общения у нас в школе особо и не было. общение как раз больше на детской площадке...
в Монтессори клаасах , может быть, и нет, но там, где методика предполагает коллектиыне игры, занятия в муз. классах, игры с общими игрушками и т.д.-там каждый ребенок учится проявлять самого себя в обществе. ну если совсем грубо, то такая известная фраза "урвать свой кусок в стае волков"
моя доча например всю неделю видит только меня и детей во дворе. и при этом она ни на минуту не застенчивая и некомуникабельныя. наоборот мне иногда стыдно даже становится когда она пристает к чужим детям с играми орет им в лицо
застенчивость и коммуникабельность проявляются в более старшем возрасте: в проявлениях себя в ВУЗе, успехи на работе, отличные отношения с семьей мужа/жены и т.д.
самое главное-если ребенок ходит туда с удовольствием, у него горят глаза и сама туда чуть ли не вприпрыжку бежит, то ходить имеет смысл.
еще вопрос:
мамочки, ответьте, пожалста, а как у вас дети называют педагогов в ШРР?
мы когда были в "Кайсаре", она сказала называть ее Люба.
мне так не нравится-я, наоборот, стараюсь всех называть по имени отчеству или "семейной должности", чтобы ребенок понимал, что это взрослый человек, с ним надо на "вы" и по ИО, а не подружка, которой можно всё, что хочешь ляпнуть, сделать и ТЫкать.
она ей в бабушке, годится, а звать будт Люба...
может, это просто мои заморочки? и это номрально-таким маленьким взрослых по имени называть просто?
у Zuki Таир так приколько по имениөотчество воспиталку называет...я и думала, что везде так...