Перейти к содержимому

Фотография

Йога.Небольшой FAQ по теме.


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5788

#8469384
JayKay

JayKay

    Инквизиция

  • Модератор
  • 18 399 сообщений

MODERATORIAL

Необходимая информация со списком заведений, где проводятся занятия по йоге,часть1
Необходимая информация со списком заведений, где проводятся занятия по йоге,часть2
Информация по клубам в Астане
Есть изменения в списке или открылось новое?напишите управляющим, для корректировки списка.
Цигун здесь не обсуждаем, есть отдельная тема.
АДРЕСА ЗДЕСЬ НЕ СПРАШИВАЕМ,вся доступная информация есть в закрепленном посте. за нежелание пользоваться списком буду плюсовать по 2.2.7

Сообщение отредактировал JayKay: 13.03.2011, 10:13:01

  • 0

#3841
cortes

cortes
  • В доску свой
  • 1 325 сообщений

Или же я не прав? Никак не могу уловить. Дайте, пожалуйста детальный расклад по выполнению Удияна бандхи и Мулы бандхи. В чём кардинальное отличие этих бандх. Буду очень признателен.

если написать коряво, то
муллабандха - это приведение в тонус всех мышц от лобковой кости до копчика (т.н. тазовое дно)
уддиянабандха (если на выдохе) - это втягивание солнечного сплетения под ребра

На эту тему столько написано... аж 78 тыс. страниц
  • 0

#3842
Tuk-tuk

Tuk-tuk
  • В доску свой
  • 2 143 сообщений

уддиянабандха (если на выдохе) - это втягивание солнечного сплетения под ребра


В аштанге ацент почему-то делается на области кишок (от пупка и ниже). При выходе из собаки мордой вниз иногда даже на эту областть накладываются ладони. Насколько я понял, в асанах сидя (типа падмасаны) или стоя - удияна бандха выполняется несколько по-разному.

Не совсем понятно, как делать бандхи - если одновременно необходимо подтягивать определнные области с помощью дыхания (как рекомендуется на некоторых сайтах) и в то же время в ходе виньяс необходимо постоянно поддерживать дыхание уджайи.

Вот пытаюсь делать и чувствую, что мышцы там настолько неразвиты, что "слушаются меня" лишь секунд на 15.

зы Скопировал на флешку пару страниц - потом в спосокйной обстановке почитаю ещё.

Сообщение отредактировал Tuk-tuk: 22.03.2010, 16:51:24

  • 0

#3843
White_Wind

White_Wind
  • Свой человек
  • 881 сообщений

уддиянабандха (если на выдохе) - это втягивание солнечного сплетения под ребра


В аштанге ацент почему-то делается на области кишок (от пупка и ниже). При выходе из собаки мордой вниз иногда даже на эту областть накладываются ладони. Насколько я понял, в асанах сидя (типа падмасаны) или стоя - удияна бандха выполняется несколько по-разному.

Не совсем понятно, как делать бандхи - если одновременно необходимо подтягивать определнные области с помощью дыхания (как рекомендуется на некоторых сайтах) и в то же время в ходе виньяс необходимо постоянно поддерживать дыхание уджайи.

Вот пытаюсь делать и чувствую, что мышцы там настолько неразвиты, что "слушаются меня" лишь секунд на 15.

зы Скопировал на флешку пару страниц - потом в спосокйной обстановке почитаю ещё.


Уддияна бандха бывает полная и неполная. Полную описал Кортес и ее выполняют с кумбхакой (задержкой дыхания) в основном в сидячих практиках. В аштанге в практике асан (в отличие от пранаям) нет кумбхаки, поэтому мы выполняем неполную уддияну бандху для того, чтобы диафрагме было легче двигаться (так как нам нужно дышать и двигаться во время практики). Втягивается лишь область ниже пупка, а живот выше пупка расслаблен.

Мула бандха очень хорошо чувствуется на в конце выдоха, так как тазовое дно двигается в такт дыханию вместе с диафрагмой (на вдохе диафрагма опускается/вытягивается вниз и на выдохе возвращается в исходное нейтральное положение). Поэтому попробуйте в адо мукха шванасане выдохнуть полностью и почувствовать тазовое дно - оно должно будет активироваться и втянуться вверх, это очень субтильное движение. Постарайтесь закрепить это положение (чувство) и на вдохе втянуть область ниже пупка к позвоночнику. Огромную роль в освоении бандх играет "заземление". То есть нужно очень хорошо чувствовать ладони и ступни прижимающиеся к полу. Особенно обратите внимание на то как расправлены пальцы и прижато основание указательного пальца в пол. Расправьте пальцы ног и почувствуйте все 3 арки ступни (внешную, внутренную и поперечную). Ну, и дыхание очень важно. В аштанге пока уджайи не станет привычным и контролируемым, очень тяжело понять что такое бандхи и где же они.

