ПРЯМАЯ ВЫГОДА:
Как музыка может помочь ребенку преуспеть в учебе?
? Одной из причин, по которой многие школьники плохо усваивают математику, является неспособность пространственно представлять предметы. Из-за этого дети не могут записать решение в столбик, правильно понять условие задачи, путают математические символы. Благодаря знанию нот, интервалов и последовательности звуков в аккорде ребенок уже никогда не перепутает ?право? и ?лево? - так как для каждой руки (у пианистов, например) предназначена своя партия.
? Музыка развивает все виды восприятия и задействует все виды памяти: моторную, ассоциативную, слуховую, зрительную и образную. Играя произведение, юный музыкант учится понимать, что в этот момент чувствовала рука, чертящая ноты, какие переживания испытывал сам композитор. Такому ребенку намного легче будет представить какое-либо историческое событие, рассказанное учителем, и кроме того ? не составит труда запомнить его.
? Музыка помогает овладеть другими видами искусств, так как хорошо развивает ассоциативное мышление ? фантазию, эмоции? Эйнштейн, например, играл на скрипке; Леонардо да Винчи пел и преподавал пение; Глинка прекрасно рисовал. Многие дети, перестав заниматься музыкой, начинают писать не по возрасту глубокие, эмоциональные, образные и ритмичные стихи и сочинения.
? Очень часто ребенок на слух воспринимает все правильно, но, как только его просят записать сказанное или повторить услышанное (например, какой-нибудь ритмический рисунок), путается и делает массу ошибок. Это означает, что у него, как и у многих современных детей, не сформированы связи между слуховым анализатором и двигательной системой, и именно это часто становится причиной безграмотного письма. Игра на музыкальном инструменте сформирует чувства ритма и наладит координацию между слухом и моторикой рук. Способность делить музыкальное произведение на фразы, владеть музыкальной символикой поможет ребенку научиться структурировано формулировать свои мысли как в письменной, так и в устной речи.
? Люди с музыкальным воспитанием ? чуткие собеседники, по одной только интонации они легко понимают настроение собеседника, подобно тому, как чувствуют мысли и настроение композитора, чье произведение исполняют. Музыка делает человека коммуникабельнее, ведь музыкант находится в постоянном поиске контакта со слушателями.
? Музыка помогает правильнее оценить свои способности. Выступление на концертах, участие в конкурсах, публичная демонстрация своего таланта позволяет детям объективнее взглянуть на себя со стороны.
? Человек, получивший музыкальное образование, заметно трудолюбивее, целеустремленнее и настойчивее в своих стремлениях, ведь музыка приучила его к ежедневному труду, воспитала в нем терпение, силу воли и усидчивость.
? И, наконец, музыка совершенствует человека ? дает особое видение окружающего мира, учит не только слушать и смотреть, но и слышать и видеть, а следовательно, чувствовать. Ваш ребенок станет более эмоциональным, жизнерадостным, его мир будет гораздо насыщеннее и красочнее. Он никогда не станет брюзгой или занудой, но вырастет веселым, всесторонне развитым, уверенным в себе и, значит, счастливым человеком.
Александра Соболева, Анна Потанина, нейропсихологи