Первые дни за рулемдневник дилетанта
#1522
Отправлено 17.06.2011, 09:28:59
Самое интересное, что в большинстве своем именно водители крутых иномарок намного вежливее и адекватнее, чем владельцы старых убитых машин, уже сколько раз отмечала. Видно, второй вид обитателей дорог самоутверждается за счет других. Автовладельцы, которые ""посередине этих двух типов, как правило делятся по части вежливости примерно 70-30%, но сколько же проблем могут создать эти самые 30%, особенно новичкаминогда наоборот, пропускают при перестроении даже крутые иномарки))))
#1523
Отправлено 17.06.2011, 10:58:59
Согласен, при непрерывном торможении есть риск ухудшения работы тормозов или их отказ вследствие перегрева. Добавлю, что на легковых авто с АКПП на крутом спуске лучше дополнительно отключать овердрайв, если таковой имеется т.к. даже на пониженной автомобиль может хорошо разогнаться.
Имею большой опыт езды в горах, как по асфальту, так и вне его, на механике и на автомате, и могу сказать следующее. В свое время мне инструктор еще вдолбил следующее правило - вниз надо ехать на той же передаче, что и вверх (но это скорее для механики актуально). Так что если у вас механика, то на спуске с Чима, скажем, втыкайте вторую передачу (или первую, если вам скорость некомфортна) и тормозом только корректируйте обороты, чтоб к красной зоне не убегали. На автомате никаких D на спуске - втыкайте L и опять же только корректируйте обороты. Там, где поположе, ставьте вторую скорость (если у вас есть) и едьте, не насилуя тормоз. Иначе поимеете риск перегрева колодок и даже отказа тормозов из-за этого. Я обычно торможение начинаю, когда обороты повышаются (машина при этом не разгоняется особо, потому что на пониженной передаче), давлю на педаль, пока обороты не вернутся на прежний уровень, потом отпускаю. В общем, это получается вариант "дать разогнаться и притормозить" с поправкой на то, что скорость почти не поднимается.
Ну вот о5 25, сплошная путаница. Насколько я понял, стуь ответа 'Tanya' сводилась к НЕПРЕРЫВНОМУ ГЛУБОКОМУ торможению, а 'AmenOsa' согласившись с 'Tanya' пишет: ...при непрерывном торможении есть риск ухудшения работы тормозов или их отказ вследствие перегрева....
Ну как все-таки надо? глубоко и непрерывно или часто и понемногу?
#1524
Отправлено 17.06.2011, 11:15:31
Основное в ответе Тани выделил цветом, тормозами только коррекция оборотов двигателя. АменОса соглашался именно с этим. Думаю они это подтвердят
Согласен, при непрерывном торможении есть риск ухудшения работы тормозов или их отказ вследствие перегрева. Добавлю, что на легковых авто с АКПП на крутом спуске лучше дополнительно отключать овердрайв, если таковой имеется т.к. даже на пониженной автомобиль может хорошо разогнаться.
Имею большой опыт езды в горах, как по асфальту, так и вне его, на механике и на автомате, и могу сказать следующее. В свое время мне инструктор еще вдолбил следующее правило - вниз надо ехать на той же передаче, что и вверх (но это скорее для механики актуально). Так что если у вас механика, то на спуске с Чима, скажем, втыкайте вторую передачу (или первую, если вам скорость некомфортна) и тормозом только корректируйте обороты, чтоб к красной зоне не убегали. На автомате никаких D на спуске - втыкайте L и опять же только корректируйте обороты. Там, где поположе, ставьте вторую скорость (если у вас есть) и едьте, не насилуя тормоз. Иначе поимеете риск перегрева колодок и даже отказа тормозов из-за этого. Я обычно торможение начинаю, когда обороты повышаются (машина при этом не разгоняется особо, потому что на пониженной передаче), давлю на педаль, пока обороты не вернутся на прежний уровень, потом отпускаю. В общем, это получается вариант "дать разогнаться и притормозить" с поправкой на то, что скорость почти не поднимается.
Ну вот о5 25, сплошная путаница. Насколько я понял, стуь ответа 'Tanya' сводилась к НЕПРЕРЫВНОМУ ГЛУБОКОМУ торможению, а 'AmenOsa' согласившись с 'Tanya' пишет: ...при непрерывном торможении есть риск ухудшения работы тормозов или их отказ вследствие перегрева....
Ну как все-таки надо? глубоко и непрерывно или часто и понемногу?
#1526
Отправлено 17.06.2011, 12:22:02
Есть такое. Идут, понимаете ли, по гипотенузе. Якобы им так быстрее, а по факту на проезжей части находятся дольше.Извините за резкость, но меня просто бесят ______ пешеходы, переходящие дорогу по диагонали
Но -беситься я давно перестал на автолюбителей и пешеходов. Терпеливо жду, с меня не убудет (на самом деле, теряю секунд 10 - мелочь, правда?).
А вот гайцы - бесят.
Сообщение отредактировал Мэс: 17.06.2011, 12:22:24
#1527
Отправлено 17.06.2011, 13:18:53
Спускаешься на пониженной скорости (торможение двигателем). Если даже при этом необходимо снижать скорость, я торможу рывками - т.е. как только машина набрала слишком большую скорость, торможу (тормозом), отпускаю тормоз, она начинает потихоньку разгоняться, как только опять разогналась - тормоз.
Колодки при этом не перегревались, все было ок.
