Перейти к содержимому

Фотография

Загазованность и пыль-грязьв Алматы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 397

#261
Марион

Марион

    aqua et ignis

  • В доску свой
  • 4 249 сообщений

дык аптобусы снять-сняли с маршрутов, а чинить движки не стали что ли?

да у меня вообще есть нехорошее подозрение, что те письма, якобы от "населения", администрация автопарка писала. Чтоб наше рядовое население, какое автобусами пользуется, да вдруг чего-то писать принялось - это ненаучная фантастика
  • 0

#262
askarlson

askarlson
  • Частый гость
  • 52 сообщений
если уж возник разговор о чистоте воздуха, которым мы дышим, а не чистотой выхлопа от того же автобуса (ведь дышим мы воздухом, а никак не выхлопом), то следует сказать, что нужны конкретные данные, на основе лабораторных измерений и тестов. Такие анализы уполномочена проводить ГорСЭС, на что она имеет все необходимые разрешения лицензии, полномочия и пр. в детали не вдаюсь.
Но, черт возьми, никогда, ни один просто обратившийся в этот Гор СЭС чел не получит данных по предельно допустимым концентрациям того же свинца, бензола, CO и т.д. (немного не в теме по этому поводу, т.к. не СЭСник). Причем отказ в предоставлении Вам этих данных будет самым разным и в конечном счете Вам никто просто так не даст этих данных ибо они сродни гос тайне (типо того). Однако, со студенческих времен (11 лет назад окончил мед ВУЗ и как-то проводил студенческую научную работу на эту тему) могу сказать, что качество воздуха очень-очень и ещё раз очень-очень херовое. Зависит оно от расстояния до оживленной автодороги, на которй ПДК вредных в-в могут превышать норматив (разработанный в СССР!) в сотни раз. Следующее - от наличия "зеленной" полосы между дорогой и тротуаром - на таком тротуаре уже просто не пахнет газами и только, а если уровень тротуара ниже уровня проезжей части - то ваще туши свет. Ведь третье, от чего зависит концентрация этих вредных в-в во вдыхаемом воздухе - это высота над уровнем проезжой части. И поскольку эти вредные газы, как правило, тяжелые, то они стремятся к низу. Так что если Вы не чувствуете запах выхлопных газов - это ещё ничего не значит, вы все равно ими дышите. Для безопасного проживания (не говорю про катание, т.к. московская СЭС рекомендует проживание), но катание подразумеваю, наиболее безопасный воздух в городе - за второй линией жилых домой от автомагистрали. так же, не рекомендуется перевозить детей в коляске через пешеходные переходы, т.к. на уровне головы ребенка в коляске самый грязный воздух.

так вот это ещё не все.

наибольшую долю в структуре загрязнений воздуха имеют не общесвтенный транспорт, а частный, или легковой - ибо их много больше и удельный выхлоп от них тоже больше.

в этой связи, странам, обладающим такими проблемами, рекомендуется (рекомендуется ВОЗ) в первую очередь перейти на использование более высокого качества топлива. вводить евро3, 4, 5. только в таком случае уровень общего загрязнения воздуха в городе можно снизить до приемлимых по европе значений.

так что не обольщайтесь особо "чистым вдыхаемым воздухом", когда катите по той же "советской" или "виноградова".

исходите из худшего, и лучше не катайтесь в городе среди недели вообще.

и этот воздух, а точнее высокие уровни газа СО - одна из первых причин массовой аллергизации населения. про онко я уже не говорю просто.
  • 0

#263
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений
уже не дышу.
  • 0

#264
One

One
  • В доску свой
  • 14 618 сообщений
Что теперь и не ходить даже по улицам, или только в противогазе изоляционном с кислородным баллоном? А уж на лавочке сидеть - это вообще опасно! Ведь и низко и долго. :)
Ну допустим я дышу сильнее при езде на велосипеде, но ведь и скорость раза в 4 больше чем у пешехода, т.е. я меньше времени нахожусь в пути на одинаковой дистанции. Что я час пешком с работы иду, что 15 минут на велосипеде - одинаково вредно, пешком возможно даже более. Или сядешь в автобус, у которого выхлопные газы в салон идут, раздолбанный какой-нибудь, которых у нас дофига... или на легковом авто едешь, и в пробке застрял и все вокруг травят друг друга.
  • 0

