Оразасвященный пост
#325
Отправлено 13.10.2005, 21:52:58
Что-то я не видел где тут прописано что форум светский или нет. Ну да ладно, дело не в этом.Вот идите на специализированные сайты, посвяшенные общению мусульман с мусульманами и обсуждайте ТАМ свои религиозные проблемы. А здесь светский форум и теме об Оразе здесь не место.
Дело в том что в Общем форуме обсуждаются общие вопросы. Общие для какого-то круга людей. Не важно, общие всего лишь для двоих-троих людей или же для всего интернет-сообщества. Наша тема "Ораза", если ты заметил по постам актуальна, и актуальна для многих людей. Кто-то держит пост впервые, им нужна поддержка, ведь это тяжело для начинающих. Мы им помогаем советами, опытом, простым участием.
Вот ты говоришь что
Знаешь почему интернет наиболее демократичный вид СМИ? Если ты смотришь новости по "ящику" ты можешь слушать только те новости, которые считают нужным показать редакторы телеканала в той очерёдности и в той инерпретации, в которой им это наиболее выгодно. Здесь же не так. Интернет позволяет тебе самому выбирать какие СМИ читать, слушать, делать выводы неспеша, а иногда и прокоментировать событие, т.е. дать свою собственную оценку происходящему.это... религиозная агитация с использованием электронных СМИ.
Применительно к нашему разговору. Мы - верующие не лезем в другие ветки, обсуждения с плакати и лозунгами. Тогда можно было бы назвать это агитацией.
Любой форум подобен тому, что в одном помещение собрались люди и разбившись на группы беседуют на свои темы. Кто-то поговорил там, ушёл к другой группе, там поучаствовал в обсуждении и т.д. Никто друг другу не мешает, ничьи интересы не ущемляет. Не нравится слушать не слушай. Иди туда где тебе комфортно. А вмешиваться в чужой разговор по меньшей мере неэтично. Разве не так?
На месте модератора именно эту тему я бы закрыл в первую очередь. Но модераторы у нас очень продвинутые и закрывают только те темы где узрят хоть какой то проблеск здравого смысла.
Кстати, обсуждать действие модератеров в любом форуме моветон. Их обсуждать нельзя, чревато баном. Есть претензии к ним, пиши на мыло, обсудите приватно.
#326
Отправлено 14.10.2005, 10:47:37
Мда...я думал отток животных из Бобруйска бывает тока весной Отвечаю:Красота любима АллахомХа-ха да все очень просто, там где шариат там нет интернета, нет любви, нет секса, нет науки, нет ничего кроме мечети, намаза и корана. бла-бла-бла.
Передают также, что Абу ль-Ахвас аль-Джашами рассказывал: ?Однажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), увидев меня в старой и изодранной одежде, справился о моем материальном положении. Я ответил, что являюсь весьма состоятельным человеком. ?А каким богатством ты располагаешь?? - ?Все, чем наделил меня Аллах из верблюдов и овец?, - сказал я Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует). ?Тогда покажи то щедрое благословение, которым Он наделил тебя?, - посоветовал он мне на это (передано Ахмадом, Тирмизи, Нисаа?и).Совместимы ли Ислам и свобода?
Совместимы ли Ислам и свобода? ?Ислам ? это религия свободы и мира, - говорит всемирно известный теолог шейх Юсуф аль-Кардави, глава Европейского комитета по фетвам. - Он наделил человека такой свободой, которую ему не предоставила ни одна общественная система за всю историю человечества. Из Корана и Сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), а также практики мусульманских правителей раннего Ислама можно увидеть, сколько свободы дал человеку Ислам во всех аспектах его жизни: в духовных, политических, экономических и социальных вопросах. Ислам был ниспослан как религия, защищающая принцип свободы: свободы вероисповедания, мысли и ее выражения и т. д. Ислам даже не принуждает людей уверовать в его послание. В Коране по этому поводу говорится: ?Heт пpинyждeния в peлигии. Ужe яcнo oтличилcя пpямoй пyть oт зaблyждeния?? (2:256).
