Перейти к содержимому

Фотография

Хорошо ли быть отличником?Как вы относитесь к успеваемости своих детей

- - - - - отношения к детям амбиции ро

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 171

#81
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

В данной-то ситуации, для ребенка то, что он ее не получил - огромная трагедия! И убеждать так хорошо взрослого, но не ребенка. тем более, что дети часто склонны хвастаться, типа "о, а тебе что, не дали? а мне дали!" Не каждое самолюбие может это спокойно перенести.

я бы рассматривала эту ситуацию на тренировку))) очень полезно для самолюбия получать шишки))) проще будет потом по жизни к неудачам относиться ;) Сад - это и есть тренировка перед взрослой жизнью (как и школа), поэтому и важно детей водить именно в госсады, где такие ситуации происходят, чтобы шла подготовка. А во взрослой жизни ведь во всем соломку не подстелешь...

Вот столкнетесь с такой ситуации, попробуете тогда что-нибудь объяснить рыдающему ребенку. который в ответ на твои увещевания говорит, "мама! ты не понимаешь! она же перед всем классом так сказала! как я завтра в школу-то пойду?"

в такой ситуации первая реакция - это активное слушание. Важно, чтобы ребенок высказал свои эмоции. И, если случай эпизодический, это не будет таким уж огромным стрессом.

Садик - не место для "отличников-двоечников", для соперничества и т.п.

ну почему же не место? вполне даже место :-) Любое сообщество - это часть взрослого общества. У нас на улице дети и то друг перед другом хвастаются, что у них есть одно или другое. И остальные обижаются и плачут (некоторые), что у них нет. Или кто-то придумывает, что у него -тоже есть, но дома лежит, папа не разрешает на улицу вынести. Поэтому соперничество и выпендреж в детском сообществе - вещь вполне нормальная) ведь все мы - люди, и стремление к крутости заложено практически в каждом. Просто у некоторых детей проявляется сильнее, у некоторых - слабее, но оно есть)

А во втором классе у нас поменялась учительница И ребенку в 3 классе (после одной двойки) сказала - ты двоечник и математики не знаешь! Ребенок забил на математику и вообще ее не учил, двойка на двойке пошли. Благо я, разговорами с ним, вытянула в чем дело "Учительница сказала, что я все равно больше двойки не получу (стимулировала так видимо, етит ее на лево)". Пришлось затягивать ремешки потуже и отдавать ребенка в платную школу (ЭЛКО), через год ребенок стал ударником.

скажите, почему Вы не стали разговаривать с учительницей? или разговор не принес результата?

А страх перед математикой остался до сих пор, хотя в 7 уже перешли. Иногда решит полностью пример и сидит на него смотрит, я говорю - ну чего же ты! ты же решил правильно! а он мне - "Да? И это все, что ли? так просто?". То есть он до сих пор уверен, что он дурак и математику решить не может!

ооо.. прям про меня))) хехе.
у меня по жизни по математикам были тройки, уж как тяжело было 4 за год заработать, это писец... Одна учтельница ставили 4 только потому, что я дополнительно занималась - она видела, что стараюсь, но мне просто не дается.
и да, были у нас пара учителей по матеше, от которых коленки тряслись и моск вылетал через решето, ага ;) для меня это был полезный опыт.

потом я выросла. И мне сказали, что ну как бы я ни стралась, с логикой у меня большие траблы. Я сначала возмутилась, ибо тогда мое самолюбие капец пострадало: блина, я ведь так все излагаю, так стройно, так понятно... а люди с сильной логикой надо мной посмеивались или их это откровенно раздражало. :D
в итоге я научилась мириться с тем,что есть вещи, в которых я откровенно лажаю) я это приняла. И сейчас там, где тяжело, прошу помощи у мужа или подруг - у них это получается на раз-два :-)

а ведь бывает и по-другому. Когда человек вместо того, чтобы признать, что у него есть слабые места, лезет из кожи вон, чтобы доказать обратное "Пойду пешком назло кондуктору" :D Но это смешно только в анекдоте - в жизни это очень большой внутренний разлад и неустройство. Именно потому, что человек привык во всем быть лучшим, и его не научили быть в чем-то хуже других...
сама через такое прошла)))

Сообщение отредактировал Радуга:): 03.06.2011, 14:10:09

  • 0

#82
Inga

Inga

    Своя в доску

  • В доску свой
  • 3 653 сообщений

скажите, почему Вы не стали разговаривать с учительницей? или разговор не принес результата?

