Перейти к содержимому

Фотография

Оразасвященный пост


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2596

#281
shybur

shybur
  • В доску свой
  • 2 549 сообщений

... хотелось бы услышать мнение эксперта...

Насколько я понимаю по сообщениям экспертов на этом форуме нет, да не обидятся на меня форумчане :-) . Поэтому при больших сомнениях лучше обратиться к местному мулле в близжайшей мечети. Он может дать действительно компетентное мнение.
  • 0

#282
SHEVA

SHEVA

    гарнi хлопiц

  • В доску свой
  • 8 861 сообщений
Какие действия не нарушают пост?
  • 0

#283
SHEVA

SHEVA

    гарнi хлопiц

  • В доску свой
  • 8 861 сообщений

Я так слышал,  что типа "из носа дым только шайтан выпускает"...  Откуда не помню.
Про пиво б/алкогольное большие сомнения.  Хотя некоторые позволяют себе на основании,  что запрет касается только тех напитков и прочих дурманов,  которые вызывают опъянение или другое измененное сознание.  Не знаю как сказать правильно :-)
А раз пиво "0" не пьянит,  значит пить можно. 
Короче,  я сомневаюсь и потому не пью.

Т.е без-алк-ое пиво относится к разряду сомнительных т.е нет абсолютного запрета,а то что является сомнительным то есть такой хадис "отрекайтесь от сомнительного"
  • 0

#284
VipeRo

VipeRo
  • Завсегдатай
  • 109 сообщений
2 Shybur & SHEVA
Коп рахмет!!!
  • 0

#285
Noue

Noue
  • В доску свой
  • 2 213 сообщений
Мир Вам. Пусть будут приняты Ваши намерения ))

Здравствуйте!
...
С уважением, Джайли

Привет, Джайли )) Спасибо.

Вот пару историй из книги Тимура Бейсембиева ?ал-Ауфи, Садид ад-Дин Мухаммад. Джавами ал-хикайат?.
ал-Ауфи, Садид ад-Дин Мухаммад ? родился в Бухаре 1172 ? 1233гг..

Думаю во время поста такие рассказы будут к месту ))

Невежество Фараона.
Рассказывают, что как-то Иблис пришел к фараону, а тот держал в руке гроздь винограда и ел.
Иблис сказал: ?Может ли кто-нибудь сделать эту кисть свежего винограда кистью жемчужины??
Фараон ответил: ?Нет?.
Тогда Иблис забавляясь колдовством, превратил гроздь винограда в кисть жемчуга чистой воды.
Фараон пришел в изумление и сказал: ?Ты настоящий мастер из людей!?
Иблис дал ему оплеуху и сказал: ?Меня с этим мастерством Он не принял даже в рабство, а ты со своей глупостью, зачем претендуешь на божественность??

Мудрость сотворения мухи.

Великий имам Шафи?и (767-820гг., знаток хадисов и основатель богословского учения), да будет на нем милость божья, сидел перед одним падишахом. Падишахом овладел сон. Всякий раз, когда он засыпал, появлялась муха и садилась ему на лицо. Он собственноручно шлепал себя по лицу.
Затем однажды он осведомился у имама Шафи?и: ?В чем мудрость бога, что он сотворил муху??
Имам ответил: ?В том, чтобы она людям, которые претендуют на всемогущество, показала их бессилие?.


Отмена смертной казни.
Рассказывают, что когда справедливый царь Нуширван (персидский царь династии Сасанидов 531-579гг.) стал властвовать Шамом (древняя Сирия, территория современных Иордании, Сирии, Ливана, Израиля, Палестины), он велел объявить по всем свои владениям: ?Человек ? создание преславного бога. Каждый, кто убьет его, поступит против акта Всевышнего, пойдет наперекор воле Создателя??
Затем Нуширван стал заключать навечно в тюрьму каждого, кто совершил тяжкое преступление, либо изгонять его за пределы своего государства. Рецидивистов, трижды совершивших преступление, клеймили тавром на лбу и отправляли из одного города в другой под надзором должностных лиц для того, чтобы они покинули пределы страны, потому что тот, у которого было клеймо, не мог появляться ни в одной провинции?

С уважением, Noue.
  • 0

#286
Noue

Noue
  • В доску свой
  • 2 213 сообщений

  И тут уже не только полоскание и сплёвывание, но и ведёрная кружка Эйсмарха не поможет. Но зачастую люди заморачиваются именно на физиологическом аспекте, совершенно забывая о другой стороне. Очень показателен в этом коментарий Noue. Он отправился в путь, пусть искренне, но при этом совершенно не готовым к этому пути духовно. Вопросы "Зачем?", "Почему?", "Куда?" для него по прежнему закрыты, но для него это как видим и не важно. Он горд от некой сопречастности к общему действу и... На этом поступательное движение как обычно и заканчивается, за очень-очень редким исключением.
    Без духовной подоплеки и возникают проблемы с постом. Сей коментарий адресован не для "адептов" Оразы, а для людей верующих и искренно стремящихся постичь Всевышнего.

