Перейти к содержимому

Фотография

Хорошо ли быть отличником?Как вы относитесь к успеваемости своих детей

- - - - - отношения к детям амбиции ро

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 171

#61
Marmeladka_87

Marmeladka_87
  • Завсегдатай
  • 157 сообщений

я бы прежде всего поговорила бы с заведующей дет.сада... они гонят что ли? это же малыши еще совсем, какие на фиг грамоты? вот так и взращивают в детях комплексы... сходите обязательно к директрисе и объясните ей, что рановато они ввели грамоты... как минимум в школе надо это делать....


ну вот я тоже думаю, могли бы хоть всем тогда грамоты дать, пусть не за успехи в учёбе, а все разные, кто то в чём то всё равно хорош... мой сын напимер посещал дополнительные кружки в детском саду Казахский, Английский, танцы, логопед, такие чудесные подделки приносил с кружка "Умелые ручки" просто загляденье... думаю можно было этот вопрос более демократично решить...
  • 0

#62
Marmeladka_87

Marmeladka_87
  • Завсегдатай
  • 157 сообщений


Он у меня ещё лидер по натуре, и для него очень тяжело переноситься, когда у других что то лучше чем у него....

тем более важно научить ребенка принимать ситуации, когда кто-то лучше, чем он. В жизни очень пригодится :-)

Я согласна, поэтому и думаю, как правильно объяснить, если сделать ему грамоту самой, или просто сказать, что ты и так лучше всех, вряд ли это научит его принимать ситуации, когда кто то лучше, чем он.
Но, и не хочется, чтоб пропадал интерес к занятиям, и стараниям, не получившим поощрения...
  • 0

#63
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений
Мармеладка, у ЮБ Гиппенрейтер в книге "Общаться с ребенком, как?" есть замечательная глава об активном слушании. Когда родитель отражает эмоции ребенка: тебе грустно, обидно, ты разочарован...
почитайте. Книжка - лучшее, что я читала по дет. психологии :-) И как раз сможете применить. Важно, чтобы ребенок проговорил свои эмоции - а потом уже можно будет что-то объяснять))) и заодно рассказать, что Вы сами не всегда лучше других и в детстве тоже с Вами были такие ситуации...))) на мою очень ободряюще действуют рассказы о моих собственных ошибках, промахах и проч - тогда она чувствует, что и мама тоже несовершенна, и ничего в этом страшного нет :-)

Al'ma, полностью поддерживаю Вашу точку зрения :-)
  • 1

#64
Pako

Pako
  • Завсегдатай
  • 255 сообщений

отправьте в старшую, но пусть он лучше 2 года побудет в подготовительной, мы так и поступили с сыном, правда к концу второго года ему немного надоело "повторять", зато в 1 класс мы пошли суперподготовленные и без особых усилий закончили на пятерки.

кароч, все решилось само собой, нашу невесту перевели в старшую группу и мы побежали за ней :laugh:
  • 0

#65
Al'ma

Al'ma
  • Свой человек
  • 975 сообщений

Мармеладка, у ЮБ Гиппенрейтер в книге "Общаться с ребенком, как?" есть замечательная глава об активном слушании. Когда родитель отражает эмоции ребенка: тебе грустно, обидно, ты разочарован...
почитайте. Книжка - лучшее, что я читала по дет. психологии :-) И как раз сможете применить. Важно, чтобы ребенок проговорил свои эмоции - а потом уже можно будет что-то объяснять))) и заодно рассказать, что Вы сами не всегда лучше других и в детстве тоже с Вами были такие ситуации...))) на мою очень ободряюще действуют рассказы о моих собственных ошибках, промахах и проч - тогда она чувствует, что и мама тоже несовершенна, и ничего в этом страшного нет :-)

Al'ma, полностью поддерживаю Вашу точку зрения :-)


Спасибо, спасибо :bow:
Учите лучше детей с достоинством проигрывать и принимать неудачи, а то ваши отличники за каждый промах будут заниматься самоедством, что не есть хорошо для здоровья психического. Ребенок должен знать, что он любим, что у него есть поддержка, что вы его примите таким какой он есть.

З.Ы. По этой причине, молодые девочки оставляють новорожденных в роддоме, даже не взглянув на них, дабы не упасть в глазах родителей.

Сообщение отредактировал Al'ma: 02.06.2011, 23:04:11

  • 2

#66
L.U.