Почему не стали, стали и еще как, а она при ребенке начала орать на меня, что вот Машенька, Катенька и Настенька - отличницы! а мой двоечник! И прямая дорога ему в дворники или технички. А вот эти примеры надо решать вот так-то и так-то, и давай на доске мне объяснять как их нужно решать. И вообще, говорит, у него с математикой плохо, может быть он влюбился? А в школе у них такой напряг с учителями! классы переполнены, у нее у бедной целых два начальных класса! И она так устает, что успевает заниматься только с отличниками...А вот ЕНТ их школа очень хорошо сдала, и один мальчик даже в москву уехал (при чем здесь был 11 класс я так и не поняла).

Я не посчитала возможным продолжать обучение у такого педагога.
  • 0

#83
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений
да уж, тетенька явно была неадекват... :rolleyes:
  • 0

#84
Inga

Inga

    Своя в доску

  • В доску свой
  • 3 653 сообщений

да уж, тетенька явно была неадекват... :rolleyes:

Я последствия этой "учительницы" до сих пор на ребенке вижу :( убежали прямо среди года, хорошо хоть вовремя обнаружила причину...
  • 0

#85
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений
Вы правы, в начальной школе самое главное - это хороший учитель, который не станет ребенка пугать и отбивать охоту к учебе. А раз учительница такая нервная была, конечно, лучше поменять школу. Не знала даже про такие случаи... сама своих хочу в др. школу водить, потому что та, что рядом - сплошь из подобных "учителей" :-/
  • 0

#86
Inga

Inga

    Своя в доску

  • В доску свой
  • 3 653 сообщений

Вы правы, в начальной школе самое главное - это хороший учитель, который не станет ребенка пугать и отбивать охоту к учебе. А раз учительница такая нервная была, конечно, лучше поменять школу. Не знала даже про такие случаи... сама своих хочу в др. школу водить, потому что та, что рядом - сплошь из подобных "учителей" :-/

У нас была еще (надеюсь не забанят за "политику" :rolleyes: ) учительница казахского, которая ставила исключительно двойки в первом классе, а когда я пришла к ней поговорить она сказала, но ведь правда! Вот я разговариваю с Айгерим - а она мне отвечает по-казахски, а разговариваю с вашим - а он молчит, беседу не поддерживает! :faceoff:

Ну так, правильно, говорю, класс-то русский, мы русские, а Айгерим с рождения говорит на казахском, а мы только-только начали его изучать! А у нас в классе было всего 6 русскоговорящих деток, для остальных казахскиий был родным. А она мне - а что, вы дома по казахски разве не разговариваете (у меня в школе вообще все обучение казахского сводилось к зазубриванию стихов)? В общем закончилось все дополнительными занятиями за 3 тысячи в месяц (знаний надо сказать не прибавилось ни на грамм), но хоть тройки-четверки стала ставить. А если уж случалась пара, так из-за того, что домашку не выучил, а не из-за того, что светскую беседу не поддержал.

Вот и думай после этого, значат ли что-то оценки в школе или нет.

Сообщение отредактировал Inga: 03.06.2011, 15:41:58

  • 0

#87
Karina

Karina

    стерва. но иногда достаточно белая и пушистая.

  • В доску свой
  • 14 094 сообщений

Или вы планируете с детсадовской группой всю жизнь рука об руку идти?

я - нет. просто судя по Вашему подходу, Вы можете и в школе потом дергать ре, только потому, что Вам что-то не понравилось.
  • 0

#88
Inga

Inga

    Своя в доску

  • В доску свой
  • 3 653 сообщений


Или вы планируете с детсадовской группой всю жизнь рука об руку идти?

я - нет. просто судя по Вашему подходу, Вы можете и в школе потом дергать ре, только потому, что Вам что-то не понравилось.