Сообщение отредактировал SHEVA: 14.10.2005, 10:48:45
#327
Отправлено 14.10.2005, 10:49:09
Данный аят, касающийся свободы вероисповедания, был ниспослан по следующему поводу. Представители двух крупнейших племен Медины, Аус и Хазрадж, еще в доисламскую эпоху дали клятву, что в том случае, если их жены родят им сыновей, то они обратят их в иудаизм. Именно вот так некоторые члены этих двух арабских племен успели стать иудеями. Однако когда арабы были благословлены ниспосланием Ислама, в том числе его приняли племена Аус и Хазрадж, некоторые семьи захотели, чтобы их дети вышли из иудаизма и стали мусульманами. Однако Ислам отвергает идею подобного обращения, если только оно не происходит добровольно, по сознательному выбору самого человека. Аят был ниспослан, несмотря на существовавшее в то время противостояние между мусульманами и иудеями. Свобода вероисповедания имела место в Исламе в то время, когда Византия насильно заставляла людей принимать христианство, а персы пытали своих религиозных реформаторов. В такой атмосфере Ислам нес миру принцип религиозной свободы. Принцип свободы в Исламе не стал результатом революции или эволюции общества ? он был ниспослан свыше. Он пришел с неба, чтобы возвысить людей на земле. Однако свобода вероисповедания, как и другие свободы, должна иметь определенные границы. Так, Ислам не одобряет изменение мусульманами своей религиозной принадлежности. В Священном Коране содержится предупреждение: ?И гoвopит пapтия из oблaдaтeлeй Пиcaния: "Bepyйтe в тo, чтo ниcпocлaнo тeм, кoтopыe yвepoвaли, в нaчaлe дня и oтpeкитecь в кoнцe eгo, - мoжeт быть, oни вepнyтcя" (3:72). Таким образом, здесь заключено напоминание верующим о необходимости твердо придерживаться своей религии. Раз Аллах дал людям свободу даже в духовных вопросах, то как могут правители лишать человека свободы в менее возвышенных делах? Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) в свое время сказал правителю Египта знаменитую фразу: ?Ты порабощаешь людей, а матери рождают их свободными?. Известны также слова Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах): ?Будь самим собой, Аллах создал тебя свободным?. Аллах предоставляет людям свободу, потому что Он создал их свободными. Таким образом, Ислам призывает к освобождению человека от порабощения разного рода: интеллектуального, политического, социального, религиозного и экономического. Второй важный вид свободы ? это свобода мысли. Ислам призывает людей размышлять об устройстве Вселенной для того, чтобы осознать мудрость Создателя. В Коране говорится: ?Cкaжи: ?Я yвeщaю вac тoлькo oб oднoм, чтoбы вы cтoяли пpeд Aллaxoм пo двoe и пo oднoмy, пoтoм вы paзмыcлитe; в вaшeм coтoвapищe нeт oдepжимocти. Пoиcтинe, oн - тoлькo yвeщaтeль для вac пpeд жecтoким нaкaзaниeм!? (34:46). ?Cкaжи: ?Пocмoтитe, чтo нa нeбecax и нa зeмлe!? Ho нe пoмoгyт знaмeния и вecтники людям, кoтopыe нe вepyют!? (10:101). ?Heyжeли ж oни нe xoдили пo зeмлe, чтoбы y ниx oкaзaлиcь cepдцa, кoтopыми oни paзyмeют, или yши, кoтopыми oни cлyшaют? Beдь нe cлeпы взopы, a cлeпы cepдцa, кoтopыe в гpyди? (22:46). Ислам не только допускает свободу мысли, он призывает людей думать независимо. Аллах не принимает оправдание тех, кто заблуждается, ссылаясь на ошибку людей, за которыми они последовали. В Коране также осуждаются те, кто следует всего лишь за предположением. Для убеждения людей в истинности послания Ислама применяется рациональный подход. Именно поэтому разум в Исламе сопутствует Откровению, а не противоречит ему. Ислам также поощряет свободные обсуждения и диалог. Он положительно относится к наличию в обществе различных мнений. В подлинно мусульманском обществе люди не находятся под интеллектуальным гнетом. Они могут смело высказывать свои мысли. Вот почему различные исламские школы на протяжении многих веков сосуществовали в атмосфере терпимости и гармонии. Ислам учит мусульман призывать к добру и удерживать от неодобряемого, поправлять человека, который ошибается.
