизаторах. Энергия же не берется ниоткуда и не уходит в никуда. За счет динамических клевков дозагрузка передних колес в стадии торможения происходит быстрее - потому что задние пружины начинают помогать и подбрасывают зад, а значит быстрее загружают передок. (Тот же эффект можно поймать, если резко затормозить летом на сухом асфальте до полной остановки, а потом резко отжать тормоза - тачка покатится назад. Несильно, но откатится. За счет чего? Передние пружины разгрузятся, импульс пойдет назад, а колеса мы уже разгрузили ...)
+
Жесткие пружины и арморы - это просто более энергоемкая подвеска. Один и тот же автомобиль на одинаковой скорости с жесткой подвеской будет тормозить быстрее. Он просто быстрее выбирает свободный ход подвески и быстрее переходит к фазе эффективного торможения. Когда жесткая подвеска уже просела и начинает эффективно жать резину к асфальту, магкая подвеска все еще сжимается и только готовится эффективно тормозить.
  • 0

#49
Iron Duke

Iron Duke
  • Свой человек
  • 830 сообщений

Не далее как 2 часа назад специально баловался на голимом льду (благо его щас найти не трудно)... АБС трещит и машина как ни странно поворачивает и даже в ту же сторону в которую я руль кручу...
мистика блин :rotate:

Думаю, что Вы вначале разгонялись, начинали тормозить, а потом крутили руль. Попробуйте вначале разогнаться, войти в дугу с загрузкой внешних колес, а потом нажмите на тормоз, не поворачивая руля. Либо снесет, либо будет рыскать. Эффективного и безопасного прохождения поворота не будет. А на хорошей скорости все равно выкинет из поворота на плохом покрытии. Когда мы маневрируем, тормоза нам ни к чему. Когда жестко тормозим, стараемся не рулить - эффективность торможения банально снижается и получаем неконтролируемое скольжение. Не думаю, что Вы захотите повторить этот же опыт на затяжной дуге на скорости под 90, когда тачка идет на грани - может снести. Повороты проходят работой газа - судя по всему Вы это знаете. Тормозить с трещащей АБС и крутить руль - как минимум нелогично. Если нам нужен поворот - значит нужен газ (с возможным последующим торможением) {кому нужен медленный маневр в аварийной ситуации?} А без АБСа я могу осадить тачку на передний мост, выбрать фазу эффективного торможения (оттормозиться) и - отпуская тормоз, на разжатии пружин - повернуть куда мне надо с большей эффективностью. Потому что :
а - колеса у меня нагружены, но сцепления не потеряли или сейчас его поймают (тормоза я отпустил);
б - вся масса впереди, значит пружины сжаты. Их разжатие (при повернутых колесах) будет ускорять мой поворот (когда мы поворачиваем, машина вначале приседает на внешние колеса, и только потом поворачивает; здесь же колеса уже загружены - нет люфтов во времени). Машина будет как бы выпрыгивать в сторону поворота.

Если интересует документальное свидетельство, поищите книгу французского гонщика Франсуа *!*!** (не помню точное имя). Книга точно называлась "Мастерство управления автомобилем". Она на другой квартире, автора быстро назвать не смогу. Или почитайте книги Цыганкова - у него это тоже хорошо описано. Научить у нас хорошо может Бородин - думаю, что его уже все знают.
  • 0

#50
Шайнек

Шайнек
  • В доску свой
  • 1 961 сообщений

АБС врубается когда даешь резкое усилие на педаль

ABS включается при блокировке колес. Это Анти Блокировочная Система. блин.
  • 0

#51
Bocha

Bocha
  • Свой человек
  • 963 сообщений

АБС врубается когда даешь резкое усилие на педаль

ABS включается при блокировке колес. Это Анти Блокировочная Система. блин.

