Хорошо ли быть отличником?Как вы относитесь к успеваемости своих детей
#21
Отправлено 31.05.2011, 00:22:38
Столько различных обстоятельств преподнесет жизнь,что уповать на успех за счет одной отличной учебы не приходиться(к сожалению).
Но то,что сейчас отличники могут учиться по гранду в хороших заведениях-уже большой плюс!
Мой сосед закончил всего 7 классов(и то,с горем пополам).А сейчас занимаясь перекупкой авто заробатывает в разы больше меня.НО!! Вы бы слышали как он разговаривает....(не говоря уже,как пишет) Я даже ответить не сразу могу! Айкью на грани пола!И дети такие же...Главное материальная сторона вопроса.
Смотря что мы называем успехом?
Вот и незнаю...Разве плохо,если твой ребенок всесторонне развит?( не до маразма,конечно)
Не обязательно,заниматься везде на профессиональном уровне, а так,чисто для себя. И в школе,если есть потенциал,почему бы не помочь ребенку его реализовать? А если видишь,что не тянет,конечно,зачем долбить?
Недавно дочка пришла с дня рождения и говорит: "Мама,там все так смотрели,как я станцевала и съиграла!Мне так приятно было,никто больше не умеет! "( а мне то как было приятно!!) вроде и во дворе успевает побегать и за компьютером посидеть...
Я,конечно,незнаю,как там жизнь сложиться.Может она и будет домохозяйкой,зато сможет поговорить со своими детьми грамотно и на любые темы.
#22
Отправлено 31.05.2011, 10:34:23
#23
Отправлено 31.05.2011, 12:52:21
Как результат, меня в 7 лет отправили на экзамен в музыкалку, так как со слухом и голосом у меня было туго - экзамен я не сдала, меня не приняли. Маму это не остановило и я год ходила к репетитору, готовясь к поступлению. Со второго раза прошла. Каких трудов, нервов и комплексов мне стоила эта музыкалка - сложно даже представить, например, когда сидишь на сольфеджио и надо на слух определить какие ноты звучат в аккорде - а я, блин, даже сказать сколько их, три или четыре - не могу. Ну не дано мне это, а вокруг-то все слышат это, чувствуешь себя полным дауном, блин. В пятом классе даже завалила выпускной экзамен, но так как музыкалка платная, то естественно меня не отчислили, а отправили на пересдачу. Так кое как на тройки и закончила весь курс фортепиано. Мама горда была безумно. Я же, с тех пор к инструменту практически не прикасаюсь, так как извлечь из него что-либо приятное для слуха не могу, даже заучив произведение наизусть. Зато до сих пор снится, как я сдаю спец предмет и заваливаю его, обливаясь холодным потом от страха и ощущения собственной никчемности.
В общем самолюбие мамы было утешено. Мне было добавлено много комплексов и нервных срывов. Хотя, если честно, мама до сих пор горда, что я закончила музыкалку, и я так и не могу ей признаться, что проклинаю эту музыкалку и семь лет в ней убитые. Лучше бы я английским занималась, блин, или танцами. Хоть какая-то польза бы была в нынешней жизни, а так, просто куча потраченного времени и нервов.
Так что со своим ребенком я всегда советуюсь, куда он хочет ходить и чем заниматься.
#24
Отправлено 31.05.2011, 13:52:32
Никто из одноклассников-отличников не добился каких-либо более менее серьезных карьерных успехов. Все работают за копейки в гос-структурах - бухгалтера, экономисты и т.д.Один мальчишка - до пятого класса был отличником, к девятому скатился до двоек, в 10 не пошел - сейчас торгует на барахолке Тогда как некоторые пацаны-троечники стали бизнесменами, имеют свои довольны прибыльные дела. Один знакомый сейчас работает сисадмином, хорошим сисадмином - в школе был последним двоечником, учителя прогнозировали что будет "дворником"
По мне так, задатки успеха закладываются в ВУЗе, а школа - совсем не показатель. Причем не показатель ничего! Самая послушная, хорошая девочка-отличница может стать домохозяйкой, а шалопай-мальчишка - ген. директором, получив заочное образование.