#328
Отправлено 14.10.2005, 10:52:19
Известна история, что уже после распространения Ислама некто Салих ибн Абд ур-Раззак во время Хаджа в Мекке, совершая обход Каабы (тауаф), увидел на ее стене лист бумаги со стихами. Неизвестный поэт сообщал жителям Мекки о своей безумной любви к женщине-мекканке и признавался, что из-за своей скромности он не нашел другого способа выразить свои чувства, кроме как повесить свои стихи на стену Каабы. Утонченный взгляд на секс и любовь прослеживается в поэзии мусульманских народов. Меджнун, обессмертивший себя любовью к Лейле, сказал: ?Не быть любимым - значит быть ослом!?. Аль-Ахуас ибн Мухаммед аль-Ансари выразился: ?Если ты не любил и не знал страсти, то ты - один из камней пустыни?. Ему вторили поэты: ?Все люди ? влюбленные создания...! Пропащий тот, кто не любил и не был любим?. Также Шерик ибн Абдуллах аль-Кади писал, что влюбленным полагается самое большое вознаграждение от Аллаха. А поэт Джамиль прямо сказал, что ?умерший от любви тоже шахид? (мусульманин, погибший в борьбе за Ислам). Этот взгляд получает подтверждение в свете хадиса самого Пророка (мир ему): ?Кто влюбится и умрет, сохранив себя от греха прелюбодеяния, приравнивается к шахиду?.
#329
Отправлено 14.10.2005, 10:58:17
Существующей предрассудок в отношении Ислама как религии, санкционирующей насильственное принуждение женщины выходить замуж за нелюбимого мужчину, опровергается положением из Корана: ?... А кто вынудит ... то ведь Аллах и после принуждения их Прощающий, Милосердный? (Коран 24:33), т. е. Бог на стороне подвергнутых принуждению женщин. В авторитетнейшем сборнике хадисов - высказываний Пророка Мухаммада (мир ему), составленном аль-Бухари, приводится сообщение, связанное с женщины по имени Ханса бинт Хидаг аль-Ансари, которую отец насильно выдал замуж. Ханса пожаловалась Пророку Мухаммаду (мир ему), и он расторг ее брак с нелюбимым мужчиной. Также имеется хадис, где сообщается, что на вопрос Аиши, супруги Пророка Мухаммада (мир ему), требуется ли согласие женщины на брак, он ответил, что да, и добавил, что молчание девушки, стесняющейся вслух высказаться о своем решении, следует расценивать как положительный ответ
#330
Отправлено 14.10.2005, 10:59:39
В Исламе не сложился культ платонической, духовной любви к женщине. Не существует в Исламе и узаконенного обета безбрачия и института монашества. Общеизвестно отрицательное отношение Пророка Мухаммада (мир ему) к безбрачию и сексуальному воздержанию, какими бы благими намерениями они не объяснялись (желанием человека полностью посвятить себя поклонению Богу и т. д.). Например, сообщается, что Пророк Мухаммад (мир ему) запретил своему сподвижнику Усману ибн Мазуну практиковать сексуальное воздержание с целью целиком посвятить себя служению Аллаху
#331
Отправлено 14.10.2005, 11:09:07
Этот аят был ниспослан в первые месяцы Хиджры, когда Пророк (мир ему) и группа его сподвижников-мухаджиров покинули Мекку и переселилась в Медину. Многие их них ушли из Мекки в одиночку, без жен. [B]В Медине они вступали в брак с местными женщинами[/B].Т.е временное "неке кию" (брак) ,это стало абсолютно запретным (харам).Но по сей день некоторые используют это для прелюбодеяния.
#332
Отправлено 14.10.2005, 11:11:56
Вот идите на специализированные сайты, посвяшенные общению мусульман с мусульманами и обсуждайте ТАМ свои религиозные проблемы. А здесь светский форум и теме об Оразе здесь не место. Потому что это просто напросто элементарная религиозная агитация с использованием электронных СМИ и ничего более. На месте модератора именно эту тему я бы закрыл в первую очередь. Но модераторы у нас очень продвинутые и закрывают только те темы где узрят хоть какой то проблеск здравого смысла. А на месте нашего мажилиса я бы законодательно запретил вести какую бы то ни было рекламную компанию религиозных течений в СМИ. Светское общество должно уметь защищатся от религиозного мракобесия не только ядерной бомбой, но и силой закона.А сейчас всё идет к тому, что доигравшиеся с религиозной политкорректностью американцы применят против религиозных фанатиков ядерное оружие. И просто физически уничтожат половину континента. Тут может быть кто то не в курсе, но летом и Россиия и США внесли в свои военные доктрины поправки позволяющие им первыми нанаести превентивный ядерный удар. А зачем это было сделанно сами догадайтесь."Добреши" Киняз
ТЫ недавно на форуме. Поэтому, прочти здесь, специально для таких как ТЫ выделено в отдельную ветку и вывешено поверх всех обсуждений.
