А почему на D? Смело включайте L, 1, 1L , ну или какие у вас обозначения. Да и не на всяком спуске 40 удержать можно, иногда 20-10 км. в час ползешь, иногда и того медленнее.У мну АКПП. На пониженной тоже стремится разогнаться, просто выше определенной скорости не разгонится, но до предела оборотов разгонится.
А вообще заинтересовал это вопрос, потому что, несколько раз за прошедшее время приходилось спускаться с невысоких гор (типа пара-тройка холмиков) на ДРАЙВЕ. Чтобы не тыркать туда-сюда коробку, еду и еду, тут спуск и еду дальше на драйве, а машина рвет вперд и скорость набирает. Я пробывал и так и так тормозить, разгоняется она примерно до 60-ти, я либо жму глубоко непрерывно на тормоз, снижаю сокрость до 40, либо поддтормаживаю несколько раз, так же снижая скорость до 40. Вот думаю не перегреются ли тормоза за это время аккурат к спуску?
Я придерживаю педаль тормоза, торможу не прерывисто, а сначала притормаживаю, а потом додавливаю, если надо. Вряд ли перегреются колодки, не камаз же груженый у вас на перевале.