Кто нибудь сталкивался с заменой опорного подшипника на передних стойках амартизаторов? Насколько сложная операция и где есть подшипники в продаже?
Где есть новые подшипники не скажу, старые точно на разборе пошукать можно.
А с заменой в принципе ничего сложного. Вот только тебе понадобятся съемники для пружин.
Потому как поворотная чашка прикручена штоком аморта. Да и "стойку" вытаскивать несколько геморно,
у меня они постоянно в гранату упираются, приходится пружины сжимать прямо на машине. чтобы она покороче была.
в общем если пошагово то делается так:
1. Колесо все снимать я думаю умеют )) (домкрат надо подставлять
обязательно под кузов а не под рычаг)
2. Подставляем под рычаг кирпич хороший либо пень, либо домкрат если имеется второй. опускаем домкрат, чтобы весом машины сдавить пружину.
3. Накручиваем съемники пружин и стягиваем пружину, хорошо стягиваем, потому что потом на земле будет тяжелее стянуть.
4. опять поднимаем домкрат
5. снимаем с аморта шланги и провод датчика абс, выкручиваем нижние болты которыми прикручен аморт к ступице и освобождаем ступицу из губок аморта отводя её немного вниз и на себя.
6. Лично я для более удобного снятия аморта снимаю тормозной суппорт и подвешиваю его на проволоку гдето под крылом, чтоб не мешал, потому как придется отжимать рычаг вниз
и вытягивать аморт лучше в заднюю сторону а не в перёд, а шланг будет мешать, либо выкрутить датчик абс и его убрать и вытягивать аморт вперёд.
7. Чуть приоткручиваем гайку на штоке, нужно просто сдёрнуть затяжку, чтоб потом не маяться, и не вспоминать кузькину мать (
откручивать пока нельзя!).
8. Откручиваем 3 гайки креплений стойки (откручивая последнюю придерживаем стойку снизу чтобы не упала больно)
9. Вытаскиваем её наружу
10. Опять затягиваем пружины, сжимаем до того момента чтобы пружина начала двигаться в седлах, легче будет соберать всё обратно да и при окручивании штока никого не убъет и стены останутся целы.
11. Если съемников пружин 2 и они дешевые (к примеру жиговские с узкими лапками). Желательно перестраховаться (возможен слёт съемников на одну сторону) и завязать прудину еще в нескольких местах хорошей железной проволокой, я использую для этого простые электроды 3 номер потому как у меня их завались ) ди и съемники всё никак не куплю приличные )).
12. Откручиваем шток аморта и снимаем поворотную чашку с чашки пружины и видим тот тамый подшипник.
13. Меняем и собираем всё обратно.
Еще один совет если разбираешь первый раз то возьми ретушь белую канцелярскую, я думаю она у всех есть, либо краской поставь метки как должна стоять верхняя чашка пружины относительно нижней,
при сборке точно не придется париться.
И еще один совет если неуверен что твои подшипники мёртвые лучше новые не покупать, разбери и посмотри (они разборные), люди ставили дубли, а через год-два ставили обратно старые потому как дубли убивались в нет. В обшем разбери посмотри сам подшипник, как правило он внутри сухой и шелестит и скрепит поэтому, если он не рассыпался смажь его и будь счастлив!!!
Удачи в благом начинании.