Да всё также - 1 метр от припаркованной машины. Нет правила 1 метр от края проезжей части, есть правило в правом ряду, как можно правее. Это "как можно" определяется самим велосипедистом и смещается влево, если там припаркованные.
А в условиях пробок, другие автомобили не мешают водителям?
Дело в том, что сам был свидетелем как чуть не сбили велосипедиста в пробке. Дело было так, пробка двинулась, все поехали и велосипедист тоже, в пробке было места мало и ехали строго каждый прямо, что называется "бок о бок". И тут велосипедист потерял скорость и начал ее набирать, а набирая скорость он начал крутить педали и при этом "вилять", т.е. крутит педали и велосипед не ровно едет, а имеет ход из стороны в сторону, который в той пробке не допустим был. Хорошо водитель увидел, что при таком люфте велосипеда он скорее всего "цапанет" его. Притормозил. Пропустил. Тот набрав скорость снова стал ровно ехать по своей, так скажем, воображаемой полосе участка между припаркованной стеной автомашин и стеной движущейся пробки.
А ведь взгляд водителя в потоке машин "настроен" на большие "предметы" и бывает часто, что велосипедиста не замечают в потоке, со всеми вытекающими....
Когда пробок нет, то и проблем нет - каждому места хватает, если конечно припаркованных автомобилей нет, то относительно риска нет быть сбитым сдающей задом машиной, которой достаточно выдвинуться на чуть-чуть, ведь машины так не едут близко к припаркованным задом авто, а велосипедисты прижимаются к краю (вынуждены прижиматься), что является роковым.
Теперь, что касается детей 14 лет - они по сути несовершеннолетние и являются детьми. А то что вы там ездили в 14 лет или кто другой, то не факт что другие дети не пострадают. Они как никак
дети, а не ответственные совершеннолетние лица.
И потом какая ответственность у детей в случае чего?Моё мнение - если введено в правилах, что велосипеды с 14 лет и выше должны ездить на проезжей части, то соответственно нужно обязать их проходить обучение езды на велосипеде, знания ПДД и выдавать какие либо документы под тип тех, что выдают водителям (права). А то получается ездий только на проезжей части и стар и млад, а ответственности, обучения и контроля нет никакого. Многое не прописано в ПДД для велосипедов, как они должны двигаться в случае припаркованных машин? Пропустить потоковые или если есть достаточный "зазор" (на их взгляд), то продолжать ехать перестроившись? А если на светофоре автомобиль поворачивает, то кто поедет первым - прямо велосипед или направо автомобиль или оба повернут (со всеми вытекающими) если им обоим на поворот, а какие при этом знаки аварийные должен включить велосипед, показывая водителю свой планируемый маневр, которых у него нет? Он например завтра станет виновником ДТП и уедет на велосипеде и что? Кто запомнил номера? Кто отберет у него права?
Проходил ли он ТО?Абсурд на мой взгляд!
Лично я считаю велосипедистам не место на проезжей части. Это мое мнение и я не призываю ни к чему, я лишь выражаю своё мнение и виденье этой проблемы (проблем освещенных выше). Если уж вынудили согласно ПДД велосипед перенести на проезжую часть, то надо и ответственность тоже прописывать и учет и контроль и их поведение на дороге в тех или иных ситуациях и т.д. и т.п. А также запрет передвижения на тротуаре как и автомобилям со всеми вытекающими штрафами и т.п., ловить нарушителей спрашивать сколько им лет, есть ли 14 или еще можно (и пусть покажут свидетельство о рождении)?
(Абсурд-2)
На велосипеде по тротуару тоже опасно ездить в отношении пешеходов, но мне больше интересна статистика аварий и со значительным причинением ущерба здоровью:
1) Сколько аварий произошло на проезжей части, между водителями и велосипедистами (с указанием нанесенного урона);
2) Сколько аварий произошло на тротуаре, между пешеходами и велосипедистами (с указанием нанесенного урона);
P.S. Сам езжу на велосипеде, 50/50 по проезжей части и по тротуару. В часы пик 90% по тротуару и 10% по проезжей части. А вообще зависит от настроения и выбранного маршрута. Когда ездил в Тызбастау и Акжар, то выбирать не приходилось где ехать - только по проезжей части ибо тротуаров за гордом нет.
Сообщение отредактировал Коллекционер: 27.07.2012, 15:24:40