Спасибо )) Буду признателен, если Вы сможете в силу своих возможностей оказать духовное наставничество "адепту" Оразы и поможете мне ответить на "животрепещущие" вопросы "Зачем?", "Почему?" и "Куда?". )) Эти вопросы действительно не важны для меня и я вам отвечу "почему" позже.
Так же хотелось бы уточнить, можно ли быть готовым к Пути изначально готовым духовно, в чем Вы меня обличили?
А так же, насколько понятие "поступательное движение" применимо в вопросах веры? Человек принял Ислам, научился читать намаз, соблюдает нормы шариата и т.д. в чем именно заключается эта "поступательность"? ))

С уважением, Noue.

PS Уважаемый Mamba, суть моих вопросов не приглашение к спору )), во время Оразы, я думаю такие беседы только укрепят нас и помогут нам.
  • 0

#287
Chen

Chen
  • Свой человек
  • 880 сообщений
Ниеттер?н кабыл болсын!!! Ауыз бек?тпесендер де, к?на жасамай жур?ндер. Ниеттер?н мен денелер?нд? таза устандар.
  • 0

#288
shybur

shybur
  • В доску свой
  • 2 549 сообщений

А так же, насколько понятие "поступательное движение" применимо в вопросах веры?

"Поступательное движение" по-моему мнению применимо к практике Ислама. Объяснюсь. К примеру, некий человек только-только принял Ислам. Известны 5 столпов ислама: шахада, пятикратный намаз, закят, пост, хадж. Мумин должен опираться в поступках на Коран и Сунну. Очень много для неокрепшего в вере. Но Ислам не является религией принуждения, а наоборот, является религией облегчения. От уверовавшего не требуется сразу же читать пятикратный намаз, отречение от всех дурных привычек и наклонностей, соблюдение всех норм и запретов ислама, это же не реально. Человек произнёс шахаду, стал мусульманином. Пусть начнёт читать только один намаз, например, утренний, т.к. он самый короткий. Читает до тех пор пока этот намаз не укрепится в сердце, не станет частью его жизненного уклада. После этого он может начать читать и второй намаз, потом третий и т.д. и т.д.
Вот это на мой взгляд и есть поступательность в вере. Бывают правда случаи, когда кто-нибудь начинает сразу стараться выполнять все предписания веры. Однако часто спустя какое-то время пыл проходит и человек, не расчитавший свои силы, бросает всё и вообще ничего не делает. Вот это уже страшно дя него, потому что является выступлением против Аллаха.
Поэтому лучьше для мумина медленно, поступательно (т.е. поступенчато), но верно двигаться вперёд, чем зарвавшись отступить.

PS Уважаемый Mamba, суть моих вопросов не приглашение к спору )), во время Оразы, я думаю такие беседы только укрепят нас и помогут нам.

Правильно.
  • 0

#289
Danosya

Danosya
  • Гость
  • 35 сообщений
Ораза кабыл болсын! Я слышала, что поститься можнот в начале 3 дня, в середине 3 и в конце 3. Насколько это верно, ответьте, кто точно знает.
  • 0

#290
shybur

shybur
  • В доску свой
  • 2 549 сообщений

Ораза кабыл болсын! Я слышала, что поститься можнот в начале 3 дня, в середине 3 и в конце 3. Насколько это верно, ответьте, кто точно знает.


И еще один вопрос, можно ли держать пост промежутками (с последующим возмещением разумеется) скажем по три-пять дней? Потому что иначе слишком сложно - в прошлом году у меня было такое ощущение, что пост не кончится никогда, Астафигрулла   :-)

Нет такого поста который держится промежутками,это выдумки.Есть сунна,есть слова и поступки пророка Мухаммеда (с.а.с) написанные в хадисах там чётко сказано.

А для чего тогда пост ?


  • 0

#291
shybur

shybur
  • В доску свой
  • 2 549 сообщений
Chen & Danosya
Бирге болсын!
  • 0

#292
creative_generation

creative_generation
  • Свой человек
  • 809 сообщений

Ораза кабыл болсын! Я слышала, что поститься можнот в начале 3 дня, в середине 3 и в конце 3. Насколько это верно, ответьте, кто точно знает.

Насколько я знаю, такого рода действия просто заблуждения и выдумки. Дополнительную достоверную информацию можно найти здесь http://www.umma.ru/namaz/646/ и вот тут http://www.umma.ru/namaz/647/
Удачи!

