Может и не часть, но в каждом снимке есть частичка моего восприятия. И если у стороннего наблюдателя фотографии или картины, или что-то в таком роде вызывают реакцию "нравится-не нравится", причем через призму его личного опыта, то у создателя этих фотографий или картин каждая из них вызывает совсем другие эмоции. У каждого произведения есть история, есть память о том периоде,когда оно было создано, есть ощущения, которые всплывают у создателя,когда он их пересматривает. Есть какое-то внутреннее послевкусие. Иногда позитивное, иногда не очень. Вот,к примеру, кадр с ракушкой у меня сначала вызывает воспоминания об отдыхе в Турции с любимой старшей сестрой, а потом раскручивает картину того периода жизни, в котором была та поездка. А период был неприятный и сложный. Поэтому послевкусие от этой фотографии тревожное. А от альпийской розы-наоборот, забавные воспоминания о том походе, в котором я на нее наткнулась) Было сыро, дождливо, рюкзак был тяжел - но рядом были друзья, было весело и дома ждал мой любимый,с котором мы тогда только познакомились.
К чему это я...да к тому, что фотографы или художники обижаются вовсе не на критику своих творений как вещей, имеющих или не имеющих эстетическую ценность. Их так сильно задевает критика потому,что тем самым затрагивают его личную Историю. Очень глубинный пласт в восприятии.
Во как. Раскрутила-то)))
Wild Town Cat привет.
Французскй психотерапевт Жак Лакан, на ряду с оральными, анальными и фаллическими желаниями, которые не связанны напрямую с сексуальностью и являются в большей мере метафорами,а не терминами, сужающими смысл, выделял еще скопические и аудиотические желания.
Так вот скопическое(поле зрение психики) желание это желание архаичного материнского взгляда, который окружал когда-то, но потерян со временем.
Согласно лакановской гипотезе, взгляд отражает желание в его чистой форме.
А следовательно и любое скопическое искусство отражает желание Оно автора. Это не акт или процесс видения цветка как цветка, камней как камней. В искусстве бытие субъекта изолированно. В репрезентации художника или фотографа это, то что Оно хочет видеть.
Поэтому спросив тебя разве это часть тебя, ты отвечаешь утвердительно.
Другой не обращает свой взгляд на меня оттуда, где мой взгляд находит его, а также оттуда, куда я хотел бы его поместить.Или
И мое желание видеть вокруг больше позитива - ну это мечта, а не требование
Понимаешь? Что скрыто в желании видеть больше позитива к тебе?
Далее.
Я могу по твоим работам лишь догадываться куда ты хотела поместить Взгляд и не могу обратить свой взгляд на тебя.
Но то, что вид фотографии ракушки на фоне камней вызывает тревогу у тебя, это зацепка уловить скрытый мотив твоего психического? Не могла бы ли ты более подробно описать это чувство тревоги.
И ассоциация лишь такая с местностью или сам мотив фотографии вызывает тревогу? Весь этот образ, целое.
Фотография альпийской розы вызывает напротив радостные чувства, того что ты была окружена друзьями. Будущим любимым.
Насколько все это мне не заметно? Мой взгляд видит другие предметы и испытывает другие чувства. Например человек в горах вызывает какое-то чувство негативного, отчаяния и даже страха.
Сообщение отредактировал Денис Никкел: 10.05.2010, 21:48:14