#265
askarlson

askarlson
  • Частый гость
  • 52 сообщений
да, точно, воздух в городе одинаково плохой для всех. об этом я как-то и позабыл :)
просто хотел сказать, что тут мало помогут такие меры, как ограничение на въезд иногородних и пр.
и написал все это просто потому, что мы имеем право знать это.
а по поводу того, что Вы меньше времени находитесь на проезжей части крутя педали, то на самом деле вреда больше от интенсивной вентиляции легких при физ нагрузке, чем от неспешной прогулки со спокойным дыханием. к сожалению. остается только планировать маршрут во избежание пробок и трафика, а так же время поездки, дабы свести к минимуму этот фактор. или ездить через дворы.
  • 0

#266
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений
зависит также от вверх-или-вниз - вниз ты типо пешехода сопелкой пузыри надуваешь чуток.

а то, что от смога низкоходы-дети страдают - это факт. в детсаде половина группы не ходит, потому как болеет.

ЗЫ у нас на Гагарина на бульварчике между автодорог построили децкие площадки, мол дышите детки - идиотизм какой-то...
  • 0

#267
Марион

Марион

    aqua et ignis

  • В доску свой
  • 4 249 сообщений

ЗЫ у нас на Гагарина на бульварчике между автодорог построили децкие площадки, мол дышите детки - идиотизм какой-то...

во-во, тоже ядом плевалась. А еще гарантированно мячики-воланчики- и пр. на дорогу вылетать будут... а какой ребенок разыгравшись за мячиком своим не вылетит?..
  • 0

#268
moryachok

moryachok
  • Постоялец
  • 341 сообщений


ЗЫ у нас на Гагарина на бульварчике между автодорог построили децкие площадки, мол дышите детки - идиотизм какой-то...

во-во, тоже ядом плевалась. А еще гарантированно мячики-воланчики- и пр. на дорогу вылетать будут... а какой ребенок разыгравшись за мячиком своим не вылетит?..


погодите там же ограждения?
  • 0

#269
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений
да, заборчики там (правда местами уже снесенные местными шума-херами).
  • 0

#270
SvSp

SvSp

    Горы, небо, красота...

  • В доску свой
  • 5 938 сообщений
По доступу к информации о качестве атмосферного воздуха Вы немного не правы.

Исследованием воздуха у нас занимается не СЭС, а Казгидромет. СЭС конечно же делает замеры, но, разовые. А Казгидромет на постоянной основе.

Более того, экологическая информация - это ОТКРЫТАЯ, ДОСТУПНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! В соответствии, с рядом законов РК и международных соглашений! И если Вы официально ее запросите, никто не сможет вам отказать в предоставлении ее!

А благодаря многолетним усилиям экологических общественных организаций в последнее время эта информация стала более доступной для более широкого круга заинтересованных.

Информация по ПДК (предельно допустимые концентрации вредных веществ) абсолютно открытая! Огромное количество источников, где можно это посмотреть (включая инет).

Информацию по содержанию вредных веществ в воздухе можно посмотреть:

- Есть ежегодные и ежеквартальные отчеты, в которых можно посмотреть эту информацию по Алматы и по областям на сайте Минохраны ОС и Комитет экорегулирования .

- Более подробная информация есть на сайте Центра гидрометеорологического мониторинга (ЦГМ) города Алматы. Тут можно посмотреть инфу по Пунктам наблюдения за качеством воздуха, а также почти ежедневная инфа по анализам.

- Эту же информацию с ЦГМ публикует с определенной периодичностью ИА "Казахстан-тудей" (вот, например).

- Есть еще сайт УПРиРП. тут тоже можно кое-что найти.

Конечно, пока мы не можем посмотреть информацию о том, чем мы дышим сейчас и в конкретном районе. Как, например, в Москве, в Лондоне, Праге, Киеве и даже в Ташкенте. На этих сайтах информация публикуется в режиме он-лайн.

Содержание вредных элементов в воздухе все же очень различается в разных районах!
Вот, например, результаты специального исследования, проведенного в 2008 году Казэкологией.