Ну это ты по научному загнул...
У тебя не пойдет машина юзом если ты со все дуру на тормоз нашмешь??
  • 0

#52
Dr.IMP

Dr.IMP

    Читатель

  • В доску свой
  • 3 418 сообщений
2IronDuke:
Идея хорошая... Тебе бы в журналисты - они как раз движимы только идеями, слухами и собственными домыслами :spy:
Но вся идея рубится на корню при попытке ответить всего лишь на 2 вопроса:
1. С чего ты взял, что при помощи АБС я не могу оценить состояние дороги? Без АБС: нажал тапку в пол, колесо заблокировалось, ты поймешь это минимум через 2-3 секунды (это если на скользком асфальте, если на льду - то время будет больше. Почему? Догадайся сам) С АБС: колесо заблокировалось - в ту же секунду получаешь удар по педальке - все ясно и понятно.
2. Если уж ты сторонник "прямой связи с дорогой", то могу тебя заверить - разницы, как ты с дорогой общаешься нету. Кто скажет, что АБС это посредник при общении с дорогой - пусть бросит в меня камень. Посредник это вакуумный усилитель, это ботинок, одетый на твою ногу - но никак не АБС.
  • 0

#53
sadiesel

sadiesel
  • В доску свой
  • 2 132 сообщений
И все же как ни хороша абс зимой, летом весной, когда асфальт станет сухим, я её отключу... т.к. летом вообще не вижу смысла в ней, тормозить без неё лучше...
  • 0

#54
Uzbek

Uzbek
  • В доску свой
  • 4 717 сообщений
Уважаемый IronDuke:
Как не любитель "прямой связи" и начитанный "маркетинговыми" материалами"... предлагаю вам дуэль!
Вы на своей машине без АБС я с АБС, все-то что вы описали выше только в реале...
BMW 535i 5-Мех, ABS Bosch... Jurido:)
  • 0

#55
MOXIK

MOXIK
  • В доску свой
  • 4 252 сообщений
Давно бы так! + ко всему предлагаю найти машину с супре современными системами стабилизации и обычный полноприводнок в исполнении проффесионала и проверить кто всетики круче! тот кто мнит себя супер профи или системы которые разрабатывались целыми институтами!
  • 0

#56
Uzbek

Uzbek
  • В доску свой
  • 4 717 сообщений

И все же как ни хороша абс зимой, летом весной, когда асфальт станет сухим, я её отключу... т.к. летом вообще не вижу смысла в ней, тормозить без неё лучше...

Чем лучше? :spy: Тем что резину протрешь до дыр во время торможения?...
Я из-за одного барана, на авто без АБС, на скорости 170 км в час... чудом остался жить и выкинул 4 покрышки... я кстати как подумают местные проффи, не давил тупо на тормоз... а как они считают пытался как сверхзвуковой истрибитель бить по педальки имитируя Абээс...
  • 0

#57
Petro

Petro
  • В доску свой
  • 3 679 сообщений

Думаю, что Вы вначале разгонялись, начинали тормозить,  а потом крутили руль.

Да именно так и было.
Именно о таком варианте ты говорил когда описывал ситуцию с узкой дорогой и внезапно возникшим препятствием

Попробуйте вначале разогнаться, войти в дугу с загрузкой внешних колес, а потом нажмите на тормоз, не поворачивая руля.  Либо снесет, либо будет рыскать. Эффективного и безопасного прохождения поворота не будет. А на хорошей скорости все равно выкинет из поворота на плохом покрытии.