Да, бизнесмен - это, конечно, круто... Как меняются ценности - раньше ученые, творческие работники были в чести, а теперь торгаши... А насчет ВУЗа - Вы много двоечников знаете, которые в ВУЗы поступили?
Сообщение отредактировал NataliBek: 31.05.2011, 13:53:09
#25
Отправлено 31.05.2011, 14:09:42
А насчет ВУЗа - Вы много двоечников знаете, которые в ВУЗы поступили?
вопрос не в том, хорошо быть двоечником или отличником. вопрос в том, стоит ли напрягаться и давить на ребенка, чтобы у него в дневнике были одни пятерки. я считаю, что не стоит. более того, я против поощрений за хорошую учебу - "окончишь четверть на пятерки, будет тебе велик". должна быть собственная мотивация и интерес к учебе. а будет интерес - будет и стремление учиться дальше - поступать в ВУз на ЛЮБИМУЮ специальность.
и пусть по ЛЮБИМОМУ предмету будет пятерка, а по нелюбимому - тройка. если ребенок увлекается динозаврами, разбирается в эпохах, знает особенности каждого вида, размышляет о причинах вымирания, то пускай по русскому языку он с двойки на тройку прыгает. на тройку уж как-нить вытянем...
лишь бы хоть что-то увлекало, лишь бы возник интерес к познанию. не из-за кнута или пряника, а сам по себе... это как книжки читать - должно быть интересно, должно затягивать. а не потому что каждый интеллигентный человек якобы обязан прочесть Достоевского. нифига не обязан.
Сообщение отредактировал February: 31.05.2011, 14:10:10
#26
Отправлено 31.05.2011, 14:25:50
Простите, а почему у вас слово "бизнесмен" ассоциируется со словом торгаш?Да, бизнесмен - это, конечно, круто... Как меняются ценности - раньше ученые, творческие работники были в чести, а теперь торгаши... А насчет ВУЗа - Вы много двоечников знаете, которые в ВУЗы поступили?
А насчет ВУЗа, я знаю немало двоечников, которые не только поступили, но и закончили ВУЗы. (Под двоечником, я понимаю ребенка, у которого несколько двоек в четверти (если класс выпускной) или даже в году (если переходной). Как я уже писала выше, моя родная сестра такой пример. В десятом классе ее хотели исключить из школы за неуспеваемость и сплошные двойки. Пришлось даже менять школу, ВУЗ закончила с красным дипломом.
#27
Отправлено 31.05.2011, 14:34:55
Сообщение отредактировал February: 31.05.2011, 14:35:39
#30
Отправлено 31.05.2011, 17:22:17
и хоть я пока не мама, у меня (на сегодняшний день) вот такие мысли на этот счет.
есть явное различие в подходе к образованию и к отношению к успеваемости в европейской и восточной школах.
(разделение условное)
в европейской родители считают что лишь бы чадо училось, хоть как, только чтобы окончило школу и потом институт, нашло работу, абы какую и спокойно прожило жизнь. Поэтому многие родители говорят "да лишь бы не двойки" или "а вон у Петровых дочка вообще на второй год осталась, а у Сидоровых сыны даже из техникума выгнали, а у меня у дочи и четверки есть"
ну как-то так
в восточной школе (особенно это ярко видно на примере японской системы образования) иметь ребенка-троечника СТЫДНО. стыдно родителям. а от того что ребенок таким образом позорит родителей, стыдно становится уже и самому ребенку. и там никто не скажет "да лишь бы не двойки", а скажут совсем наоборот "как ты можешь получать четверку? вот как повезло семье ****, у них все дети отличники, все нашли самую лучшую работу и вообще - вот счастье какое родителям, иметь детей, за которых не приходится краснеть".
я больше склоняюсь к восточной культуре и считаю что детям надо изначально ставить высокую планку.
#31
Отправлено 31.05.2011, 21:23:42
+ миллионА я знаю напротив очень умного мальчика, но дико ленивого и неувлеченного знаниями. в школе учился хорошо за счет прекрасной памяти и прочих талантов, почти отличник, старостой даже назначали. а вуз бросил. и не один. бросал - поступал снова - снова бросал. в итоге без образования и без нормальной работы. потому как лень ему и неинтересно. а ведь умница... не нашел СВОЕ, видимо... Хочется помочь ребенку найти вот это СВОЕ...
