Понравилась эта рецензия :
Футуристический боевик ?Я, робот? с Уиллом Смитом оказался энергичным и бессмысленным триллером с реакционным подтекстом.
Прежде чем отправиться на этот фильм, нужно твердо определить, что вам интересно ? шустрый мужчина Уилл Смит или роботы. Каждый из них по-своему достоин внимания. Уилл Смит, например, очень быстро бегает. А роботы, к примеру, хотят захватить мир.
Только не надо вспоминать Айзека Азимова ? к фильму ?Я, робот? (I, Robot) он не имеет никакого отношения, кроме использования трех его знаменитых законов робототехники (?Робот не может причинить вреда человеку?? ну и так далее, смотри источники). Не надо вспоминать и ?Kraftwerk? ? к поэзии прогресса и холодной цифровой печали кино тоже отношения не имеет. ?Искусственный разум? Спилберга и электроовцы Дика также ни при чем.
?Дружбы у нас не получится. Я ? негр, ты ? кот. Что у нас общего?? ? говорит детектив Смит коту, найденному им в пустом доме компьютерного гения. Гений, создавший умные машины, которые теперь есть в каждом доме, покончил с собой накануне выхода новой модели ? умной, дружелюбной, очень человекообразной, получающей постоянные обновления программ в автоматическом режиме ? как Windows. Но детектив Смит в самоубийство не верит: после одного случая он ненавидит роботов, как расист-полицейский мог ненавидеть негров в диком ХХ веке. Детектив считает, что профессора ликвидировали зловещие железяки. Разумеется, ему никто не верит. Не верит, даже когда обнаружат Санни ? ловкого, как Джеки Чан, робота, который умеет не подчиняться законам Азимова. Не верят даже, когда две фуры стальных мерзавцев набросятся на детектива и попытаются отвернуть ему голову.
Разумеется, Смит окажется прав, и это самое грустное.
Режиссер Алекс Пройс, постановщик аппетитного ?Темного города?, выжал из истории все, что смог. Он устроил занимательное киберкунг-фу, где прыгучие механизмы скачут не хуже Умы Турман в ?Убить Билла?. Он запустил по улицам города ретрофутуристические грузовики, какие могли бы видеться Жюль Верну. Он поставил несколько занимательных погонь, красивый свет, цифровые небоскребы и влепил вдохновенный визионерский финал, довольно бессмысленный, но красивый.
Однако сценарий был написан какими-то голливудскими роботами, по уровню развития ушедшими не дальше кассового аппарата. Добросовестно помигивая лампочками, они сочинили крепкую и динамичную полицейскую историю, не оживив ее ни единой мыслью. Для Азимова роботы были великой и опасной человеческой мечтой о богоравности и поводом для решения задач по формальной логике. Для Спилберга ? удачной метафорой души. Даже создатели ?Приключений Электроника?, прости господи, держали в голове сказку про Буратино, придумывая своего Сыроежкина. Для сценаристов ?Я, робот? умные машины ? просто расходный материал, живописный фон для Уилла Смита с пистолетом.
Однако если правда, что самый скверный художник, сочиняя истории, улавливает тенденции и настроения, то кассовые аппараты придумали лихой реакционный манифест. Безоблачная естественность, с которой американцы привыкли к рабству и научились отдавать приказания покорным, как собаки, человекообразным машинам, восхищает. Если же вслушаться в риторику детектива-ксенофоба, то услышишь кое-что знакомое.
Заменив ?роботы? на, допустим, ?иммигранты?, получим следующее: они повсюду, по улицам нельзя пройти, говорят, что они полезны для страны, говорят, что кто-то должен вывозить мусор и разносить выпивку, говорят, что они безвредны, но подождите ? придет время.
Сцена, когда Смит гонится за роботом просто потому, что тот бежал по улице с дамской сумочкой в руке, напоминает истории о копах-расистах времен бунта в Лос-Анджелесе. Пуэрториканец с Intel Inside ? мечты, мечты, где ваша сладость?
www.gazeta.ru