Я чет в последнее время утерял способность следовать женской логике.
Дело было так.
1. Смотрим ПП РК 1039, механизм №2, читаем выдержку и старый пост
Т.е. мы сами для ускорения решения нашей проблемы предлагаем им наши активы. Скажем в Астане, многие очень удивились, что мы хотим активы передать. Это факт. Спросите у Такенова Б.Д. - он как то обмолвился случайно, но мы то зафиксировали ))))
2. Далее, если прочитать постановление по Премьере от 10 июня 10 года - там тоже не сказано про активы. Там говорится именно о том, о чем собственно говорится в 1039 -
Т.е. и тут про активы ни слова!
3. Теперь смотрим на то, что Президент поручил и по чему мы уже черти когда неоднократно спрашиваем, но никак не можем добиться официального ответа, который мы и так знаем )))) У нас есть уже ответы прокуратуры, но адресованные не нам. А я хочу, что бы прокуратура ответила нам. Как по закону?! А пока наблюдаем полугодовые потуги прокурорских ответить так, что бы и нас устроило и им (ЖЖК) было хорошо. Видимо не получается ))))
Генеральному прокурору РК
Министерство юстиции РК
Согласно Постановлению Правительства РК от 6.11.2007 года № 1039 «Об утверждении Плана первоочередных действий по обеспечению стабильности социально-экономического развития РК» местными исполнительными органами будет обеспечено заключение договоров уполномоченными организациями в соответствии с Законодательством на завершение строительства проблемных объектов с жилищно-строительными кооперативами (далее - ЖСК), созданными гражданами, являющимися дольщиками проблемных объектов, при наличии у ЖСК решений судов о взыскании в их пользу незавершенных объектов жилищного строительства и других активов с недобросовестных застройщиков в счет возмещения задолженности по невыполненным обязательствам.
Принимая во внимание смысл данного нормативно-правового акта следует, что ТОО «Жетісу Жаңа Құрылыс» являющееся уполномоченной организацией Акимата Алматинской области, создано только для завершения строительства объектов признанных проблемными, и не является органом для аккумулирования активов дольщиков.
Подтверждением данного факта является капитализированная сумма в ТОО «Жетісу Жаңа Құрылыс» в размере 28,721 млрд. тенге, которые являются не возвратными.
Согласно пп.2 п.1 и п.5 Протокола совещания с участием Президента РК Назарбаева Н.А. №01-7.8 от 4 августа 2010 года, Правительству РК было поручено разработать механизм возврата выделенных бюджетных средств.
Агентству по борьбе с экономической и коррупционной преступностью совместно с Комитетом национальной безопасности и Комитетом по судебному администрированию было поручено провести инвентаризацию арестованного имущества в целях выявления недостачи и незаконного вывода имущества, ограниченного в распоряжении, а также приобретения и регистрации имущества руководителями и учредителями недобросовестных застройщиков на своих близких родственников и аффилированных лиц. Проработать юридические основания и предварительные схемы взыскания такого имущества в пользу дольщиков и (или) Государства.
Далее, Единым координационным советом по решению проблемных вопросов долевого строительства №17-5/007-891.07-08 от 9 сентября 2010 года утверждён План совместных действий по решению проблемных вопросов долевого строительства. Согласно п.2 указанного Плана был определен план действий рабочей группы под руководством Генерального Прокурора РК, согласно которому было поручено организовать работу по выявлению фактов приобретения и регистрации имущества руководителями и учредителями недобросовестных застройщиков на своих близких родственников и аффилированных лиц. Проработать юридические основания и предварительные схемы взыскания такого имущества в пользу дольщиков и (или) Государства.