Тоже считаю, что намного важнее, что бы ребенок нашел себя, нашел свое призвание, причем совершенно не важно в какой области, постараемся поддержать его в любых начинаниях. Ведь, настоящими профессионалами становятся именно те люди, кто занимается любимым делом.
Недавно разговаривала с племянницей закончила престижную гимназию с одной четверкой, остальные все пятерки. Спрашиваю, ну что куда надумала идти, куда будешь поступать, на что услышала, "не знаю, может, на кредиты и финансы, а может и на юридический, мне все равно" вот это думаю страшно, когда молодежь ничего не интересно и нет особой цели.
А оценки в школе это фигня, не забывайте, что это всего лишь субъективное мнение учителя.
#32
Отправлено 01.06.2011, 07:57:06
Нужно ли загружать детей по полной программе различными кружками, секциями и дополнительными занятиями?
А как ребенок "найдет" себя? Все познается путем проб и ошибок. Даже страшно бывает,когда некоторым детям ничего не интересно,и родители особо не напрягаются.Зачем?Он не хочет! За компьютером сидеть и во дворе целый день слоняться-это нормально!
#33
Отправлено 01.06.2011, 09:31:00
#34
Отправлено 01.06.2011, 12:22:27
Стремление достичь какой-то цели- это замечательно, но если принудительно... Чаще всё-таки отличники- это детки, чьи родители просто в них растворились, заняты только развитием своего чада. Одно дело, когда Ре нравится быть отличником, посещать кучу секций, другое- когда он кроме учёбы и кружков ничего не видит, его заставляют, а он просто хочет побегать с ребятами на улице. Часто у отличников проблемы с общением. Я, как и многие мои знакомые, пытаюсь слепить из своих отличников (этаких лидеров), но мы не стремимся к 5, а просто стараемся выполнять всё, что задано хорошо. Пока ходим только на плавание плюс доп. занятия по языкам. В 1 кл. со старшим попробовали сразу- музыкалку, спорт, ИЗО, не выдержали. Вообщем, главное сильно на детей не давить, просто направлять и помогать. К тому же способности у всех разные. Советы конечно давать легко, только вот научиться бы прислушиваться. Вырастит ли ребёнок преуспевающим неизвестно, но надо к этому стремиться, почаще общаться с Ре, помогать в достижении его целей и... зарабатывать. Возможно не окупится, но мы будем счастливы от того, что сделали всё, что могли.
Полностью поддерживаю)))
Моя дочь уже 10 лет отличница. Сначала как-то само получилось, а потом привыкли все вокруг. Это правда, очень тяжело. И хочется что бы "комплекс отличника" - прошел мимо. И я частенько думаю о том, что говорят - самые успешные люди - это оптимистически настроенные троечники. Но понижать планку действительно не хочется. Дети наши очень быстро расслабляются. А пока - есть стимул, держимся в ритме, идем к цели. Не знаю, насколько это хорошо... Ребенок НЕ "ботаник", и спортом занималась с детства, и на курсы всякие теперь ходит. С общением проблем не вижу, довольно коммуникабельная. Помогаем ей всем, конечно, по мере сил. Плохо одно - по дому помощи практически нет никакой. Ей некогда. Мне ее жалко, устает сильно.
Вот надеемся на золотую медаль, может при поступлении в вуз пригодится)))
А вообще - самое главное для нас с мужем, это именно то, что девочка наша стремится вперед сама, что она занята и некогда "гонять балду", что она хорошо развита интеллектуально (наверно не очень скромно, но это правда). А что в будущем будет - посмотрим
#35
Отправлено 01.06.2011, 12:33:45
пример: у меня коллега разведенная перфекционистка у нее сын окончил школу с алтын белгi, НО какими усилиями им это далось? она ежедневно (я ее лично знаю 6 лет) все эти года звонила ему домой и приказывала уроки выучи, посуду помой, ну там что то еще (вплоть до "высморкайся")... на каждый праздник задаривала учителей духами, обязательно с сертификатом из французского дома, перед ент она ходила вся изможденная потому что после уроков ежедневно сама устраивала ему мини ент... в общем наблюдая все это у меня волосы на голове шевелились я была в шоке, но сейчас ее сын уехал по болашаку в америку, пока нельзя сказать что будет дальше потому что он пока только 1-й год там... но на сегодняшний день считаю результат не плохой...