Удачи вам =)
  • 0

#3844
cortes

cortes
  • В доску свой
  • 1 325 сообщений

мы выполняем неполную уддияну бандху для того, чтобы диафрагме было легче двигаться (так как нам нужно дышать и двигаться во время практики). Втягивается лишь область ниже пупка, а живот выше пупка расслаблен.

есть ещё одна причина подтягивания низа живота.
это автоматическое выпрямление поясничного прогиба, что помогает избежать компресии позвонков в прогибах, ну и в горке за компанию.
а про выпрямление сушумны, введении и о циркуляции праны в центральном канале я промолчу. :laugh:
  • 0

#3845
Tuk-tuk

Tuk-tuk
  • В доску свой
  • 2 143 сообщений
Спасибо большое за ответы cortes и White_Wind.

White_Wind я вспомнил, что на ЦТ есть человек, который как раз и занимается аштангой. :laugh: Можно ещё два-три вопроса?

1. При переходе прыжком между рук из адо мукха шванасаны в положение сидя на попе (забыл как называется это положение) первостепенное значение имеют развитые мышцы пресса? Или более важно уметь ниже сидеть в пасчимотанасане? С тем, чтобы сильнее прижимать колени к груди во время прыжка.
Из 10-15 раз у меня пока один раз получается прыгнуть чисто не "чиркнув" ногами пола.

2. В последний месяц начинаю утром, как только проснулся. Но через полтора часа занятий давление слегка понижается и состояние слегка дисомфортное. Наверное, это происходит из-за того, что занимаюсь перед завтраком. Продолжать занятия? Может привыкну?

Когда нет времени делаю просто Сурья Намаскар А и В по пять раз. В это время чувуствую себя нормально.
А что если разбить тренировки по сетам в течение дня? Скажем утром - полчаса и вечером - час. Или это не то?

3. Редко по вечерам выпиваю немного пива или вина. Что говорят йоги по поводу алкоголя?
  • 0

#3846
girl-next-door

girl-next-door
  • Гость
  • 6 сообщений
ужос кокой. столько страшных слов все знают аж стыдно свой вопрос задавать..
а дело вот в чём. когда сажусь на пятки то ступни так болят что невозможно делать никакие упражнения. а ведь самое обидное что они получаются если "не обращать вним." и делать скрепя зубами
  • 0

#3847
mrpumpkin

mrpumpkin
  • В доску свой
  • 12 124 сообщений

Расскажите, как вы добиваетесь выполнения Уддияна бандхи и Мулы банджи? Я прилагаю большие усилия, но не могу никак уловить механику движения с тем, чтобы довести это до автоматизма.


Мула Бандха выполняется в сидячих позах. Мой опыт показывает, что смысл мула бандхи постигается исключительно в сидячих позах, лучше всего в падмасане ( позе лотоса) и сиддхасане. Сиидхасана вообще откровенно гасит сексуальное желание: это даже по описанию этой асаны очевидно ( пятка правой ноги давит и сжимает канал между половым органом и анусом). А теперь прикиньте, что в сиддхасане сидят часами каждый день, отсекая движение спермы к половому органу. :fie: Сечете? Или нифига не сечете?

Так представлена мула бандха в первых йогических текстах, в сидячей позе. А то, что там делают в Аштанге-это самодеятельность и не более того. Ничего общего не имеет с настоящей практикой хатха-йоги. :laugh:
  • 0

#3848
Tuk-tuk

Tuk-tuk
  • В доску свой
  • 2 143 сообщений

А теперь прикиньте, что в сиддхасане сидят часами каждый день, отсекая движение спермы к половому органу. Сечете? Или нифига не сечете?


Я так понимаю, есть вероятность спермотоксикоза? :laugh:

Аштанга йога, как я знаю и насколько представляю, это форма активной медитации. Именно динамическое выполнение асан мне нравится.

С другой стороны пришло понимание и того, что все асаны подготавливают наше тело к тому, чтобы мы могли подолгу и комфортно сидеть в падмасане для медитации. Но к этому действительно необходимо быть готовым.