L.U.
  • В доску свой
  • 1 715 сообщений
У меня двое детей дочь18 лет и сын 8,к дочери за одиннадцать лет учебы в школу приходила от силы 15 раз что бы табель подписать.Уроки никогда с ней не делала и не проверяла,закончила школу с 4-мя четверками остальные пятерки,она у меня самый настоящий"ботан" :( Ни друзей,ни подруг нет ей с ними не интересно,ни куда не ходит,только книжки читает :spy: Сын закончил первый класс две тройки,зато друзей море и в школе ,и во дворе для него познакомиться раз плюнуть никаких комплексов :rolleyes: Вот и думаю,что лучше море комплексов и пятерки дочери или их отсутствие и тройки сына :spy:
  • 0

#67
Ming-Ming

Ming-Ming
  • В доску свой
  • 1 130 сообщений

Учите лучше детей с достоинством проигрывать и принимать неудачи, а то ваши отличники за каждый промах будут заниматься самоедством, и портить себе карму.

Вы так отчаянно хаете отличников, что создается впечатление, что вы всего лишь обозленная мамаша неудавшегося отличника :lol: ... еще и карму для чего-то сюда приплели... А как насчет того, что ребенок на самом деле усерден и старается и все у него удается и самоедством при этом он не занимается? Что вы на это ответите? Он гордится своими достижениями, что в этом плохого? Чем выше самооценка тем вероятнее успех, не так ли?

Ребенок должен знать, что он любим, что у него есть поддержка, что вы его примите таким какой он есть.

Я принимаю своего ребенка таким какой он есть и помогаю ему быть успешным в учебе, что в этом плохого?

З.Ы. По этой причине, молодые девочки оставляють новорожденных в роддоме, даже не взглянув на них, дабы не упасть в глазах родителей.

молодые девочки оставляют своих детей по многим причинам, а не только из-за той, что указали вы. По причине безнравственности, материальных проблем, проблем алкоголизма или наркомании, и много чего еще...У девочки получившей хорошее воспитание, ну и образование меньше шансов оставить своего ребенка...

:faceoff: Остапа понесло.... Извините, но не вижу связи между темой обсуждения и вашим постом.
Быть отличником - не плохо, ударником быть тоже хорошо, главное - убедить ребенка, что учиться хорошо - это по-настоящему нужное дело в жизни...
  • -1

#68
Al'ma

Al'ma
  • Свой человек
  • 975 сообщений
Да это правда, мне ужасно, мой ребенок не отличник.
Ну а по сути, вы правы, нельзя всех под один гребешок то, это я про тех кто не может, а его отчаянно заставляют.
А про девчат, это конечно одна из причин.

Сообщение отредактировал Al'ma: 02.06.2011, 23:11:54

  • 0

#69
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

Учите лучше детей с достоинством проигрывать и принимать неудачи, а то ваши отличники за каждый промах будут заниматься самоедством, что не есть хорошо для здоровья психического.

сегодня разговаривала со специалистом, зашла тема немного о другом - о чрезмерном увлечении ранним интеллектуальным развитием (например, когда в 2.5 учат ребенка читать, и к чему это приводит), заодно и об успешности заговорили... Ну что, специалист считает, что зацикленность на успехе - это невротический путь развития личности. Так-то... :-/

У меня двое детей дочь18 лет и сын 8,к дочери за одиннадцать лет учебы в школу приходила от силы 15 раз что бы табель подписать.Уроки никогда с ней не делала и не проверяла,закончила школу с 4-мя четверками остальные пятерки,она у меня самый настоящий"ботан" :( Ни друзей,ни подруг нет ей с ними не интересно,ни куда не ходит,только книжки читает :spy: Сын закончил первый класс две тройки,зато друзей море и в школе ,и во дворе для него познакомиться раз плюнуть никаких комплексов :rolleyes: Вот и думаю,что лучше море комплексов и пятерки дочери или их отсутствие и тройки сына :spy:

у Вас просто разные дети) да, есть такие дети, от природы "ботаны", просто они интроверты и у них исследовательский мозг. Таким детям даже учиться проще по книжкам, нежели в общении))) а сын - другой)))
ну а что дочь говорит? может, ей сложно общаться? ведь общение - это всегда в какой-то мере стресс.

