со слов профессионала - человека с 96 года работающего арт-директором в крупных рекламных агентствах, за плечами у кого и академия искусств, и победы во всяких дизайнерских конкурсах
браво! я в свою очередь высказала мнение человека, который профессионально занимался лет 30 творчеством с дошкольниками, а теперь профессионально же занимается подготовкой арт-терапевтов. Т.е. с человеком, который и
готовит творческих людей, а не бизнесом рулит, что суть разные вещи. И ее семинары для взрослых - это семинары, на которых с упоением, воодушевлением и радостью рисуют те люди, которые всю жизнь были уверены, что рисовать не умеют. Собственно, она и ломает стереотипы. Поэтому мы со своей можем рисовать под музыку, можем рисовать, как ходит медведь, как снег идет, как мама ругает... - вместо отображения реальности.
а когда я рабоатю с детьми в воскресной школе, новички всегда сидят поначалу ошарашенные, т.к. не знают, что делать - дайте тему. Дашь тему - "не умею", потому что привыкли, что надо работать по образцу. С детьми 3-6 лет этой проблемы не существует (почти, зависит от родителей) - лепят и рисуют что угодно, торты, паровозы, тарелки, зайцев..., потому что границ еще нет.
Они появятся сразу в начальной школе. И вот тогда мышление в 95% случаев закостенеет и у человека не возникнет желания творить, т.к. отразить реальность он не может, а "не похоже - плохо".
так вот, без знания анатомии и динамики -кинетики невозможно нарисовать человека или животное хоть в стационарном состоянии, хоть в движении.
это начиная с 6-7 лет приходит само, ощущение движения, которое возможно изобразить
мне и интересно про ШРР - есть ли такие, которые реально могут не раскраску дать моему ребенку, а помочь научиться чувствовать цвет, форму, дадут основы - и не только в рисовании, во всем.
собственно, мы с Вами пишем об одном и том же. Я реально думаю, что за 5-7 минут творчества 2 раза в неделю привить ребенку какие бы то ни было навыки обращения с материалом почти нереально. Только вчера разговаривала с бабушкой одной девочке: 3.4 года, бабушка учит, как из отпечатка ладони сделать лебедя. И при этом критикует. что вместо лебедя дикобраз вышел: мол, шея какая попало, глаз не там и проч.
мой ребенок пока умеет рисовать исключительно солнышко (бабушки научили), но меня это мало волнует. Любое пятно при желании можно превратить в рисунок (даж семинар такой есть у арт-терапевтов), так что не в отражении суть. А - в выражении. Настроении. Удовольствии. Не в результате.
зачастую на вопрос "что это" мой ребенок ответить не может: он помнил, что это было в процессе, было всяким разным: от похода в магазин до скакалки, а сейчас уже забыл. Но получил удовольствие он от творчества, и к результату привязывать не собираюсь
Сообщение отредактировал Радуга:): 17.04.2009, 15:10:10