глядя на того же Ваню Урганта... тоже видно что родители не мало стараний вложили в человека... и он сейчас красиво, остроумно, весело и непринужденно зарабатывает кучу денег не сильно напрягаясь... сравнивая с собой, которая на работе просто живет и наверняка зарабатываю меньше чем он, жалею что мои родители так вплотную мной не занимались
Ну а с другой стороны жалко сыночка
#36
Отправлено 01.06.2011, 12:46:41
вообще очень странная эта волна самоубийств среди школьников...
а по теме - очень это странно стыдиться своего ребенка. и даже не потому, к примеру, что он с кем-то поступил не порядочно, а потому что табель не идеален...
тогда уж стыдиться жены, что она не 90-60-90, стыдиться мамы за то, что пироги печь не умеет, стыдиться мужа за то, что зарабатывает 100 тысяч, а не 300-400... даешь всем идеальную семью... это я про пример с японцами.
а как же любовь?
Сообщение отредактировал February: 01.06.2011, 14:19:04
#37
Отправлено 01.06.2011, 14:34:46
#38
Отправлено 01.06.2011, 14:59:23
Школьников у меня трое:
Старший закончил 6 кл.- одна тройка по каз. языку (не ходил на платные доп. уроки)
Средняя закончила 4 кл. одна 4 по каз. языку аналогичная проблема- тот же преподаватель как и у сына.
Младшая ударница по основным предметам(матем,русский) Хотя учительница на каждом уроке данных предметов хвалит её.
Когда отличники сидят- моя красавица спокойно отвечаетна все вопросы учителя, сочиняет задачки, решает в уме примеры-первой выдаёт вслух результат. Слова учителя:" Да же не знаю что бы мы делали если бы у нас в классе не было бы ......" (называет имя моей дочери)
За то есть ребёнок котрый посещал все доп. занятия и в том числе платную продлёнку, который за работу в классе и в тетрадках классных имел одни тройки- эта девочка вышла ОТЛИЧНИЦЕЙ за год. Я когда на линейке увидела на ней ленточку отличника у меня извеняюсь за выражение " челюсть отвисла" и в исходное положение долго не могла вернуться.
Вывод: отличник-субъективное мнение учителя - а они то же люди и им свойственны такие же "пороки" как и многим. Объективных учителей сейчас очень мало- отсюда и успеваемость наших деток разная.
#39
Отправлено 01.06.2011, 23:07:51
сын идет в 1й класс в этом году, в принципе смышленый малыш, думаю и так все потянет, но вот отличника (ботаника и стоять надо душой не планирую) из него лепить особо не хочу, сама на 4ки закончила школу..
а муж настаивает, говорит: чем выше ставишь планку- тем выше ребенок будет стремится!" что надо с 1го класса на 5ки поставить малыша, а он дальше сам потянет...
я с рождения говорю ему: "ты живешь в 1ю очередь дял себя, все твои ошибки в жизни не страшны- главное их исправлять, что учится будешь для себя и тд. (меня так воспитывали).
что правильнее?! ведь многие отличники реально страдают от нереализованности...
я сама ставлю акцент на тренировках (вост единоборство): все спортсмены лидеры по натуре...
#40
Отправлено 01.06.2011, 23:25:25
Кстати возросло количество самоубийств не только у тинейджеров во время ЕНТ, а и у малявок. Просто потому что дети не выдерживают слишком высоко поднятой планки. Зачастую родители просто не хотят понимать, что это ребёнок со своей психикой и нервами, относятся как к взрослым. Не стоит вспоминать как учились в советское время. Сейчас другое время, на ребёнка отовсюду обрушивается много информации, зачастую лишней. Всё это перегружает психику. И ещё психологи давно бьют тревогу из-за чрезмерного увлечения ранним развитием.
Мне кажется, пробовать отправлять в разные секции нужно, искать, что будет интересно ребёнку. Но и не приносить его в жертву своим родительским амбициям.
Сообщение отредактировал Каллисто: 01.06.2011, 23:27:22
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0