Вы так отчаянно хаете отличников, что создается впечатление, что вы всего лишь обозленная мамаша неудавшегося отличника :lol:

мне так не показалось :-)

Быть отличником - не плохо, ударником быть тоже хорошо, главное - убедить ребенка, что учиться хорошо - это по-настоящему нужное дело в жизни...

для чего нужное?
  • 3

#70
MILLLA

MILLLA

    Ну все, поехали!!!

  • В доску свой
  • 5 938 сообщений

сегодня разговаривала со специалистом, зашла тема немного о другом - о чрезмерном увлечении ранним интеллектуальным развитием (например, когда в 2.5 учат ребенка читать, и к чему это приводит), заодно и об успешности заговорили... Ну что, специалист считает, что зацикленность на успехе - это невротический путь развития личности. Так-то... :-/

А если ребенок сам заинтересован в данном процессе?!
  • 1

#71
L.U.

L.U.
  • В доску свой
  • 1 715 сообщений

ну а что дочь говорит? может, ей сложно общаться? ведь общение - это всегда в какой-то мере стресс.

Да вроде не сложно,ей с ними просто не интересно их проблемы ей кажутся глупыми ,она как будто старше их на несколько лет :spy:Со взрослыми у нее всегда найдутся общие темы для общения.

Сообщение отредактировал L.U.: 02.06.2011, 23:51:05

  • 0

#72
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

А если ребенок сам заинтересован в данном процессе?!

Лена, как мне объяснили, у развития психики есть свои законы. Каждому возрасту соответствует развитие определенных частей головного мозга. И если эта часть не развилась своевременно (энергия шла на развитие другой) - потом наверстать очень сложно (даже со специалистом), коррекция нужна в некоторых случаях серьезная. Это как фундамент: ты можешь на слабый фундамент возвести слишком много этажей - и потом они будут шаткими, т.е. психика будет с глюками.

мозг развивается постепенно - а раннее интеллектуальное развитие предполагает, что определенная часть головного мозга уже развилась, т.е. она как бы развилась, а на самом деле - недоразвита. И вот ребенок растет, сенситивный период для ее развития прошел :rolleyes: Так она и осталась в ущербном состоянии. Я не могу тебе точнее сказать по структуре, терминам и периодам развития - это был разговор, а не лекция, я не записала)) Хотя надеюсь впоследствии эту инфу получить в более подробном виде.

Об этой проблеме разговор шел серьезный, т.к. в последнее время пошла волна детей-первоклашек, у которых проблемы с обучаемостью. В некоторых особо тяжелых случаях ребенок не в состоянии выполнить те задания, которые выполнял в 3 (!!!) года, а ведь ему 6 :-/

Сообщение отредактировал Радуга:): 03.06.2011, 01:39:02

  • 0

#73
Al'ma

Al'ma
  • Свой человек
  • 975 сообщений
Еще три года назад я бы на эту тему даже внимания не обратила, но теперь в моем новом окружении (ну вы поняли о чем я) это доминанта, с котрой я отчаянно борюсь. Считается что мой сын, которому всего 7 месяцев уже должен учить цвета, так как какой то знакомый в семь лет не все цвета различает :mad:
И заметьте, тема отнюдь не об ударниках или хорошистах, автор спрашивает: "Как вы считаете, нужно ли "кровь из носа" быть отличником? "
Конечно не надо совсем запускать, если есть проблемы сядь с ребенком, объясни, не можешь сама, найди кто сможет объяснить. Когда ребенку будет понятно, у него у самого будет интерес получать эти пятерки, а не так что мама хочет чтобы я был отличником.
  • 0

#74
Marmeladka_87

Marmeladka_87
  • Завсегдатай
  • 157 сообщений

Мармеладка, у ЮБ Гиппенрейтер в книге "Общаться с ребенком, как?" есть замечательная глава об активном слушании. Когда родитель отражает эмоции ребенка: тебе грустно, обидно, ты разочарован...
почитайте. Книжка - лучшее, что я читала по дет. психологии :-) И как раз сможете применить.

