Эта идея уже много раз проверена ... во многих случаях с летальным исходом. Если бы все это было так просто, то никто не стал бы лебедки делать
А вот на дельтаплане буксироваться на прямом тросе - нет проблем. Австралийцы, например, очень широко это применяют, о чем можно почитать
тут.Не считая аэробуксировочных полетов (за мотодельтой), у меня самого на счету более 100 полетов на "прямой" буксировке, которую мы осуществляли, просто прицепив трос к снегоходу. Катались по льду замерзшего озера в Екатеринбурге. Параплан мы тогда тоже буксировали и, в общем-то, успешно. Может быть дело в плавной тяге, которую обеспечивает снегоход, но эксцессов, связанных именно со спецификой старта у нас тогда не было.
А вот позже один местный парапланерист, вдохновленный нашими успехами, решил попробовать буксироваться за автомобилем, уже в летнее время, и действительно, чуть не убился. Дали слишком большую тягу, отцеп на малой высоте и сильнейший маятник.
Параплан, конечно, менее приспособлен для буксировочных полетов, чем дельтаплан. И это сильно сокращает и без того короткий срок его службы. Но что делать, когда летать хочется, погода стоит, а горы нет? Буквально позавчера Леха Круглов рассказывал, что москали уже применяют даже аэробуксировку. В качестве буксировщика выступает пара-мото-тележка. Ну и на лебедке парапланерный старт давно отработан. Например Руслан Хохлачев из Питера
www.glide.ru своих новичков обучает именно так.
Погода с любимого всеми Ушконыра убегает в степь семимильными шагами, так что скоро и вам надо будет широко осваивать буксировочные полеты, чтобы летать далеко и долго. Круглов установил рекорд Казахстана именно с буксировочного старта. У Жени же есть лебедка. Чего не летаете?