видео обязательно глянь, очень познавательно и интересно, надо оттачивать мастерство до того, что бы в экстренной ситуации срабатывал именно рефлекс
Jorjik, DSG - спасибо за советы! в поисковике как набирать правильнее: вождение на льду?
я один раз помню на тормоз, как нажала в панике, чуть не улетела... Сейчас я на тормоз по чуть чуть нажимаю.
вот хотела бы с вами посоветоваться: если, например, меня заносит, а впереди машина едет, даже соблюдая большую дистанцию, дать газу побольше??? Я с третьей скорости сразу переключаю на вторую, машина притормаживает, но не останавливается...
Как я понял, привод у Вас передний.
В общем, принцип поведения машины с передним приводом следующий. Ведущие передние колёса тянут машину за собой. Машину с передним приводом заносит редко, но ей характерна так называемая недостаточная поворачиваемость, то есть если при большой скорости дать газу и идти в поворот, машина в поворот не въедет, а нос её унесёт за пределы дороги. Но если на дороге машину с передним приводом начинает заносить, придётся сделать то, что против естественных рефлексов человека. При заносе человек рефлекторно убирает ногу с педали газа. В случае с передним приводом такого делать нежелательно, иначе машину ещё больше станет заносить. Тормозить тоже нежелательно. Общий принцип заноса в этом случае таков, что при отпускании газа и при торможении, задняя часть машины едет , а передняя тормозит, так как траектория движения не ровная, зад машины заносит. Следует дать газу, чтобы передние колёса вытянули машину из заноса.
В Вашем случае, если машину заносит, а до впереди едущей машины расстояние большое, в случае если Вы дадите газу, машину из заноса можете вытащить, однако не забывайте, что при этом машина ускорится, и Вы в случае чего можете приехать в зад следующей машине.
В случае обледенелой талгарской трассы, Вам следует поставить шипы на колёса, хотя бы передние. Или хотя бы хорошую зимнюю резину. По трассе ехать неспеша, то есть с такой скоростью, чтобы Вы сохраняли контроль над машиной. Помните, на малой скорости удержать машину куда проще чем на большой скорости. Также на малой скорости машину проще остановить на льду, при большой же скорости машина на льду превращается в санки, которые тупо едут вниз. А кто сзади будет сигналить и фарить, пошлите их мысленно на три буквы. Дурных лихачей на ледяных дорогах хватает, своё дерево или столб их ждёт.
И ещё, учитесь чувствовать свою машину. К примеру, я когда еду на своей машине, я слышу, чувствую когда какое-либо колесо начинает буксовать, или претендует на пробуксовку, также чувствую небольшие отклонения от траектории движения.
При движении вверх, на ледяную горку старайтесь ехать с разгона. Иначе застрянете. Только не переусердствуйте, помните что на большой скорости на повороте можете вылететь за поворот.
И ещё, читал у Вас АБС нет. В этом случае помните, что раз нет или не работает АБС, при резком торможении на льду машину может закрутить и она будет ехать и вращаться вокруг своей оси, куда ей вздумается. Принцип работы АБС как раз и заключается в том, что она не даёт колёсам блокироваться, и при резком торможении на льду машина тормозя так едет до полной остановки, но при этом её как правило никуда не крутит. То есть машина тормозит на льду и так вот тормозя сохраняет ровную траекторию.
И ещё, если Вы стоите на верху горки и требуется спуститься с неё вниз и впереди Вас машина, которая уже спускается, не едьте вниз, пусть там машина спуститься и уедет. В противном случае когда Вы начнёте спускаться, машину Вашу может понести вниз и Вы приедете в зад впереди спускающейся машины. Такое правило действует, когда дорога скользкая и нет полной уверенности, что машину можно будет без проблем остановить.
Сообщение отредактировал DSG: 27.11.2012, 17:17:38