И дергала :)
Но не потому, что мне что-то не нравилось или нравилось, а когда видела серьезный вред для ребенка... по-моему это логично, разве нет?

В садике не дергала :) воспитательница у нас была отличная :) сын до сих пор к ней иногда в гости в группу ходит :) или игрушки-книжки из которых вырос относит...

Сообщение отредактировал Inga: 03.06.2011, 16:10:23

  • 0

#89
Ming-Ming

Ming-Ming
  • В доску свой
  • 1 130 сообщений

Быть отличником - не плохо, ударником быть тоже хорошо, главное - убедить ребенка, что учиться хорошо - это по-настоящему нужное дело в жизни...

для чего нужное?

:faceoff: Это вы у кого спросили? У меня? Я, честное слово, почти в ступоре от этого вопроса. Лучше спросите мамочек в ветке образование, для чего они пытаются устроить ребенка в хорошую школу, иногда даже на другом конце города, к хорошему учителю, многое делают для того, чтобы их ребенок был образованным и всесторонне развитым человеком, а не пирожками на базаре торговал.
У вас есть ребенок-школьник? Вы убеждаете его хорошо учиться или когда-нибудь будете убеждать? Нет? Замечательно, это ваше личное право! Вот не захочет детка заниматься, к примеру, английским, нахватает двоек, а вы ему: да ничего страшного, дорогой, это ведь не главное, или как? А что, пусть не занимается этим английским, казахским, математикой, ему же это просто не нравится, зачем оно ему? :faceoff:

Вы не учли одного - что многие люди, пройдя через то, что родители их что-то заставляли делать в жизни, теперь благодарны им, за то, что знают и умеют намного больше, чем если бы их не заставляли. Мне, к примеру очень пригодился английский (но я ненавидела ходить к репетитору, когда другие дети катались на велосипеде), в подростковом возрасте очень пригодилось умение игры на фортепиано, когда создали свою группу и я там был звездой, хотя до этого мне пришлось долгих 7 лет терпеливо заниматься на пианино, даже летом. Сейчас даже подумать страшно, что было бы со мной, если бы меня тогда не заставляли...

Не могу, конечно, полностью приводить в пример мою сестру (т.к. она еще не устроилась полностью в жизни), которая закончила школу на отлично в прошлом году... Она без особых услилий поступила на грант в престижный вуз, на престижную специальность и получает степендию - и она не ботан, как тут многие выражаются - она общительная, веселая и жизнерадостная девушка, у нее много друзей и надеюсь, со своими знаниями она сможет устроиться в жизни и я за нее не переживаю.

Сдается мне, что вы спорите только для того, чтобы поспорить.

Сообщение отредактировал Ming-Ming: 04.06.2011, 08:37:24

  • 1

#90
Леопольд Мышкин

Леопольд Мышкин
  • В доску свой
  • 1 949 сообщений
Еще хочу добавить по теме - именно о вручении грамот.

Я, наверно, с 1 (ну или со 2) и по 9 класс печатала разные грамоты для всех!!! детей в классе. Малышам то, в началке, понятно. Их огорчать вообще невозможно. А в средем звене, в старшем... Но наша классная однозначно сказала - грамоты в конце года ВСЕМ! Ведь один хорошо учится, другой в футбол играет, третий поет и танцует. Хвалить никогда не вредно. Нет ничего обиднее, для ребенка, если он старался - а его не похвалили, не заметили.

Вот так. Не понятно - хорошо ли это, плохо? Возможно, нужные шишики не набились.
Моей вот уже 16 лет, а она переживает - на линейке грамоту не дали, а ведь так хорошо президентские тесты сдала)))
  • 0

#91
Al'ma

Al'ma
  • Свой человек
  • 975 сообщений
Ming-ming вы опять не чувствуете разницу между учиться хорошо и учиться отлично.
Разницу между ребенка направлять, помогать ему, и ребенка затсавлять.

Кстати пока мы здесь вели дебаты, случайно наткнулась на пост школьника: " В то же время, умненьких я тоже не перевариваю, они слишком никакие, зациклены на чем-то, не зря говорят- задроты. Смена темы для них смертельна."(с) tsar_emperor
Ничего этим не хочу сказать, просто смешно.