Согласно п.9 этого же Плана было поручено проработать вопросы:
· о передаче имущества и активов недобросовестных застройщиков, выявленных правоохранительными органами, администратору судов;
· по реализации администраторами судов торгов с обязательным участием представителей ЖСК, общественных объединений и представителей других заинтересованных сторон;
· об организации средств, полученных от реализации имущества недобросовестных застройщиков на специальном счёте администратора судов для формирования достаточной компенсационной массы;
· об обеспечении в судебном порядке изменения способа и порядка исполнения судебного решения путем восстановления права требования к недобросовестному застройщику;
· об обеспечении администраторами судов по представлению правоохранительных органов после проведения соответствующей проверки первоочередного исполнения судебных решений по выплате каждому дольщику сумм, оплаченных за вторые и последующие квартиры, при этом необходимо осуществить урегулирование проблемы исполнения других исковых требований по выплате неустоек, штрафов, морального ущерба и др. Для этого рассмотреть возможность вынесения на стадии судебного рассмотрения решений о первоочередном исполнении требований указанной категории дольщиков.
Из норм действующего законодательства РК, Протокола с участием Президента РК, Плана совместных действий по решению проблемных вопросов долевого строительства следует, что обеспечение возвратности вложенных Государством денежных средств и средств дольщиков входит в исключительную компетенцию правоохранительной системы РК, системы Правосудия и органов юстиции Республики Казахстан.
Из выше сказанного следует, что первоочередным является компенсация всех требований дольщиков проблемных объектов в полном объеме и требований третьих лиц, что может быть осуществлено 2-мя способами
1) возврат денег с имущества недобросовестного застройщика при поддержке администраторов судов и правоохранительных органов либо
2) предоставление жилья в соответствии с договорами долевого участия и компенсация требований остальных кредиторов.
Дольщики нашего объекта настаивают на получении жилья в соответствии с договорами, т.к. стоимости наших активов недостаточно для компенсации требований дольщиков, как предусмотрено выше пунктом 1).
В связи с этим нами создан единый ЖСК «Елим-Ай», с 18 августа 2011 года являющийся единственным собственником всех компаний недобросовестного застройщика. Имеющиеся у нас активы будут направлены на завершение строительства наших объектов, в т.ч. в форме государственно-частного партнерства (далее – ГЧП) для удовлетворения всех требований дольщиков в т.ч. «вторых» требований (вторые и последующие квартиры), а также требований других кредиторов (инвесторы, подрядчики и поставщики). Без решения этих вопросов – снятие имеющихся арестов на наших активах невозможно, а стало быть невозможно решение имеющихся проблем.
Один из вариантов предлагаемого нами варианта ГЧП заключается в выделении бюджетных средств (5.2 млрд. тенге для ЖК «Елисейские поля», вопрос по МЖК «Елим-Ай будет рассмотрен во вторую очередь) для строительства наших объектов и предоставлении жилья дольщикам в соответствии с договорами, взамен мы готовы передать государству соответствующие активы.
Учитывая, что решения о выделении на возвратной основе государственного финансирования строительства ЖК «Елисейские поля» и МЖК «Елим-Ай» до настоящего времени не получено, просим Вас дать разъяснения:
1. Правомерны ли действия ТОО «Жетісу Жаңа Құрылыс», которые в настоящее время требуют от ЖСК «Елим-Ай» активы для вступления в права собственности на имущество, принадлежащее обманутым дольщикам нашего ЖСК? Мотивируя это тем, что им необходимо обеспечить возвратность бюджетных средств, выделенных на строительство ЖК «Премьера». В связи с этим второй вопрос (см. ниже);
2. Являются ли денежные средства, в размере 28,721 млрд. тенге, выделенные Республиканским бюджетом на пополнение Уставного капитала (капитализация) ТОО «Жетісу Жаңа Құрылыс» для строительства ЖК «Премьера» возвратными?
3. Кроме того, мы получаем запросы от Акимата Карасайского района Алматинской области, ТОО «Жетісу Жаңа Құрылыс» и учредителя этой организации о необходимости безвозмездной передачи наших земельных участков для строительства объектов инфраструктуры (школы, детские сады и технические сооружения – котельная, водозабор, распределительные пункты электроэнергии). Просим дать разъяснения и по этой ситуации.
Дополнительно разъясняем, что вопрос передачи части наших активов в пользу Государства возможно согласовать только после определения формы участия Государства в решении нашей проблемы.