Как и планировал, опишу свою историю благополучной постановки на учет НОВОГО автомобиля (актуально для тех, кто как я не мог решить, брать ли транзиты в России или нет).
Расскажу поэтапно как все было:
Ноябрь 2014
1. Выбрал марку автомобиля, зашел на сайт этой марки в список официальных диллеров и начал искать наличие интересуемой машины, нашел единственный оставшийся вариант в Белгороде, созвонился и зарезервировал машину за мной (всем, кто собирается брать популярные марки вроде TLC 200 и т.д. рекомендую проверять диллерство, т.к. были случаи, когда люди пригоняли машины в ЦОН и оказывалось, что машина под таким VIN-ом уже зарегестрирована в РК, двойников никто не исключал).
2. Оплатил полную стоимость безналичным рассчетом. Боятся было нечего, реквизиты были зачисления были проверены через интернет, салон был не паленый. Перевод делал в Сбере, комиссия составила около 12 тыс. тенге с 2 млн. рублей.
Январь 2015
3. Прилетел в Москву, оттуда вылетел в Белгород (рекомендую заранее продумывать маршрут, т.к. это убережет вас от длительных пересадок, лишних дней в чужой стране и т.д.), где меня тепло встретили в салоне (забавно, что еще одну машину там купил наш соотечественник), забрал ее, и повез на эвакуаторе до Москвы.
На выходе я имел следующие документы:
1. ДКП в 3 экземплярах;
2. Акт приема-передачи в 2 экземплярах;
3. Счет-фактуру оплаты автомобиля;
4. ПТС, где я был указан первым собственником (то, что чуть ранее там указан офф.диллер в России - это норма, не стоит переживать, т.к. при получении машин они вписывают себя, но первым владельцем должны быть Вы);
5. Заверенная копия ПТС их салоном с печатью (делал на всякий случай, вдруг утеря или воровство и т.д.)
4. По приезду в Москву созвонился с извозчиками и узнал адрес, куда везти автомобиль. Привез туда, отдал оригинал ПТС, 1 комплект ключей, взял свой экземпляр акта приема-передачи автомобиля в руки извозчика и уехал. Тут скажу, что определенные страхи были, что могу увезти, продать, разобрать машину и т.д. Для этого рекомендую делать страховку (стоит 100$) либо у нас (я делал у нас имея на руках данные по машине из ДКП), либо у них, разницы в цене никакой. И таких как я передо мной стояло 6-7 человек, машины ставят на стоянку и ждут полной комплектации автомобиля. Самое смешное, что человек, который принимал там машину, начал убеждать меня в том, что я дурачек, если не снял с учета машину и не поставил на транзиты. Но мы то с вами знаем, что новую машину с салона снимать с учета в России (ага, я сам на себя ставлю и там же снимаю ) не нужно, у нас в ЦОНе спокойно оформляют по ПТСу. Но долю сомнения он во мне конечно зародил. Я позвонил по контактному номеру ЦОНа, где мне подтвердили, что транзиты на новую машину не нужны. И так и уехал.
5. Через 8 дней мучительного ожидания машина приехала. Повезло с погодой, она приехала едва пыльная, забрал. Спасибо извозчику, никаких царапин, дефектов на машине не было. Очень важно осмотреть машину ДО того, как вы ее забрали, иначе доказать что-то будет сложно. В случае каких-то повреждений показываем акт приема в России и показываем, что изначальных повреждей не было и начинаем разговор. Что НЕ понравилось - сиденье и водительская дверь были хорошо затерты пылью и следами от ботинок. Ну тут ничего не сделаешь, т.к. водители, которые паркуют машины за этим не следят, заморачиваться себе дороже по нервам, химчистка все исправит.
6. По Алмате ехал на машине БЕЗ номеров по маршруту Мерей-ЦОН-Дом. Если Вас останавливают гаишники, то либо начинаем переть, что машина новая и вы имеете право (по логике имеете, а вот по закону - нет), либо даем мзду и едем дальше. Сертификат Безопасности транспортного средства получать нужно, делается это в разных конторах, но я выбрал ту, которая на Мерее на Суюнбая. Отдал 18 тыс. за то, что автомеханик визуально посмотрел на машину, проверил уровень газов и сфотографировал машину. Забавно, что новая машина стандарта ЕВРО-5 2015 года не прошла по уровню выброса газов. То-ли сказался плохой бензин, залитый в РФ, то-ли в явных погрешностях прибора, к чему я склоняюсь. Договорился там (подозреваю, что там и по ДХО, подушкам и прочему можно договориться). Получил сертификат.
7. В цоне сразу заехал на сверку, получил квиток, с 2 печатями (сверщик и криминалист из полиции). Важно подойти в будку, чтобы там офицер занес вашу машину в базу, т.к. мне это не сделали и это выяснилось только через 2 часа, когда я подавал документы на регистрацию и пришлось бегом бежать обратно.
Далее, обратился в приемную, направили на штрафы (они-то редиски не говорят, что параллельно вы можете оплатить постановку на учет и налог). Сейчас вы не поставите на учет машину если есть любые штрафы на ваше имя. Оказалось, что 2 штрафа с машин 11-12 годов, которые я уже давно продал так и висят на мне. Квитанций об оплате не было и времени разбираться тоже, пришлось заплатить лишних 15 тыс. Забрал квитки и пошел к офицеру, он поставил печать на справке, что я чист.
С этими документами (справка об уплате штрафов с печатью офицера, квитанции об уплате постановки на учет, квитанции об уплате налога (на нее нужно поставить печать там же в ЦОНе в налоговой)) обратился в приемную еще раз, оттуда направили уже на сдачу документов на регистрацию. И уже через 2 часа получил техпаспорт и номера.
Что я рекомендую делать, будучи в ЦОНе:
1. Всегда сверять то, что тебе пишут в документах. У меня сверщик ошибся в названии марки автомобиля, я его поправил, тыкнув в ПТС. При оплате налога на машину кассир ошиблась с ВИН кодом автомобиля, так же ее исправил.
2. Занимать 2 параллельных очереди, одну на штрафы по квитку (но там живая, как всегда бардак), одну на оплату налога, получение ГРНЗ, оплату штрафов.
3. Быть крайне внимательным и аккуратным с документами.
Документы, которые были сданы на получение номеров:
1. Оригинал ПТС;
2. Копия УДВ;
3. Оригинал акта приема-передачи;
4. Копия справки об уплате налога с печатью;
5. Справка со сверки;
6. Заявление на прием документов;
И т.д.
Транзиты, подтверждение диллерства салона и грузовую таможенную декларацию (ГТД) не требовали.
Ну и мое мнение напоследок:
За машиной в Россию стоит ехать только в том случае, если она стоит от 20 тыс. и выше, и разница от покупки здесь и там составляет от 10 000$. Это мое мнение. В эту разницу я включаю стоимость самой доставки, попутные расходы в виде билетов, проживания, страховки и т.д. (это около 2000$), риски купить левую машину и невозможность вживую увидеть машину и осмотреть ее. Второй раз я бы на такую поездку не решился.
По поводу самой России и страхов касательно бандитизма и прочего. Боятся не нужно, просто нужно соблюдать обычные правила безопасности заграницей: не ходить поздно ночью, не светить деньгами, не отличаться от остальных. Все.
Буду рад, если кому-то помогу.
Сообщение отредактировал kroly: 04.02.2015, 11:42:33