Учиться на пятерки должно получаться легко, а то тут у некоторых в 30-40 лет до сих пор комплекс отличника.
Человек не может быть перфект по всем предметам.

А научиться играть на инструменте при наличие слуха можно и самому, Вам повезло, учеба в музыкалке Вам понадобилась. Ну а вот несколькими страницами ранее девушка писала, что со страхом вспоминает как в музыкалку ходила, чувствуете разницу.
  • 0

#92
Ming-Ming

Ming-Ming
  • В доску свой
  • 1 130 сообщений

Ming-ming вы опять не чувствуете разницу между учиться хорошо и учиться отлично.
Разницу между ребенка направлять, помогать ему, и ребенка затсавлять.

Да чувствую я разницу, о чем не раз повторяю в своих постах. Вы просто не внимательно читаете.
Еще раз повторю - я против учебы только за оценки, я - за учебу за знания. Выразилась, насколько возможно точнее.

Кстати пока мы здесь вели дебаты, случайно наткнулась на пост школьника: " В то же время, умненьких я тоже не перевариваю, они слишком никакие, зациклены на чем-то, не зря говорят- задроты. Смена темы для них смертельна."(с) tsar_emperor
Ничего этим не хочу сказать, просто смешно.

Всякое бывает, спорить не хочется. Надеюсь этот, извините, "не задр'от" со своим мнением не зациклен на чем-то более худшем, чем учеба, книги или музыка?

Учиться на пятерки должно получаться легко, а то тут у некоторых в 30-40 лет до сих пор комплекс отличника.
Человек не может быть перфект по всем предметам.

Полностью с вами соглашусь, на все 100%

А научиться играть на инструменте при наличие слуха можно и самому, Вам повезло, учеба в музыкалке Вам понадобилась. Ну а вот несколькими страницами ранее девушка писала, что со страхом вспоминает как в музыкалку ходила, чувствуете разницу.

+ мульен

Сообщение отредактировал Ming-Ming: 04.06.2011, 09:15:47

  • 0

#93
Al'ma

Al'ma
  • Свой человек
  • 975 сообщений
Никто из нас не хочет, чтоб наши дети пирожки продавали. Все мы будем стараться, помогать ребенку, где-то заставлять, Господи, лишь бы живы-здоровы были.
  • 3

#94
*Киска*

*Киска*
  • В доску свой
  • 18 129 сообщений
На самом деле спор о ни очем,Вы уж извините конечно,но каждый из нас хочет чтоб его ре был устроен в жизни по крайней мере лучше нас :rolleyes:
Скажу на примере одного мальчика из класса сына-мы 1 закончили.У него просто нет другого выбор как тупо все заучивать и учиться на отлично из под палки,врать одноклассникам и придумывать небылицы ни о чем,так как ему нечего им рассказать,так как кроме дома и учебников у него нет ничего-спорта,художки , и так далее...Так вот его мамаша приходит и наезжает на нашу классную,что-то Вы его опять перестали спрашивать,типа он мне жалуется,в общем ее ре надо спрашивать целыми и днями и по всем предметам,но в классе 30 чел...Ре не лидер,он вообще забитый ребенок,учится потому что у него другого выбора нет,у семьи нет и не будет денег устроить его платно в колледж или универ или отправить за границу,т.е.он просто должен учиться на грант и все...когда мой ходил на рисование и рассказывал как выграил конкурс,так тут же этот мальчик тоже стал ходить на рисование(придумал),потом у нас были соревнование по хоккею (мальчик тоже),сын подруги занимается теннисом(мальчик тоже)) ну и так далее.Чтобы как-то не упасть в глазах детей,он просто врет им.
  • 0

#95
Помощница эльфов

Помощница эльфов
  • Завсегдатай
  • 298 сообщений
В инете полно более конструктивной инфы на эту тему. " Как стать отличником , если ребёнку очень хочется, но никак не можется". А если хочется родителю, а ребёнку- нет, ничего не выйдет.
Реальные отличники и в жизни потом не пропадут, так как с детства формируется привычка стараться получать наивысший результат в любом деле. Кем становятся настоящие, не липовые отличники во взрослой жизни? Да кем захотят, тем и станут. Престижность профессии или способность зарабатывать много денег -не синоним успешности для подобных людей, даже в наше дикое время.
Что касается того, как вырастить успешного и счастливого ребёнка- так в теории это просто. В инете тож много про это сказано, только на практике трудно, если родители сами несчастливы и нытики по жизни.
  • 2

#96
Marmeladka_87

Marmeladka_87
  • Завсегдатай
  • 157 сообщений

Немедленно забрала бы ребенка из такого садика! В пень таких "педагогов"!!!