добрейший, я те лично резинку куплю....
#333
Отправлено 14.10.2005, 12:22:51
пожалуйста, проконсультируйте меня, я в этом году первый раз держу Оразу и у меня к сожалению не все получается правильно
1) я сегодня проспала Сареси уакытын, и поэтому аузды жапканжокпып, но я не стала прекрашать пост, но не знаю как поступать в таких случаях? и можно ли не кушать по утрам?
2) можно ли нарушить пост на 1 день по не уважителной причине (забыла что нельзя жвачку) а потом додержать в конце?
Заранее спасибо.
#335
Отправлено 14.10.2005, 13:56:45
Слышала, что если заболеешь, то прекращаешь держать, а потом возмещаешь те дни, котрые болел, так сколько дней возмещаешь и насколько это верно?
Иногда большие люди, несмотря на болезнь, постятся. Однако, этого делать нельзя. Всевышний Аллах разрешает больному есть и пить во время поста: ?Кто из вас застает этот месяц, пусть проводит его в посту, а кто болен или в пути, то - число других дней?. (сура Корова 185).
Выздоровев, он сможет поститься за пропущенные дни.
#336
Отправлено 14.10.2005, 14:04:54
1.если не совершаешь утреннего намаза то ничего страшного если проспала сухур.По утрам можно не кушать,но желательно,т.е для твоего же блага.Всем добрый день!
пожалуйста, проконсультируйте меня, я в этом году первый раз держу Оразу и у меня к сожалению не все получается правильно
1) я сегодня проспала Сареси уакытын, и поэтому аузды жапканжокпып, но я не стала прекрашать пост, но не знаю как поступать в таких случаях? и можно ли не кушать по утрам?
2) можно ли нарушить пост на 1 день по не уважителной причине (забыла что нельзя жвачку) а потом додержать в конце?
Заранее спасибо.
2.Забыла,выплюнула бы и продолжала свой пост.
Додержать можно,желательно в четверг ибо согласно хадисам Пророка (с.а.с) на небесах открываются врата Рая.
Удачи
#337
Отправлено 14.10.2005, 14:10:25
1)В хадисе Аль-Бухари и Муслим говорится, что Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) послал одного человека возвестить среди людей в день ашуры: ?Пусть поевший - больше не ест (или: ?постится), а кто не ел - пусть и не ест (до конца этого дня)?.Всем добрый день!
пожалуйста, проконсультируйте меня, я в этом году первый раз держу Оразу и у меня к сожалению не все получается правильно
1) я сегодня проспала Сареси уакытын, и поэтому аузды жапканжокпып, но я не стала прекрашать пост, но не знаю как поступать в таких случаях? и можно ли не кушать по утрам?
2) можно ли нарушить пост на 1 день по не уважителной причине (забыла что нельзя жвачку) а потом додержать в конце?
Заранее спасибо.
2) Если постящийся съел или выпил по забывчивости, то начинает сомневаться в правильности поста и прекращают постится. Однако Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и да приветствует) сообщает: ?Если (кто-нибудь) по забывчивости поест или попьёт (во время поста), пусть продолжает поститься и дальше, ибо, поистине, это Аллах накормил и напоил его?.
(Хадис передал аль - Бухари).
см. ссылку здесь.
#338
Отправлено 14.10.2005, 17:57:45
Pooh, согласен с Вами ))С другой стороны, это можно воспринимать как довольно таки легкий тест на терпение во время Рамадана.
Потом на других темах тоже нет особого смысла метать бисер. )))
Хотя с другой стороны такое общение с неверными тоже приносит свои плоды. )))
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0