На уровень концентраций также влияют погодные условия. Даже ребенку понятно, что после дождя и сильного ветра воздух чище...

Ну и еще один важный вопрос, это - качество этой информации! Но, тут уж, и сами госы постоянно ноют, что им денеххх не хватает на качественное оборудование и т.д. и т.п.

Другая проблема, что зная, чем мы дышим, нам не становиться легче дышать... Но, кто владеет информацией, тот владеет миром!

если уж возник разговор о чистоте воздуха, которым мы дышим, а не чистотой выхлопа от того же автобуса (ведь дышим мы воздухом, а никак не выхлопом), то следует сказать, что нужны конкретные данные, на основе лабораторных измерений и тестов. Такие анализы уполномочена проводить ГорСЭС, на что она имеет все необходимые разрешения лицензии, полномочия и пр. в детали не вдаюсь.

Но, черт возьми, никогда, ни один просто обратившийся в этот Гор СЭС чел не получит данных по предельно допустимым концентрациям того же свинца, бензола, CO и т.д. (немного не в теме по этому поводу, т.к. не СЭСник). Причем отказ в предоставлении Вам этих данных будет самым разным и в конечном счете Вам никто просто так не даст этих данных ибо они сродни гос тайне (типо того). Однако, со студенческих времен (11 лет назад окончил мед ВУЗ и как-то проводил студенческую научную работу на эту тему) могу сказать, что качество воздуха очень-очень и ещё раз очень-очень херовое. Зависит оно от расстояния до оживленной автодороги, на которй ПДК вредных в-в могут превышать норматив (разработанный в СССР!) в сотни раз. Следующее - от наличия "зеленной" полосы между дорогой и тротуаром - на таком тротуаре уже просто не пахнет газами и только, а если уровень тротуара ниже уровня проезжей части - то ваще туши свет. Ведь третье, от чего зависит концентрация этих вредных в-в во вдыхаемом воздухе - это высота над уровнем проезжой части. И поскольку эти вредные газы, как правило, тяжелые, то они стремятся к низу. Так что если Вы не чувствуете запах выхлопных газов - это ещё ничего не значит, вы все равно ими дышите. Для безопасного проживания (не говорю про катание, т.к. московская СЭС рекомендует проживание), но катание подразумеваю, наиболее безопасный воздух в городе - за второй линией жилых домой от автомагистрали. так же, не рекомендуется перевозить детей в коляске через пешеходные переходы, т.к. на уровне головы ребенка в коляске самый грязный воздух...


Сообщение отредактировал SvSp: 20.07.2010, 13:30:18

  • 0

#271
askarlson

askarlson
  • Частый гость
  • 52 сообщений
SvSp, спасибо за подробные комментарии по делу. обязательно посмотрю на указанных сайтах позже.
но в тот момент (в 2001-м), когда я искал эт инфу, ни я, ни мой заф. кафедрой не могли найти этих данных.
а по поводу того, что от одного знания не легче, и даже хуже спится, да, хуже. но уж лучше знать и принимать какие-то меры в силу своих возможностей, чем ничего не делать и не знать. Думаю, что людям просто нужно рассказывать о таких вещах не дожидаясь пока кто-нирбудь начнет копать.
Вот только что-то не слышно и не видно наших экологов и тот же казгидромет или СЭС, которые бы в прессе озвучивали эти цифры и поднимали эту проблему.
или я опять не ту прессу читаю?
ну а про погоду и оборудование могли бы и не говорить даже. :D
и все равно спасибо :D)
  • 0

#272
SvSp

SvSp

    Горы, небо, красота...