Кстати, на мой взгляд, не всегда верна ссылка на первоисточник. Самый, самый первый. Человек придумал колеса и сначала поставил на них телегу. Но сегодня ведь мало кто захочет ехать в телеге на выходных, скажем, в тот же Капчагай около 70-ти километров. Куда приятнее проделать этот путь на автомобиле, который также движется на колесах.

Сообщение отредактировал Tuk-tuk: 22.03.2010, 21:54:19

  • 0

#3849
White_Wind

White_Wind
  • Свой человек
  • 881 сообщений

1. При переходе прыжком между рук из адо мукха шванасаны в положение сидя на попе (забыл как называется это положение) первостепенное значение имеют развитые мышцы пресса? Или более важно уметь ниже сидеть в пасчимотанасане? С тем, чтобы сильнее прижимать колени к груди во время прыжка.
Из 10-15 раз у меня пока один раз получается прыгнуть чисто не "чиркнув" ногами пола.

2. В последний месяц начинаю утром, как только проснулся. Но через полтора часа занятий давление слегка понижается и состояние слегка дисомфортное. Наверное, это происходит из-за того, что занимаюсь перед завтраком. Продолжать занятия? Может привыкну?

Когда нет времени делаю просто Сурья Намаскар А и В по пять раз. В это время чувуствую себя нормально.
А что если разбить тренировки по сетам в течение дня? Скажем утром - полчаса и вечером - час. Или это не то?

3. Редко по вечерам выпиваю немного пива или вина. Что говорят йоги по поводу алкоголя?


1. В пробросах в положение сидя для меня очень большую роль играют бандхи (некоторые это называют прессом, но я так не считаю). Притягивание согнутых перекрещенных коленей к плечам происходит именно за счет сильных бандх. Опять же здесь необходимо дышать и хорошо работать ладонями (чувствуйте как они прижиты к полу, пальцы расправлены). И еще небольшой, но действенный совет для чиркания - натягивайте носки ног на себя, это создаст больше места для проброса. Ну, и старайтесь опускаться на землю всем весом только когда ноги полностью вытянулись вперед (в дандасану). Очень часто люди делая проброс слишком рано опускают вес и только потом выпрямляют ноги, такое выполнение не помогает в освоении проброса.

2. По поводу давления я не могу вас консультировать, так как я некомпетентна в этом вопросе. Одно могу предположить, что может попробовать не сразу из кровати на коврик, а пол часика посидеть чаек травяной какой-нибудь попить (может какой-нибудь, который нормализует давление).

Разбивать серию на две части я бы не стала, так как в аштанге мы разбиваем серии следующим образом (если нет времени или по каким-то другим причинам): делаем все позы стоя, делаем позы сидя до какой успеваем и потом делаем заключительные позы. Получится, что утром за полчаса вы успеете сделать только стоя. Вечером же придется их снова делать, а за час вы в лучшем случае сможете сделать серию только до маричиасан и потом заключительные позы. Если ваша практика лишь до маричиасан - то этот вариант прокатывает, если вы хотите осваивать позы после них, то времени мало.

3. На счет пива с вином, хехе =) Вроде как везде пишут, что интоксикаторы не есть хорошо. Для меня же самое главное, чтобы подобные отвлечения не мешали на пути. Если вы пьете, теряете осознанность и потом еще и встать не можете на коврик утром - это не есть хорошо.
  • 0

#3850
cortes

cortes
  • В доску свой
  • 1 325 сообщений

В аштанге пока уджайи не станет привычным и контролируемым, очень тяжело понять что такое бандхи и где же они.

как все-таки сложно жить в аштанге...
а вообще-то это сказка для фанатиков АВЙ, созданная фанатиками АВЙ.
то, каким образом делается корневой замок и то, что у вас названо неполной уддияна-бандхой я научился делать ещё в далеком 1988 году, не имея представления о йоге, а про АВЙ с уджайи тем более.
Во всех стилях ушу, карате, цигун, тайцзи-цюань, в корейской, вьетнамской йоге эти "замки" хорошо известны и делаются превосходно и без дыхания "уджайи".
  • 0

#3851
cortes

cortes
  • В доску свой
  • 1 325 сообщений

Мула Бандха выполняется в сидячих позах. Мой опыт показывает, что смысл мула бандхи постигается исключительно в сидячих позах

Дружищще, ты прав потому как говоришь немного о другом.
Одна лишь ремарка... когда кундалин в сушумну вставляется, тогда тело врубает все три замка автоматически.
Без обдумывания смысла, инстинктивно. Конечно, потом можно поразмыслить зачем они были нужны... но не до того..:-/

А те внутрителесные манипуляции, про которые здесь спросили-ответили - это действительно для чуть-чуть для других целей и слегка из другой оперы.
  • 0

#3852
White_Wind

White_Wind
  • Свой человек
  • 881 сообщений


В аштанге пока уджайи не станет привычным и контролируемым, очень тяжело понять что такое бандхи и где же они.