В этот садик мы ходим 4 года, до этого момента таких ситуаций не было, да и я считаю, что это уже последнее дело менять сад, учитывая, что нам на след. год уже в школу идти,в этом саду ему уже всё родное.

а тут в 6 лет такой стресс... у многих это вообще может вызвать обратный эффект - нафиг учится? грамоты-то все равно не дают!

возможно... вот этого и хочется не допустить...

я бы просто ре объяснила, что грамота - это не главное в жизни. и вообще, все эти бумажки - ни к чему, если ре уверен в своих силах (а он уверен, я знаю (это я про своих сейчас говорю)). да обидно, да грустно. но не всегда все может быть так, как хотим этого мы. будет грамота - нормально, не будет - это не повод хандрить, потому что главное то, что внутри, и каждый знает на что он способен.

объяснили, рассказали, вроде всё понял, вопросов больше не задаёт по этому поводу...

Самое интересное, что спросила у воспитателя, почему так сделали и для чего, она помохала головой, пожала плечами, мол не знаю кто это придумал, я тут не при чём, все вопросы к методисту... Встретила методиста случайно, задала пару вопросов (так... между прочим), тоже сделала удивлённые глаза и вид, будто жутко куда то торопится... короче так и не поняла я чья это была идея... :spy:
  • 0

#97
Marmeladka_87

Marmeladka_87
  • Завсегдатай
  • 157 сообщений

В данной-то ситуации, для ребенка то, что он ее не получил - огромная трагедия! И убеждать так хорошо взрослого, но не ребенка. тем более, что дети часто склонны хвастаться, типа "о, а тебе что, не дали? а мне дали!" Не каждое самолюбие может это спокойно перенести. И любая уверенность в собственых силах разбивается о камни, когда малыш считает, что выкладывался по полной, а все равно не "отличник".


согласна.
  • 0

#98
chudish

chudish
  • Постоялец
  • 390 сообщений
Девочки, я недавно учавствовала в трененгах по детско родительским отношениям и была в шоке от кое каких знаний.
Наш тренинг вела Джолдабаева Жанара детский и семейный психолог. Просто потрясающая женщина! Так вот . Она работает и с трудными детьмив том числе.

В общем. Вы знали (я лично нет) что Казахстан занимает 3 место по подростковому суициду в МИРЕ!!!! Это же ужас!

Оказывается в группу риска детей подверженных суициду входят ОТЛИЧНИКИ. Так и называется "синдром отличника". Для них важно держать высокую планку, не подвести родителей, много внутренних страхов и табу в связи с несоответствием...
  • 1

#99
Al'ma

Al'ma
  • Свой человек
  • 975 сообщений
Пример тому суицид школьников после провала тестирования в ВУЗ.
  • 0

#100
Изумруд

Изумруд

    - Я ангел... Правда. - А рога?! - Ну... нимб поддерживать

  • В доску свой
  • 8 784 сообщений
Отличником быть хорошо! Важно при этом быт отличником по жизни: и с детьми дружит, играть, и хобби иметь и еще какое увлечение танцевально/спортивное.

А суицид после провала поступления в Вуз - слдествие воспитания или его отсутствия родителями! Слишком много взвалили на школу современные родители. Все ИМХО.
Моя мама соц педагог. в ее классе есть ученица - прогуливает школу, гуляет до рассвета, давно ведет взрослую жизнь и это афиширует. Мама посетила родителей девочки, а мама так и заявила - я родила, а воспитывает пусть школа - мне некогда. А девочке тем временем и 15 не было на тот момент... И таких много.
  • 1


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.