  • 0

#293
VipeRo

VipeRo
  • Завсегдатай
  • 109 сообщений

С мужем конечно можно.  После заката все запреты,  налагаемые постом,  снимаются.

Не все :D

т.е.?

Курево например,увеселительные заведения


после заката посидеть в кафе попить кофе с друзьями, получается тоже нельзя?

сходить с девушкой в кино на вечерний сеанс так же наложен запрет или как?
  • 0

#294
shybur

shybur
  • В доску свой
  • 2 549 сообщений
Думаю, месяц продержаться не так уж и трудно :D
  • 0

#295
SHEVA

SHEVA

    гарнi хлопiц

  • В доску свой
  • 8 861 сообщений

после заката посидеть в кафе попить кофе с друзьями, получается тоже нельзя?

сходить с девушкой в кино на вечерний сеанс так же наложен запрет или как?

Можно ,если кафе без алкогольных напитков,без курева,еда халалная.
Сводить девушку в кино можно,НО...без поцелуев и зажиманий,чисто просмотр фильма :D
  • 0

#296
Noue

Noue
  • В доску свой
  • 2 213 сообщений

А так же, насколько понятие "поступательное движение" применимо в вопросах веры?

"Поступательное движение" по-моему мнению применимо к практике Ислама.
...

Коп рахмет, shybur, за подробный ответ. Полностью согласен в том, что сначала первый намаз должен проникнуть в сердце начинающего и что сразу всего не объять. Помимо общепризнанного толкования "поступательного движения" в вере, где начинающий учит с основ религии, я подразумевал духовные озарения, или наоборот, затмения, перечеркивающие все предыдущее "поступательное движение". Или бывает, что человек соблюдающий уложения своей религии совершает смертный грех, и только потом через покаяние к нему приходит истинный смысл. Иными словами я хотел сказать, описанное Вами "поступательное движение" не есть основной показатель духовного развития. Может быть и скорее всего, что развивающаяся внутренняя духовная жизнь исподволь будет являтся тем двигателем "поступательного движени" в религии, а не наоборот. И если кто-то читает только один утренний намаз, думаю трудно такого человека называть "прекратившим" свое духовное развитие ))
  • 0

#297
Noue

Noue
  • В доску свой
  • 2 213 сообщений
Весьма интересную подборку из номера в номер публикует газет ?Деловая Неделя? в рубрике ?Содружество?. На прошлой неделе вышла статья по материалам книги А. Беннигсена и Ш. Лемерсье-Келькеже ?Уровень религиозного сознания?, которая давала аналитический обзор уровня ?религиозности? населения ныне бывших республик СССР, где традиционно исповедовали Ислам. Этот обзор был сделан в 1960-70 гг. советскими социологами и исламоведами. Сегодня это удивительно - насколько пристальное внимание оказывало государство религиозной жизни своих граждан в те времена, когда считалось, что вера в Бога это удел безграмотных стариков. Видимо коммунистический режим вел упорную борьбу за души своих граждан. Но, судя по выкладкам из этой статьи, не так уж и успешно велась агитационная пропаганда по искоренению пережитков прошлого, проводимая на всех уровнях. За многие десятки лет антирелигиозной пропаганды мусульманские народы сохранили (пусть и не в большинстве своем) приверженность к своим религиозным традициям, обрядам, обычаям и к Исламу в целом.

Оказывается, что в те времена, советские исламоведы проводили любопытную, на мой взгляд, классификацию среди мусульманского населения:
1. Верующие по убеждению. Фанатики. Защищающие и пропагандирующие идеи Ислама. Как правило, такие отказывались принимать участи в социально-культурной жизни общества.
2. Верующие по традиции. Они не навязывают никому догмы Ислама, так как воспринимают его часть национального достояния, как бы переданное по наследству.
3. Колеблющиеся, которые верят в Бога. Они придерживаются религиозной морали. Но лишь частично исполняют религиозные уложения. Т.е. могут держать пост, но не читать намаз. Или читают намаз, но вместо пяти раз, один и т.д.
4. Неверующие, но добровольно соблюдающие только некоторые обряды Ислама, т.е. совершающие обряд обрезания, желают, чтобы их хоронили по мусульманским обычаям и т.д.
5. Неверующие, которые соблюдают некоторые религиозные обряды только под давлением родственников и близких людей.
6. Атеисты, явно заявляющие о неверии в Бога, но, тем не менее, соблюдающих три основных семейных обряда: обрезание, бракосочетание и похороны по мусульманским обычаям.