как все-таки сложно жить в аштанге...
а вообще-то это сказка для фанатиков АВЙ, созданная фанатиками АВЙ.
то, каким образом делается корневой замок и то, что у вас названо неполной уддияна-бандхой я научился делать ещё в далеком 1988 году, не имея представления о йоге, а про АВЙ с уджайи тем более.
Во всех стилях ушу, карате, цигун, тайцзи-цюань, в корейской, вьетнамской йоге эти "замки" хорошо известны и делаются превосходно и без дыхания "уджайи".


По поводу бандх я с вами полностью согласна, так как тоже занималась карате в далеком прошлом и знала что это такое. В данном контексте я говорила именно про АВЙ, так как человек пытается в рамках нее работать с бандхами. И здесь сначала лучше подружиться с дыханием и тогда легче концентрироваться на бандхах.
По поводу фанатизма - да, есть такое, и это со мной случилось когда практика стала для меня работать. Я пробовала множество различных техник и именно аштанга мне близка. Если хотите, можете называть это фанатизмом, для меня же это просто дисциплина, которая подходит моему темпераменту, характеру, практика которая приносит мне огромное удовольствие и помогает продвижению на пути. Конечно, хочется, чтобы процесс моего личностного развития не мешал другим, но в данном случае я не могу ничего сделать для того, чтобы вас это не раздражало (по вашим постам мне кажется, что вас чем-то не радует аштанга фанатизм).
  • 0

#3853
cortes

cortes
  • В доску свой
  • 1 325 сообщений

по вашим постам мне кажется, что вас чем-то не радует аштанга фанатизм

"на то и щука в реке, чтобы карась не дремал."(с) (Русские пословицы и поговорки) :-/
а фанатизм меня просто радует... что аштанга-фанатизм, что айенгар, что й23, что фанатизм сидения в сидхассане и т.д.
  • 0

#3854
mrpumpkin

mrpumpkin
  • В доску свой
  • 12 124 сообщений

Аштанга йога, как я знаю и насколько представляю, это форма активной медитации. Именно динамическое выполнение асан мне нравится.


Да, именно так они трактуют медитацию в Аштанге и Айенгар йогах. Как динамическую медитацию. Обычных же медитаторов они обзывают "ленивыми йогами" и критикуют в стагнации.

С другой стороны пришло понимание и того, что все асаны подготавливают наше тело к тому, чтобы мы могли подолгу и комфортно сидеть в падмасане для медитации.



Интересно, кто придумал эту нелепую формулировку, что асаны якобы помогают сидеть в падмасане. :laugh: Полнейшая чушь. Задолго до появления хатха-йоги и выдумывания всех этих асан, индийцы практиковали падмасану без всяких приуготовлений. С чего это вдруг появилась такая неуемная потребность в асанах? :-) Асана вообще переводится с санскрита как "сидеть" или "поза для сидения". В классической йоге Патанджали под асаной понималось имено сидячее положение. И это уже гораздо позже асана стала трактоваться иначе.

То, что тантрики разные бывают, продемонстрирую полемикой тантрика Ауробиндо против хатха-йоги.
ШРИ АУРОБИНДО.
ИСТИННАЯ ЙОГИЧЕСКАЯ САДХАНА

Подлинное направление Садханы (йогической практики) как раз противоположно тому, которое избирается в большинстве случаев и которое, вероятно, было избрано в том числе и вами. Обычно начинают с тела и Праны (жизненной энергии), затем переходят к Читте (ментальному сознанию) и Манасу (воспринимающему уму) и заканчивают Буддхи (разумом) и волей. Правильное же направление состоит в том, чтобы начать с воли и закончить телом. Если человек начал с воли, то ему не нужны Асаны (йогические позы), Пранаяма (йогические дыхательные упражнения), Кумбхака (задержка дыхания), Читташуддхи (очищение Читты) или какой-либо иной вид предварительной подготовки.


