Я, Робот.Новый Фильм на Экранах Алматы
#3
Отправлено 25.07.2004, 17:18:06
#6
Отправлено 27.07.2004, 09:10:04
От Азимова, насколько я понял, на самом деле остались 3 закона робототехники и серия убийств, в которых подозревается робот (насколько я помню и поправьте меня, если я не прав, в книге убийцей оказался человек).
Пойду обязательно... Ролик классный, красивый, динамичный и "спецэффектонапичканный"...
#14
Отправлено 05.08.2004, 08:34:19
Законы эти создатели картины вдалбливают в голову зрителю с максимальной основательностью: если вы в темноте искали место и не смотрели на экран, пока по нему бежали титры с формулировками, вам все равно не отвертеться от их прослушивания. Персонажи то и дело к ним возвращаются под разными предлогами, словно пытаясь наконец сформулировать универсальное заклинание, которое раз и навсегда обезопасило бы их от самовольничания умных машин. Особенно скептически к ним настроен герой Уилла Смита, детектив, проживающий в Чикаго 30-х годов этого века, но продолжающий по старинке смотреть обычный телевизор и водить свою серебристую "Ауди" руками.
Уилл Смит возлагал на "Я робот" кое-какие надежды: ему хотелось не просто чистого мордобоя, но и чего-то "драматического". Тут уместно вспомнить еще один фильм из текущего репертуара, в котором российский зритель может лицезреть крупнейшую чернокожую звезду современности,? "Девушка из Джерси", где артист появляется в камее и изображает самого себя. Ироничный автор "Девушки..." Кевин Смит вложил в уста своего однофамильца довольно самокритичный текст примерно такого содержания: "Я не претендую на ум. Меня снимают, потому что я символ откровенной сексуальности и у меня шишак по колено".
К фильму "Я робот" это имеет прямое отношение: неспроста герой много разгуливает обнаженным по пояс или почти совсем голым, хотя на словах под это дефиле и подводятся какие-то психологические причины и устанавливается сложная связь между отсутствием в душе занавески и комплексом вины перед погибшей 12-летней дочерью. Впрочем, эту вину герой успешно перекладывает на наводняющих повседневную действительность роботов: он смертельно заточил на них после того, как один из умных механизмов ослушался его и спас не дочку, а самого героя. С тех пор в профилактических целях детектив общается со всем железным отродьем преимущественно пинками, хотя эти жалкие, ничтожные создания имеют крайне убогий вид и никакого страха не внушают: эти муравьи в человеческий рост если и могут причинить людям какой-то вред, то только по глупости и наивности. Желчный детектив не упускает случая перечислить их недостатки: и снов-то они и не видят, и симфоний сочинять не умеют, и подмигиваний человеческих не понимают, и к сердцу своему не прислушиваются по той простой причине, что его у них и нет.
Однако взять настоящий реванш ему удается, лишь когда завязывается довольно вымученная история с расследованием самоубийства старичка-профессора, состряпавшего новое поколение продвинутых роботов. Один из таких сметливых образчиков, обладающий потенциальной способностью похерить все три закона в случае надобности, попадает под колпак к герою, задавшемуся вопросом: а не мыслящая ли железяка укокошила собственного создателя? Смерть профессора не лишает его возможности являться следователю в голографическом виде и на все его вопросы отвечать односложно ? "это неправильный вопрос" или, наоборот, "это правильный вопрос", после чего с сообщением "программа завершена" покойник исчезает. Саспенса в этом или хотя бы юмора, прямо скажем, маловато. Не прибавляет драматизма и обнародование того факта, что герой и сам отчасти железный: после катастрофы ему заменили часть поврежденных деталей, и в одной из мало-мальски сексуальных сцен в фильме женщина-психолог считает ребра Уиллу Смиту, пытаясь определить его химический состав. Будь герой попроницательнее, он тоже в ответ присмотрелся бы к психологу: не является ли и она замаскированным роботом следующего поколения, в голове у которого блуждающие сегменты программ, образуя произвольные сочетания, формируют некое подобие души. Будь авторы фильма поизощреннее, они бы не только задались вопросом, "когда симуляция личности перерастает в присутствие души", но и внятно ответили бы на него: когда во внутреннее устройство головы проникает элемент случайности, непредсказуемости и нелогичности, к сожалению отсутствующий в их бездушном и безличном кинопроизведении.
КоммерсантЪ 5/7/04
#16
Отправлено 06.08.2004, 12:46:55
На протяжении фильма я так и не понял - причем тут Уилл Смит ? Хоть он и был всевремя на переднем плане, но как то у него получилась второстепенная роль. Сценарий надо было переписать...
Понравился исключительно один момент - последняя финальная сцена (30 сек). ...и опять же.... наши победили. Безобразие
#17
Отправлено 06.08.2004, 13:52:34
Заменив ?роботы? на, допустим, ?иммигранты?, получим следующее: они повсюду, по улицам нельзя пройти, говорят, что они полезны для страны, говорят, что кто-то должен вывозить мусор и разносить выпивку, говорят, что они безвредны, но подождите ? придет время.
вот ссылка на статью - http://gazeta.ru/200...oa_129125.shtml
#19
Отправлено 07.08.2004, 15:34:40
только это была вовсе не его дочь...К фильму "Я робот" это имеет прямое отношение: неспроста герой много разгуливает обнаженным по пояс или почти совсем голым, хотя на словах под это дефиле и подводятся какие-то психологические причины и устанавливается сложная связь между отсутствием в душе занавески и комплексом вины перед погибшей 12-летней дочерью...
насчет "химического состава"... да и вообще, после прочтения этой заметки (из Коммерсанта) видно, что журналист сам нормально не смотрел этот фильм - в лучшем случае промотал наскоро пиратку или почитал в интернете с целью написать вот такую заметку......после катастрофы ему заменили часть поврежденных деталей, и в одной из мало-мальски сексуальных сцен в фильме женщина-психолог считает ребра Уиллу Смиту, пытаясь определить его химический состав....
А фильм, ИМХО, ничего! Не претендует, кажется, на блокбастер, но сделан довольно качественно. Ляпов вроде нет, футуристические декорации довольно правдоподобны и захватывающи... Сюжет тоже неплох... И идея какая-никакая присутствует.
В общем, мне понравилось...
(хотя, говорю только за себя, мне почти все такие фильмы нравятся, поэтому у меня и ник такой)
оффтоп:
Кстати, интересно, случайно ли название компании и марка автомобиля детектива? Кстати, из-за названия "USRobotics" мне эти роботы казались похожими на ходячие модемы (да еще и с красной лампочкой установления связи )
PS а сексуальных сцен там вообще нет и это хорошо...
#20
Отправлено 08.08.2004, 11:32:59
... да и вообще, после прочтения этой заметки (из Коммерсанта) видно, что журналист сам нормально не смотрел этот фильм - в лучшем случае промотал наскоро пиратку или почитал в интернете с целью написать вот такую заметку....
Абсолютно согласен. По прочтению данной рецензии я был настроен весьма скептически. Вчера же сходил на фильм, и мое мнение - фильм удался, если не сказать больше - это отличное кино! Идеи книг Азимова проходят через весь фильм красной нитью, и главная из них - где находится грань между искусственным интеллектом и осознанием роботом себя как личности, самостоятельно мыслящего существа - показана очень удачно.
2 Matrix: в оригинале название компании звучит United States Robot & Mechanical Man Corporation. Создатели фильма просто сократили его.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0