При постоянном торможении колодки греются, потом еще воняет жженым. Наверное лучше тормозить рывками, чем постоянно держать ногу на тормозе.
#1528
Отправлено 17.06.2011, 13:45:46
Так и есть. На автомате ставишь L - едешь медленно, но на высоких оборотах. Двигатель начинает орать )), если объем у него небольшой, обороты поднимаются (при этом расход бензина не увеличивается). Видите, что обороты пошли выше 4тысяч - тормозите, спускаете до 2 тысяч и ниже, и снова отпускаете тормоз. Нашли более-менее пологое место - остановитесь, дайте остыть колодкам, да и движку успокоиться и дальше едете.Насчет торможения мне объясняли так:
Спускаешься на пониженной скорости (торможение двигателем). Если даже при этом необходимо снижать скорость, я торможу рывками - т.е. как только машина набрала слишком большую скорость, торможу (тормозом), отпускаю тормоз, она начинает потихоньку разгоняться, как только опять разогналась - тормоз.
Колодки при этом не перегревались, все было ок.
При постоянном торможении колодки греются, потом еще воняет жженым. Наверное лучше тормозить рывками, чем постоянно держать ногу на тормозе.
#1529
Отправлено 17.06.2011, 14:12:59
так я об этом и срашиваю:Так и есть. На автомате ставишь L - едешь медленно, но на высоких оборотах. Двигатель начинает орать )), если объем у него небольшой, обороты поднимаются (при этом расход бензина не увеличивается). Видите, что обороты пошли выше 4тысяч - тормозите, спускаете до 2 тысяч и ниже, и снова отпускаете тормоз. Нашли более-менее пологое место - остановитесь, дайте остыть колодкам, да и движку успокоиться и дальше едете.
как тормозить: одним глубоким нажатием или несколько раз короткими?Видите, что обороты пошли выше 4тысяч - тормозите
P.S. про спуск на пониженой я в курсе, интересует ТОЛЬКО момент подтормаживания
в принципе я понял - мнения разделились, значит единого правила нет. Ну все, всем спасибо
#1532
Отправлено 17.06.2011, 14:59:50
Попробую объяснить на примере своей (увы, уже бывшей) машины - дизельной Прадо. Дизеля низкооборотистее, чем бензинки, рабочие обороты у них в районе полутора-двух тысяч, так что делайте поправку на это. Еду вниз с Чима, допустим, втыкаю L. Обороты около двух тысяч, но скорость небольшая, потому что самая низкая передача. Тормоз не нажимаю. За счет уклона обороты начинают довольно быстро расти, скорость набирается гораздо медленнее (см. про низкую передачу). Как только обороты в районе 3000-3500, жму тормоз (мягко и непрерывно), пока не сбросятся опять до двух тысяч. Отпускаю тормоз, и далее по циклу, пока не выкачусь на пологий участок. То есть совсем непрерывного торможения нет, есть нажатие и сброс тормоза. За счет заблокированной скорости набор оборотов происходит достаточно медленно, чтобы после нажатия и отпускания тормоза успели охладиться до приемлемого состояния перед следующим циклом.
Ну вот о5 25, сплошная путаница. Насколько я понял, стуь ответа 'Tanya' сводилась к НЕПРЕРЫВНОМУ ГЛУБОКОМУ торможению, а 'AmenOsa' согласившись с 'Tanya' пишет: ...при непрерывном торможении есть риск ухудшения работы тормозов или их отказ вследствие перегрева....
Ну как все-таки надо? глубоко и непрерывно или часто и понемногу?
#1534
Отправлено 17.06.2011, 18:48:02
1) Как сказали выше - на какой скорости поднимаетесь - на такой и спускаемся. Это справедливо не только для механики , но и для автомата. Просто когда вы поднимаетесь, то машина же едет на определенной скорости? Я не про км/ч, а про то что включил "автомат". Просто при движении вниз включаем сначала D - если разгоняется , то выключаем овер-драйв, если все равно разгоняется, то включаем рычаг в положение 2, L и т.д. Откуда берется и т.д. - на некоторых машинах есть раздаточная коробка с пониженной передачей - на крутых спусках ей тоже очень полезно пользоваться.
2) Как тормозить - можно плавно, можно "рывками" - разницы нет, так как закон сохранения энергии одинаков для всех: у вас есть избыток кинетической энергии, который надо "забрать" у машины с помощью тормозов хоть постепенно плавно, хоть рывками. Другое дело, что если приходиться тормозить слишком часто - может пора переключиться на более низкую передачу?)
3) Про то на какой скорости начинать тормозить тормозами, если вы едете и уже тормозите двигателем: слушайте машину - как тока двигатель начнет "орать" - пора тормозить.
ПыСы: все сказанное это обощение того как учили на УПК и вождения разных машин с 1985 года.
#1535
Отправлено 17.06.2011, 22:27:54
Появилась у меня машинка, еще на ней не ездила, в выходные мне будут устраивать тестирование муж, отец и инструктор
А что, в автошколе перестали учить про мёртвые зоны и жёлтые полосочки?
я напр. училась очень давно, может и говорилипро эти мертвые зоны но я этого не помню, сейчас все заново учу.
И еще вопрос, у меня коробка автомат, обязательно ли надо ставить на парковке ручной тормоз? А то многие говорят что только на подъеме, другие что даже если машина не под уклоном все равно нужно ставить на ручник
Сообщение отредактировал Гликерия: 17.06.2011, 22:31:44
#1536
Отправлено 17.06.2011, 22:34:45
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0