Итак поСПГСим, все мое ИМХО.
Если начинать разбираться с начала то совсем не понятно почему фильм в нашем прокате называется "Начало", прошу прощения за такой несуразный каламбур, - это сноска к работе Нолана над Бэтменом?.
Нам неизвестно сколько было "убито" дубляжем оставим это на совести наших прокатчиков.
Фильм смотреть иногда сложновато, так как начиная с двух третей фильма сюжет накручивается очень динамично и герои идут семимильными шагами от одного кризиса к другому, оперативно решая многие задачи, поток информации настолько велик, что иногда уловить все что хотел сказать режиссер просто не успеваешь
Сценарий продуман и нет очевидных супер-заметных ляпов, которые бы резали глаз. Диалоги уловил не все, почему? сказано выше.
Подбор актеров хорош, каждый отдельно прописан и детально вылеплен, все на своем месте, никто не проваливается идут очень ровно и слажено.
Картинка радует глаз работа оператора и постановщика очень хорошо смотрится. Замечательная сцена боя в невесомости, скорее всего станет эталоном.
По сабжу можно провести аналогию с "Матрицей" и "Островом проклятых" (это для меня, возможно что-то есть еще подобное, которое я не смотрел), от первого взята идея управления собственным сознанием в Матрице - искусственно созданном машиной мире, а в сабже - в области бессознательности или сна, т.е. внутреннем мире человека, где есть свои тараканы, страхи и т.д.. Из "Острова" бегство разума в болезнь - комфортную для него зону. Но это лишь формы, "Начало" носит вирус других идей:
1. Одиночество человека и бегство от реальности в бессознательное.
2. Насколько глубока, может быть область, которую наш разум контролирует очень условно или вовсе сознательно не хочет контролировать, и как страшно порой заглянуть за грань, чтобы увидеть, то что мы сознательно таим.
3.Ответственность человека за внедряемые идеи или как наши поступки и даже мысли отражаются на сознании, мыслях и в конечном итоге поступках других людей.