спасибо, читаю... книжка правда замечательная. Советую всем. ;)

Важно, чтобы ребенок проговорил свои эмоции - а потом уже можно будет что-то объяснять))) и заодно рассказать, что Вы сами не всегда лучше других и в детстве тоже с Вами были такие ситуации...))) на мою очень ободряюще действуют рассказы о моих собственных ошибках, промахах и проч - тогда она чувствует, что и мама тоже несовершенна, и ничего в этом страшного нет :-)

попробыала на практике... правда интересная реакция была у моего сына. Такие вопросы стал задавать, "а папа когда маленький был тоже всё время спотыкался, как я, падал и не плакал даже???" :lol:
  • 0

#75
Inga

Inga

    Своя в доску

  • В доску свой
  • 3 653 сообщений

Всем ДД!
У меня такая ситуация, буду рада выслушать Ваши мнения...
Вчера у моего сына (6лет) был перевод в Детском саду - со старшей группы в подготовительную. Вечером, когда забирала его из сада, очень эмоционально меня встретил, сразу стал рассказывать, что у них новый воспитатель, новая группа, новая беседка, новые кровати, новые шкавчики...))) ну итд...
Был очень воодушевлённый и весёлый. Потом взял меня за руку и повёл в старую группу (старшую), привёл к предыдущей воспитательнице, и говорит: "Скажи..." я говорю: "Что сказать?"
Он: сегодня некоторым мальчикам и девочкам грамоты давали, а мне забыли дать наверное... спроси...
Ну,я спросила, на что в ответ воспитатель обратилась к моему сыну:
-нет, тебе грамоту не дадим, ты же не отличник... будешь хорошо заниматься в подготовительной группе, на следущий год получишь грамоту...
Сын горько заплакал и пошёл... я говорю, ты чего плачешь? не расстраивайся, а он, так горько...: "Ну я же, тоже старался!!!"
я расстерялась... говорить ребёнку, что грамота- это не главное, он и так умный и хороший?! или чтоб старался лучше?!
как бы вы поступили?

Немедленно забрала бы ребенка из такого садика! В пень таких "педагогов"!!!

Нам в первом классе даже оценки не ставили - звездочки клеили, чтобы не травмировать деток. А в конце года ВСЕМ выдали грамоты САМОМУ-САМОМУ (вежливому, доброму, милому, задороному, игривому и т.д.).
а тут в 6 лет такой стресс... у многих это вообще может вызвать обратный эффект - нафиг учится? грамоты-то все равно не дают!

А во втором классе у нас поменялась учительница :-( И ребенку в 3 классе (после одной двойки) сказала - ты двоечник и математики не знаешь! Ребенок забил на математику и вообще ее не учил, двойка на двойке пошли. Благо я, разговорами с ним, вытянула в чем дело "Учительница сказала, что я все равно больше двойки не получу (стимулировала так видимо, етит ее на лево)". Пришлось затягивать ремешки потуже и отдавать ребенка в платную школу (ЭЛКО), через год ребенок стал ударником.

А страх перед математикой остался до сих пор, хотя в 7 уже перешли. Иногда решит полностью пример и сидит на него смотрит, я говорю - ну чего же ты! ты же решил правильно! а он мне - "Да? И это все, что ли? так просто?". То есть он до сих пор уверен, что он дурак и математику решить не может!
  • 0

#76
Karina

Karina

    стерва. но иногда достаточно белая и пушистая.

  • В доску свой
  • 14 094 сообщений

Немедленно забрала бы ребенка из такого садика!

и? смысл в переводе-то? куда-то переводить в другой сад - стресса намноооого больше будет :-/
  • 0

#77
Inga

Inga

    Своя в доску

  • В доску свой
  • 3 653 сообщений


Немедленно забрала бы ребенка из такого садика!

и? смысл в переводе-то? куда-то переводить в другой сад - стресса намноооого больше будет :-/

значит, если ребенок так болезненно реагирует на новое окружение (у моего "стресс" минут пять длится :), наняла бы няню, пусть сидит дома.

Смысл в том, чтобы не калечить ребенку психику!

Садик - не место для "отличников-двоечников", для соперничества и т.п. можно, конечно, сходить к заведующей, но во-первых, вовсе не факт, что она будет против политики награждений, во-вторых, если она с вами согласится и дасть по башке воспитателю - скорее всего, на ребенке это очень скоро отзовется.
  • 1

#78
Karina

Karina

    стерва. но иногда достаточно белая и пушистая.

  • В доску свой
  • 14 094 сообщений

значит, если ребенок так болезненно реагирует на новое окружение (у моего "стресс" минут пять длится :), наняла бы няню, пусть сидит дома.