Естественно снесет, если нет систем стабилизации и антизаносов всяких, то когда при прохождении дуги колеса потеряют сцепелние с дорогой машину понесет. А они потерят сцепление в любом случае и с АБС и без нее.
Вытащить машину из заноса можно будет только рулем и газом, ты и сам ниже об этом пишешь

Когда мы маневрируем, тормоза нам ни к чему. Когда жестко тормозим, стараемся не рулить - эффективность торможения банально снижается и получаем неконтролируемое скольжение.  Не думаю, что Вы захотите повторить этот же опыт на затяжной дуге на скорости под 90, когда тачка идет на грани - может снести. Повороты проходят работой газа - судя по всему Вы это знаете.  Тормозить с трещащей АБС и крутить руль - как минимум нелогично.  Если нам нужен поворот - значит нужен газ (с возможным последующим торможением) {кому нужен медленный маневр в аварийной ситуации?}  А без АБСа я могу осадить тачку на передний мост, выбрать фазу эффективного торможения (оттормозиться) и - отпуская тормоз, на разжатии пружин  - повернуть куда мне надо с большей эффективностью. Потому что :
а - колеса у меня нагружены, но сцепления не потеряли или сейчас его поймают (тормоза я отпустил);
б - вся масса впереди, значит пружины сжаты. Их разжатие (при повернутых колесах) будет ускорять мой поворот (когда мы поворачиваем, машина вначале приседает на внешние колеса, и только потом поворачивает; здесь же колеса уже загружены - нет люфтов во времени). Машина будет как бы выпрыгивать в сторону поворота.

Все это абсолютно правильно, но при всем твоем раскладе АБС мешает только осадить тачку на передний мост, причем не препятствует этому на 100%, а лишь чуть-чуть мешает. И заметить эту ювелирную точность дано далеко не каждому, владющему такими приемами вождения, я уже не говорю обо всех остальных драйверах.
И вообще как часто ты таким образом в поворот заходишь?!... :-/
Я так вооще такими "плюшками" балуюсь ночью, на пустынных загородных дорогах или полигонах, чтобы не придавить никого :spy:

PS Навыки экстремального вождения в жизни мне пригодились один раз... возможно такого больше не повториться никогда.... и возможно в тот раз эти навыки спасли мне жизнь... А все остальное что происходит у нас на дорогах это штатные ситуации - это наша жизнь
  • 0

#58
IMAGING

IMAGING
  • В доску свой
  • 2 072 сообщений
Спор конечно глупый...

Среднестатистическому водиле АБС нужен... типа профи не нужен...
Я больше за АБС, хтя сам могу обходиться...

Да и еще с другом замеряли ради интереса тормозной путь..

Я на паджере без АБС он на Прадо с АБС... на льду я быстрее остановился...
На снегу я чуть больше прокатился...
На асфальте он выиграл опять... думайте сами...

Резина одинаковая... нокиан шипы...
  • 0

#59
Petro

Petro
  • В доску свой
  • 3 679 сообщений

И все же как ни хороша абс зимой, летом весной, когда асфальт станет сухим, я её отключу... т.к. летом вообще не вижу смысла в ней, тормозить без неё лучше...

Чем лучше? :-/ Тем что резину протрешь до дыр во время торможения?...
Я из-за одного барана, на авто без АБС, на скорости 170 км в час... чудом остался жить и выкинул 4 покрышки... я кстати как подумают местные проффи, не давил тупо на тормоз... а как они считают пытался как сверхзвуковой истрибитель бить по педальки имитируя Абээс...

Щас тебя заупирают за превышение скорости :spy:
  • 0

#60
Petro

Petro
  • В доску свой
  • 3 679 сообщений

Спор конечно глупый...

Среднестатистическому водиле АБС нужен... типа профи не нужен...
Я больше за АБС, хтя сам могу обходиться...

Да и еще с другом замеряли ради интереса тормозной путь..

Я на паджере без АБС он на Прадо с АБС... на льду я быстрее остановился...
На снегу я чуть больше прокатился...
На асфальте он выиграл опять... думайте сами...

Резина одинаковая... нокиан шипы...

Машины разные :-/

Мы както с другом (давно очень) на двух абсолютно одинаковых маздах 626 (правда разного цвета), на одинаковой резине точно так же баловалдись ради интереса...
И ноздря в ноздрю они никогда не останавливались, слишком большие погрешности в таких измерениях возникают...

PS А вот шипованная Хакка в 100 раз лучше любого АБСа :spy:
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.