Учится работать на выставках нужно, иначе будет бессмысленная трата денег. Я долгое время участвовала на цветочных выставках. И только первая ознакомительная была безрезультатна. После неё мы с мужем распланировали что кто будет делать. Иначе пол года подготовки летели коту под хвост. Но там были затраты работникам, отопление теплиц и прочее, поэтому было необходимо выработать стратегию поведения, с творчеством все сложнее, там нет четких границ затрат, чтобы вывести точку безубыточности, хотя если постараться её можно вывести.
У нас всегда стояли очереди перед стендом, это результат того, что ДО выставки мы вели подготовительную работу со своими покупателями, принимали заказы, писали что все можно купить на выставке, рассылали приглашения и говорили на каком мы стенде. Мы всегда общались только с теми, кто пришел покупать, тем, кто пришел поговорить (пенсионеры, просто любители общаться) мы готовили методички, распечатанные на принтере и озадачивали их но после раздачи методичек все вопросы отпадали и любители поговорить шли к другому стенду, где рассказывали как они ведут борьбу с белокрылкой и мучнистой росой ))). Мы с мужем делились на зоны и у каждого были свои пакеты, ручки, визитки. Каждый знал что отвечать, раздавали методички, чтобы не терять время на объяснения, тем более что на выставках не запоминается ничего, как-то так получается, стоит шум, много эмоций, а методичку взял и перечитал.
Порой не замечаешь, как из вежливости увлекшись душевным разговором мы не видим человека, который культурно стоит в сторонке и ждет окончания разговора чтобы что-то спросить, выбрать, купить. А зачастую он уходит не дождавшись окончания беседы в которой он лишний, ведь выбора на выставке море и о вас он забывает пройдя всего пару шагов. Поговорить на отвлеченные темы можно и после выставки и в том числе с содедями по стендам, по выставке.
Мы продавали на выставках абсолютно все, кроме маточников (это растения, которые готовились к выставке, цветущие, и с которых затем срезаются черенки для укоренения) и поломаных при перевозке растений.
Участие в выставке это работа, и если из выставки в выставку не работать над собой, тогда ничего не получится, нужно учится. Можно конечно утонуть в претензиях, но мы как организаторы предоставляем самые лучшие площадки, ведем переговоры на будущие выставки (и обычно еще не началась одна выставка а параллельно идет подготовка к следующей), делаем рекламу, организуем художественные проекты и культурную часть, аккредитуем СМИ на открытие, работаем с дизайнерами, типографиями, партнерами, занимаемся подготовкой к выставке в целом. Организатор не может отвечать за ошибки каждого отдельного участника, не может оборудовать ему стенд, и т.д. Это все каждый решает для себя. Как выделится среди общей массы мастеров, как запомнится, как наладить контакты. Создайте свое выставочное пространство таким чтобы о вас не забыли, чтобы обойдя всю выставку к вам вернулись, ваши работы запомнились. Это трудно, но не невозможно. Замечено, там где оживленно, туда идут, там где пусто и нет посетителей, проходят мимо. Придумайте как задержать, может распродажа в небольшой коробочке, может что-то нужно долго выбирать и будут толпиться и будут стоять и ждать, мы женщины так устроены.
Должна быть довыставочная подготовка покупателей, хоть какая-то, иначе о событии из рекламы знать будут а о вас лично на этой выставке нет, и тогда все сведется к случайному покупателю. Если о вас никто не знает есть шанс что он узнает о вас только на выставке, а может просто пройдет и не заметит. Случайный покупатель тоже не плохо, но пусть о вас узнают больше людей, пишите что вы участвуете там-то и там-то создавайте свое событие в сетях и пишите что ваши работы можно увидеть и купить там-то и там-то. Уверена что не все мастера прочтут эти советы, но кто прочтет, уже будут более вооружены.
Вот посмотрите, приезжают участники из России, у всех свои мобильные светильники, у всех свои удлинители, они знают, что никто и никогда им не предоставит все это. А самый освещенный стенд как правило привлекает посетителя, это закон торговли. Потом частота выставок… Наша не единственная, мастера выезжают в Россию, по СНГ. Я часто общаюсь с Российскими мастерами, у них очень плотный график работы, там идут выставка за выставкой, там нет возможности передохнуть. Но они выработали для себя ритм и работают, не скатываясь на ухудшение качества, они знают, что нельзя не работать, это уже этика профессионала.
Существует несколько видов участия в творческих выставках.
1. Это банальная ярмарка-продажа, и в этом нет ничего плохого, если только сувениры не готовятся наспех за неделю до выставки, и итог видят все и посетители и коллеги. Только одни не могут сказать это из вежливости, а посетитель просто не купит, голосуя рублем. Такие стенды как правило трудно оборудовать, там глаза разбегаются и если все обустроить в виде хаоса, тогда продаж не будет, у людей глаза будут скользить по разным ярким мелочам и не остановятся ни на чем. Ну разве поговорить остановятся… Хотя есть мастера торговли сувенирами, и я понимаю что у них уже выработана тактика выкладки работ, она доведена до совершенства.
2. Персональный проект. Где художник достигший высот профессионализма показывает свои работы во всей красе. На таком стенде нет места мелочам, все работы стоят отдельно, каждая на свое подиуме, на каждую обращено внимание, направлен свет. Мастер на таком проекте ищет связи с коллекционерами, с журналистами, с меценатами, с галереями. Художник нацелен на продажи, это будет одна работа но стоить она будет очень дорого.
3. Это душевный стенд. На котором есть и маленькие шедевры и возможно милые сувениры. Такие стенды очень продуманно украшены, они как отдельный домик, или даже мирок. Тут тоже важны продажи, но это не кричит так, как на сувенирном стенде. Тут место и вазочке с конфетами (печеньями, яблоками и т.д.) для покупателя и раздача открыток, работа на долгое сотрудничество. Коллекционера тоже нужно вырастить, заинтриговать, порой люди начинают коллекцию с первого мишки, которого купили потому что не купить не могли, или с первого авторского украшения, аксессуара для себя или интерьера. На таком стенде мастер отвечает за качество каждой своей работы, он самодостаточный художник, у него свой почерк и его работы не спутаешь ни с какими другими, он отдельная единица на этой выставке, он готовился и пришел сюда для того, чтобы продемонстрировать свой рост. У него нет времени на бесполезные обсуждения с сотоварищами, они пришел отработать на все сто за три выставочных дня.
В обучающем диске нет жесткого менеджмента, но там есть вещи, которые помогут мыслям течь в нужном направлении. Там все понятно, даже из самого названия, что там непонятного. Там есть отзывы мастеров, которые уже его купили, я отзывов не оставляла к сожалению, но зато оставила здесь ))
Вот ссылка Хотя при желании всегда можно набрать в поисковике и все найти и о диске и об учителях...
Девочки в личке спрашивают, что такое "починиться" ))) я выше в постах писала про разговоры мастеров о выручке и почине. Я и сама не знала, но слышала от участников ))) Потом спросила, это от слова ПОЧИН, продавцы обычно так спрашивают, были ли первые продажи, т.е. почин? )))
И интересная заметка:
Иной талантливый автор подобен цветку в лесной чаще - красиво цветет, но его никто не видит.
Сообщение отредактировал Ф.И.О.: 17.10.2012, 17:21:13