Смысл в том, чтобы не калечить ребенку психику!

а если вы отдали ре в садик в 2-3 года. допустим, в одном садике ему не дали грамоту - забрали, дабы не калечить психику ре. 4-5 лет - отдали в другой садик, не дали грамоту - опять ушли? либо сели дома с няней? если вы отдали (решили отдать ре) в садик и он уже отходил какое-то время и ему там нравится - смысла в сидении дома с няней - вообще никакого.

я бы просто ре объяснила, что грамота - это не главное в жизни. и вообще, все эти бумажки - ни к чему, если ре уверен в своих силах (а он уверен, я знаю (это я про своих сейчас говорю)). да обидно, да грустно. но не всегда все может быть так, как хотим этого мы. будет грамота - нормально, не будет - это не повод хандрить, потому что главное то, что внутри, и каждый знает на что он способен. а грамоты - просто повод польстить самолюбию :-/
ну были у меня грамоты каждый год в школе. благодарности родителям в виде открыток. ну и? повлияло это на меня? да никак. получала и получала как само собой разумеющееся. и если бы не получила - в жизнь бы не расстроилась, ибо не тот это повод, чтобы устраивать разборки и лить сопли. детям буду прививать тоже самое.
  • 0

#79
Inga

Inga

    Своя в доску

  • В доску свой
  • 3 653 сообщений


значит, если ребенок так болезненно реагирует на новое окружение (у моего "стресс" минут пять длится :), наняла бы няню, пусть сидит дома.

Смысл в том, чтобы не калечить ребенку психику!

а если вы отдали ре в садик в 2-3 года. допустим, в одном садике ему не дали грамоту - забрали, дабы не калечить психику ре. 4-5 лет - отдали в другой садик, не дали грамоту - опять ушли? либо сели дома с няней? если вы отдали (решили отдать ре) в садик и он уже отходил какое-то время и ему там нравится - смысла в сидении дома с няней - вообще никакого.

я бы просто ре объяснила, что грамота - это не главное в жизни. и вообще, все эти бумажки - ни к чему, если ре уверен в своих силах (а он уверен, я знаю (это я про своих сейчас говорю)). да обидно, да грустно. но не всегда все может быть так, как хотим этого мы. будет грамота - нормально, не будет - это не повод хандрить, потому что главное то, что внутри, и каждый знает на что он способен. а грамоты - просто повод польстить самолюбию :-/
ну были у меня грамоты каждый год в школе. благодарности родителям в виде открыток. ну и? повлияло это на меня? да никак. получала и получала как само собой разумеющееся. и если бы не получила - в жизнь бы не расстроилась, ибо не тот это повод, чтобы устраивать разборки и лить сопли. детям буду прививать тоже самое.

В данной-то ситуации, для ребенка то, что он ее не получил - огромная трагедия! И убеждать так хорошо взрослого, но не ребенка. тем более, что дети часто склонны хвастаться, типа "о, а тебе что, не дали? а мне дали!" Не каждое самолюбие может это спокойно перенести. И любая уверенность в собственых силах разбивается о камни, когда малыш считает, что выкладывался по полной, а все равно не "отличник".

Вот столкнетесь с такой ситуации, попробуете тогда что-нибудь объяснить рыдающему ребенку. который в ответ на твои увещевания говорит, "мама! ты не понимаешь! она же перед всем классом так сказала! как я завтра в школу-то пойду?"

Повторюсь, в садике - грамотам не место! И раз столкнувшись с такой ситуации, перед тем, как отдать в другой поинтересуюсь, а нет ли здесь таких же заворотов. Если есть, то да, лучше с няней дома, потому как не вижу смысла травмировать психику на пустом месте.

А стресс от перехода в другой садик, на сравним с убитой самооценкой, тем более опыт перехода из коллектива в коллектив, ой как пригодится в дальнейшей жизни. Или вы планируете с детсадовской группой всю жизнь рука об руку идти?

Сообщение отредактировал Inga: 03.06.2011, 13:58:32

  • 1

#80
adam0608

adam0608
  • Свой человек
  • 897 сообщений
Впервые слышу о грамотах в садике. Мы тоже перешли из старшей группы в подготовительную и никакой речи о грамотах не было. Может спросить у зав., что это новая форма обучения или что? В принципе они все по единой программе должны работать. Конечно это ужасно. На самом деле ребенку трудно объяснить
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.