![Фотография](https://vse.kz/uploads/profile/photo-thumb-3315.jpg?_r=0)
Дневник чайникав режиме реалтайма
#141
Отправлено 13.03.2006, 13:51:31
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Нет, после этого происшествия я бросать летать не буду, но реабилитация небольшая понадобиться. В субботу буду по двадцатке бегать, а потом посмотрим.
В принципе произошло все то, что нам читали на лекциях, но увидеть - это не то что учлышать...
Какие-то несколько секунд и все: падение, страхи, разочарования...
Но держитесь друзья мои, все будет хорошо.
#142
Отправлено 13.03.2006, 13:54:12
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Пусть лучше более опытные пилоты объяснят все причины и следствия, могу сказать только что произошел ассиметричный срыв потока вследствии превышения допустимого хода клевант (есть версия что еще пузырь воздуха помог). Вращение началось примерно на высоте 20м., купол сделал два витка, незадолго перед падением стабилизировался, но высота уже была слишком маленькая.
На словах рассказывать сложно, есть видео с полным набором всех опасных режимов (кроме аэробатики). Думаю фильм Instability-2 есть у многих. На основании этого фильма хорошо было бы сделать разбор полёта. Там наглядно, даже по рассказам, можно представить полную картину происшедшего.
Исходя из всего услышанного, был негатив, и довольно серьёзный (более одного оборота)... на выходе из него купол стабилизировался и на клевке (который неизбежен для этого режима) Алмат и воткнулся ногами в землю.
Был бы хотябы 20-и метровый запас высоты, всё могло бы обойтись, Гриф это довольно безопасный купол в этом плане.
#143
Отправлено 13.03.2006, 14:14:07
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
"Спорными являются и действия (при негативном вращении) на предельно малой высоте. В этом случае, при выходе, возможна встреча с землей на клевке, а это опасней, чем посадка при асимметричном срыве. Лично я не стал бы выводить параплан из установившегося асимметричного срыва на высоте менее 20 метров."
Получается надо было зажать клеванты и ждать касания? Алмат же спиной вниз начал падать!!! Помоему если бы небыло клевка он бы так и ударился. Это ведь опаснее чем ноги сломать. Тут подвеска врят ли бы спасла. Так как же поступать надо?
#146
Отправлено 13.03.2006, 15:18:51
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Цитата из книги Волкова "Мечта летать":
"Спорными являются и действия (при негативном вращении) на предельно малой высоте. В этом случае, при выходе, возможна встреча с землей на клевке, а это опасней, чем посадка при асимметричном срыве. Лично я не стал бы выводить параплан из установившегося асимметричного срыва на высоте менее 20 метров."
Получается надо было зажать клеванты и ждать касания? Алмат же спиной вниз начал падать!!! Помоему если бы небыло клевка он бы так и ударился. Это ведь опаснее чем ноги сломать. Тут подвеска врят ли бы спасла. Так как же поступать надо?
Моё мнение совпадает с мнением Волкова ....
Скорость при касании земли в клевке (угловая скорость) и в устоявшемся негативе разная. И то что Алмат встретил землю ногами это не показатель, был бы дополнительный метр, два высоты и её с таким же успехом можно было встретить нижней частью подвески и в этом случае минимум - компресс позвоночника даже с высоты в 2-3 метра...
Но это так легко рассуждать со стороны, а там это нужно было бы делать!!
Надо учиться правильно падать и не перекладывать свой полёт полностью на голову инструктора, который находится в сотнях метров и не может на все 100% владеть ситуацией, тем более что с сотки стартуют не только что пришедшие чайники, а люди которые уже занимаются минимум один-два месяца...
#147
Отправлено 13.03.2006, 15:30:56
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Согласен на все сто! Все необходимые знания о полете уже заложены в тебя. Инструктор до твоего старта сделал все для того, чтобы ты мог лететь, остальное - твоя задача и твоя реализация полученных до этого навыков! Не инструктор сидит в подвеске, а ты и никак не у инструктора свистит в ушах, а у тебя!Надо учиться правильно падать и не перекладывать свой полёт полностью на голову инструктора, который находится в сотнях метров и не может на все 100% владеть ситуацией, тем более что с сотки стартуют не только что пришедшие чайники, а люди которые уже занимаются минимум один-два месяца...
#151
Отправлено 14.03.2006, 14:27:17
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Я думаю, что не раньше чем через неделю. Потому как еще не делали операцию, а после нее опять в реанимацию.Ну он молодец!! Только что была в четверке, сказали, что он еще в реанимации и к нему нельзя. Ну думаю завтра-послезавтра можно будет к нему заехать.
#154
Отправлено 16.03.2006, 10:08:50
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
![:laugh:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smoke.gif)
#158
Отправлено 20.03.2006, 11:25:19
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
В конце дня заехали всей семьей к Алмату. Алмат молодец, очень мужественный человек, настоящий мужчина! Горжусь тем, что знаком с ним и восхищаюсь его смелостью и его лучистой позитивной энергией! Так держать, Алмат! Приятно было увидеть всех наших, Алмату очень нужно внимание, не забывайте заезжать к нему в гости!
19 марта 2006 года. Ночной образ жизни в субботу опять не позволил мне вовремя приехать на тренировку. Блин! Опоздал... Пик термической активности, на полтинник не пускают. Все на десятке отрабатывают обратный старт. Круто! Очень увлекательное занятие этот обратный старт.. Думаю, что при хорошем ветре обратным стартом поднять купол в воздух не составит особого труда... Мне понравилось управлять куполом, когда он над тобой - круто! Огромный воздушный кайт! Термичка пошла на убыль, нас запустили с 50-ки... Попросил у сэнсея его спиртнерскую подвеску... Это я пытаюсь выбрать для себя подвеску и, по рекомендации сэнсея, иду эмпирическим путем. Мной были опробованы все "школьные" учебные подвески, а также SkyCountry B-2 (по-моему), AEROS FUN, AVAsport Tangra, AVAsport Sprinter - сознательно останавливаю свой выбор на Спринтере - хочу себе такую с боковым креплением запаски! Итог: определился с нужной мне подвесной системой, 4 по 50 записал в Святую книгу учлетов.
В четверг на теорию по медицине! Всем быть!
![:smoke:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smoke.gif)
Сообщение отредактировал ФишЪ: 20.03.2006, 11:29:56
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0