Тантрик тантрику рознь, также как и хатха-йоги разные бывают и говорят противоположные вещи.
  • 0

#3855
mrpumpkin

mrpumpkin
  • В доску свой
  • 12 124 сообщений

Одна лишь ремарка... когда кундалин в сушумну вставляется, тогда тело врубает все три замка автоматически.
Без обдумывания смысла, инстинктивно. Конечно, потом можно поразмыслить зачем они были нужны... но не до того..:-)


Позволю не согласиться. Мула бандха совместно с подбородочным замком неотьемлемая часть пранаямы и выполяется на задержке дыхания: все это делается для пробуждения Кундалини. Т.е. до того и во время того. :laugh:
  • 0

#3856
cortes

cortes
  • В доску свой
  • 1 325 сообщений

Задолго до появления хатха-йоги и выдумывания всех этих асан, индийцы практиковали падмасану без всяких приуготовлений. С чего это вдруг появилась такая неуемная потребность в асанах? :lol:

я лишь напомню, что:
из 10 человек, которые приходят заниматься 9 не могут элементарно на корточки сесть. а ты говоришь в падмасану. :spy:

Позволю не согласиться. Мула бандха совместно с подбородочным замком неотьемлемая часть пранаямы и выполяется на задержке дыхания: все это делается для пробуждения Кундалини. Т.е. до того и во время того.

Я ж о другом написал
Ты когда пранаямишь, ты чем замки делаешь? - Мышцами.
А мышцы чем контролируешь? - Умом.
Но вот когда кундалини поднимается в сушумне, ты про эти замки можешь и не думать совсем (собственно думать будет нечем). Они сами собой сжимаются, вытягивая позвоночник в струну. Так и сидишь с оцепеневшей спиной...
вот где-то так :rotate:
  • 0

#3857
mrpumpkin

mrpumpkin
  • В доску свой
  • 12 124 сообщений
Для правильного выполнения Мула Бандхи в основном рекомендуют сиддхасану. Однако, мула бандха выполяется исключительно в пранаямах на задержке дыхания. А лучшая поза для пранаям-это падмасана ( поза лотоса). В падмасане давление на семенной канал между анусом и половым органом производит не пятка, как в сиддхасане, а вес тела. Так как стопы закинуты на бедра, то вес тела падает как раз на семенной канал, который автоматически слегка сокращается. Таким образом Мула бандха в падмасане происходит автоматически, хотя и не в полную меру. Для полноты же нужно произвести усилие.
  • 0

#3858
mrpumpkin

mrpumpkin
  • В доску свой
  • 12 124 сообщений

из 10 человек, которые приходят заниматься 9 не могут элементарно на корточки сесть. а ты говоришь в падмасану. :rotate:


Ну о тех, которые на корточки сесть не могут, я речи не веду. Я говорю о тех, которые легко садятся в лотос и сиддхасану, и тем не менее, не хотят посвящать себя практике сидячей медитации. Не хотят прислушаться к одному из отцов хатха-йоги Сватмараме: "Когда освоена сиддхасана, какой прок от всех других асан?" Они же поступают совершенно наоборот, твердя: "Когда можно практиковать столько асан, какой прок от сиддхасаны?" И действительно, большинство последователей современных школ увиливают от практики сидячей медитации.

В принципе, йога - для малого числа людей. Трюк современных школ- создать иллюзию доступности йоги. В виде физ упражнений создается иллюзия у людей, что йога станет доступна, но проблема в том, что йога не становится доступна. Люди выдают желаемое за действительное, и это известная проблема человека.
  • 0

#3859
cortes

cortes
  • В доску свой
  • 1 325 сообщений

Я говорю о тех, которые легко садятся в лотос и сиддхасану, и тем не менее, не хотят посвящать себя практике сидячей медитации. Не хотят прислушаться к одному из отцов хатха-йоги Сватмараме: "Когда освоена сиддхасана, какой прок от всех других асан?" Они же поступают совершенно наоборот, твердя: "Когда можно практиковать столько асан, какой прок от сиддхасаны?" И действительно, большинство последователей современных школ увиливают от практики сидячей медитации.

плюс питьсот!!!
ну это ж попса, че напрягаться.
кому надо всегда разберется что есть йога, а что нет.

Сообщение отредактировал cortes: 24.03.2010, 17:46:40

  • 0

#3860
Decadente

Decadente
  • В доску свой
  • 1 083 сообщений

но проблема в том, что йога не становится доступна. Люди выдают желаемое за действительное, и это известная проблема человека.

не думаю, что это проблема. каждый находит в практике то, что он ищет. многие не ищут в ней каких-то откровений. даже если кто-то просто обретет здоровье и физическую силу, разве это проблема?
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.