я бы рассматривала эту ситуацию на тренировку))) очень полезно для самолюбия получать шишки))) проще будет потом по жизни к неудачам относиться Сад - это и есть тренировка перед взрослой жизнью (как и школа), поэтому и важно детей водить именно в госсады, где такие ситуации происходят, чтобы шла подготовка. А во взрослой жизни ведь во всем соломку не подстелешь...В данной-то ситуации, для ребенка то, что он ее не получил - огромная трагедия! И убеждать так хорошо взрослого, но не ребенка. тем более, что дети часто склонны хвастаться, типа "о, а тебе что, не дали? а мне дали!" Не каждое самолюбие может это спокойно перенести.
в такой ситуации первая реакция - это активное слушание. Важно, чтобы ребенок высказал свои эмоции. И, если случай эпизодический, это не будет таким уж огромным стрессом.Вот столкнетесь с такой ситуации, попробуете тогда что-нибудь объяснить рыдающему ребенку. который в ответ на твои увещевания говорит, "мама! ты не понимаешь! она же перед всем классом так сказала! как я завтра в школу-то пойду?"
ну почему же не место? вполне даже место Любое сообщество - это часть взрослого общества. У нас на улице дети и то друг перед другом хвастаются, что у них есть одно или другое. И остальные обижаются и плачут (некоторые), что у них нет. Или кто-то придумывает, что у него -тоже есть, но дома лежит, папа не разрешает на улицу вынести. Поэтому соперничество и выпендреж в детском сообществе - вещь вполне нормальная) ведь все мы - люди, и стремление к крутости заложено практически в каждом. Просто у некоторых детей проявляется сильнее, у некоторых - слабее, но оно есть)Садик - не место для "отличников-двоечников", для соперничества и т.п.
скажите, почему Вы не стали разговаривать с учительницей? или разговор не принес результата?А во втором классе у нас поменялась учительница И ребенку в 3 классе (после одной двойки) сказала - ты двоечник и математики не знаешь! Ребенок забил на математику и вообще ее не учил, двойка на двойке пошли. Благо я, разговорами с ним, вытянула в чем дело "Учительница сказала, что я все равно больше двойки не получу (стимулировала так видимо, етит ее на лево)". Пришлось затягивать ремешки потуже и отдавать ребенка в платную школу (ЭЛКО), через год ребенок стал ударником.
ооо.. прям про меня))) хехе.А страх перед математикой остался до сих пор, хотя в 7 уже перешли. Иногда решит полностью пример и сидит на него смотрит, я говорю - ну чего же ты! ты же решил правильно! а он мне - "Да? И это все, что ли? так просто?". То есть он до сих пор уверен, что он дурак и математику решить не может!
у меня по жизни по математикам были тройки, уж как тяжело было 4 за год заработать, это писец... Одна учтельница ставили 4 только потому, что я дополнительно занималась - она видела, что стараюсь, но мне просто не дается.
и да, были у нас пара учителей по матеше, от которых коленки тряслись и моск вылетал через решето, ага для меня это был полезный опыт.
потом я выросла. И мне сказали, что ну как бы я ни стралась, с логикой у меня большие траблы. Я сначала возмутилась, ибо тогда мое самолюбие капец пострадало: блина, я ведь так все излагаю, так стройно, так понятно... а люди с сильной логикой надо мной посмеивались или их это откровенно раздражало.
в итоге я научилась мириться с тем,что есть вещи, в которых я откровенно лажаю) я это приняла. И сейчас там, где тяжело, прошу помощи у мужа или подруг - у них это получается на раз-два
а ведь бывает и по-другому. Когда человек вместо того, чтобы признать, что у него есть слабые места, лезет из кожи вон, чтобы доказать обратное "Пойду пешком назло кондуктору" Но это смешно только в анекдоте - в жизни это очень большой внутренний разлад и неустройство. Именно потому, что человек привык во всем быть лучшим, и его не научили быть в чем-то хуже других...
сама через такое прошла)))
Сообщение отредактировал Радуга:): 03.06.2011, 14:10:09