Далее приведу цитату из статьи: ?Из всех религиозных обычаев обрезание практикуется почти всеми мусульманами, включая официально признанных атеистов и высокопоставленных членов партии. Антирелигиозная пропаганда при этом неистовствует, называя этот обычай ?варварским?…
Почему-то вспомнился сюжет из к/ф ?Кавказская пленница?, где в утешение горе-жениху Саахову говорят: ?А в соседнем кишлаке, говорят, украли даже члена партии (т.е. невесту)?.
Есть еще одно очень интересное место в газетной статье, напомню только, что это исследования 1970г.: ?Следуют добавить, что советские специалисты затруднились найти объяснение факту сохранения, а в некоторых регионах возобновления религиозного сознания, и это в стране, где социальные основы религии были разрушены более полувека назад. Чеченский специалист М. А. Абдуллаев пишет по этому поводу так: ?Жизнестойкость религиозных пережитков в нашей стране объясняли причинами общего характера, как, например, отсталостью сознания по отношению к материальному уровню, влиянием буржуазного мира, недостаточным уровнем производительности и неспособностью удовлетворить материальные нужды населения и т.д. На деле уровень производительности и уровень материальной жизни дагестанцев выше сегодня, чем в довоенный период, но, несмотря на это, уровень религиозного сознания сейчас выше, чем раньше… Мы должны искать другие причины сохранения в силе религиозного сознания?.
  • 0

#298
Дронго

Дронго

    оңбаған

  • В доску свой
  • 8 559 сообщений

после заката посидеть в кафе попить кофе с друзьями, получается тоже нельзя?

сходить с девушкой в кино на вечерний сеанс так же наложен запрет или как?

Можно ,если кафе без алкогольных напитков,без курева,еда халалная.
Сводить девушку в кино можно,НО...без поцелуев и зажиманий,чисто просмотр фильма :D

а если это девушка тебе хелял? вы в никахе? тада че, мона да? :D
  • 0

#299
Дронго

Дронго

    оңбаған

  • В доску свой
  • 8 559 сообщений

Ораза кабыл болсын! Я слышала, что поститься можнот в начале 3 дня, в середине 3 и в конце 3. Насколько это верно, ответьте, кто точно знает.


я када ище щеглом был таким образом держал.. Патома сказали что нада в начале 10 дней, в середине 10 дней, ну и в конце 10 дней продержать... :D
а потом после айта 6 дней продержишь, и усе буит акейна, считаеца что ты год целый продержал..
  • 0

#300
Noue

Noue
  • В доску свой
  • 2 213 сообщений

Весьма интересную подборку из номера в номер публикует газет ?Деловая Неделя? в рубрике ?Содружество?.

в продолжение статьи..
Таким образом, в свое время, мусульман классифицировали по шести основным типам, описанным выше. В соответствии с этой классификацией проводились подробные статистические исследования по возрастному и половому признаку. Сама статья, напечатанная по материалам книги, пестрит различными выкладками, как то: уровень веры в зависимости от профессии в процентах, соотношение верующих среди туркмен, русских, чеченцев, башкир и т.д.
Вот так вот, вера людей, выраженная в процентах: кто есть истинно верующий, а кто есть всего лишь адепт, допустим, Оразы… )) Может быть такие исследования помогали найти слабые места в, так называемом, ?уровне религиозного сознания? мусульман и служили для более эффективной борьбы с ?варварством?? ))
И вот в этой статье ?Деловой недели?, среди всего этого хирургического анализа личной духовной жизни мусульман в эпоху, когда открытая вера в Бога была почти ?антисоветчиной?, неожиданно ярко звучат слова имама-хатыба мечети Шейх Зейнутдин в Ташкенте (привожу дословно): ?… мусульманин, который не придерживается предписаний Корана, не поститься, не совершает ежедневный намаз, не может считаться ?неверным?. Чтобы перестать быть мусульманином, человек должен публично заявить собравшимся верующим в мечети, что он отказывается соблюдать предписания Бога?. Сказано это было в 1973г. В наше время такие слова можно было списать на малограмотность имама, но, учитывая атмосферу тех времен, навряд ли можно обвинить в этом имама, тем более, Ташкентской мечети. Мудрость имама в том, что он не погубил огонь надежды в сердцах мусульман быть приобщенными к Исламу. Не отвратил сердца неокрепших от Ислама, в то время когда советские социологи проводили свою классификацию среди мусульман. В словах имама нет деления среди мусульман. В этих словах имама заложено консолидирующее начало, что подразумевает объединение всем мусульманам в единое и сплоченное целое, где сильный не оттолкнет слабого, а мудрый утешит неокрепшего.
Ведь даже пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, принимал в свои ряды тех, кто еще вчера желал его гибели, и те становились верными помощниками. Так неужели в сердцах наших братьев и сестер, считающих себя истинно верующими, не будет и той капли великодушия, коим обладал наш Пророк, к тем, кто хочет ощутить сопричастность к неисточимому свету Ислама?
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.