  • В доску свой
  • 5 938 сообщений
что да, то да, 10 лет назад эту инфу днем с огнем невозможно было найти.
также согласна, что зная реальную ситуацию, мы можем принимать меры, а также требовать от городских властей, что бы они принимали меры для решения проблемы!
да, вообще-то СМИ с определенной периодичностью освящают этот вопрос.
а еще акмат включил в свою городскую экопрограмму предложение об установке в городе билборда, который будет показывать эту инфу в режиме он-лайн! подождем! :smoke:
и про деток Вы хорошо написали! Это самое важное! Действительно, самые опасные концентрации вредных веществ в, так называемом, приземном слое, т.е. 1-1,5 м. над землей. И очень важно, когда собираешься погулять с ребенком хорошо планировать свой путь, что бы избегать опасных участков! действительно, в Алмате на первом месте стоят заболевания органов дыхания и показатель по аллергиям растет... :spy:

SvSp, спасибо за подробные комментарии по делу. обязательно посмотрю на указанных сайтах позже.
но в тот момент (в 2001-м), когда я искал эт инфу, ни я, ни мой заф. кафедрой не могли найти этих данных.
а по поводу того, что от одного знания не легче, и даже хуже спится, да, хуже. но уж лучше знать и принимать какие-то меры в силу своих возможностей, чем ничего не делать и не знать. Думаю, что людям просто нужно рассказывать о таких вещах не дожидаясь пока кто-нирбудь начнет копать.
Вот только что-то не слышно и не видно наших экологов и тот же казгидромет или СЭС, которые бы в прессе озвучивали эти цифры и поднимали эту проблему.
или я опять не ту прессу читаю?
ну а про погоду и оборудование могли бы и не говорить даже. :-/
и все равно спасибо :D)


Сообщение отредактировал SvSp: 20.07.2010, 16:57:01

  • 0

#273
Luke Bikerider

Luke Bikerider
  • Завсегдатай
  • 234 сообщений
маски нужно носить причем всем. постепенно развивать культуру, чтобы владельцам 5-6 литровых "дубаганов" стало стыдно. в Бангкоке все дети носят маски. и ничего. и полицаи и многие прохожие. я уже песал: запретил бы все свыше 2 литровые движки (частные и корпоративные) в городе, кроме минивенов, полиции, скорой и сервисных служб. было бы намного легче. заодно и заветы Лидера Нации выполним он как то говорил, что скромнее надо быть. Вот надо поймать на слове и двинуть инициативу -))) если хочешь ездить на 5 литрах в городе - установи катализатор. и порог ввоза авто / либо нормальных техосмотр (но тех. осмотр - коррупция), а запретить ввоз ниже 2000 легче нам по ментальности -)))
  • 0

#274
sinerrr

sinerrr
  • Гость
  • 34 сообщений
не вариант, ага.
вчера на техосмотре моя 3 литровая дала 0,3 CO, а москвич перед о мной выдал 4,1. Разница ощутимая.

Единственный вариант по-моему сделать популярным общ транспорт. Если от дома до работы трамвай ходить без пробок будет, причем каждые пять минут как, например, в Стамбуле я видел, многие, я думаю на него пересядут

Сообщение отредактировал sinerrr: 20.07.2010, 18:56:52

  • 0

#275
One

One
  • В доску свой
  • 14 618 сообщений

Единственный вариант по-моему сделать популярным общ транспорт. Если от дома до работы трамвай ходить без пробок будет, причем каждые пять минут как, например, в Стамбуле я видел, многие, я думаю на него пересядут

Несомненно! Это единственное решение проблем пробок и загазованности, причём транспорт должен быть электрическим.
  • 0

#276
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений
необязательно, могут быть и басы на газе (а не на дизельном). в том же стамбуле раньше такси бегали на газе.

ситуацию с гор.транспортом обсуждают в Общем форуме кста.
  • 0

#277
sinerrr

sinerrr
  • Гость
  • 34 сообщений
Чтобы электрический траснспорт работал ТЭЦ нужна. Она значительный вклад вносит в загрязнение города. Как раз в центре стоит. Хотя для лосипедиста конечно лучше за троллейбусом ехать.

вот такая идея пришла в голову - бордюр поднять вдоль трамвайных путей на шевченко или заборчики поставить, остановки нормальные сделать по центру дороги, трамваи пустить скоростные и побольше, можно машинам ход на эту улицу закрыть, они и по курмангазы проедут и сделать наконец велодорожки вдоль всей улицы.

Дешево обойдется, во всяком случае это быстрее и дешевле чем метро строить
  • 0

#278
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

Чтобы электрический траснспорт работал ТЭЦ нужна.

??? на пару что-ли он ездит??? :smoke:
  • 0

#279
sinerrr

sinerrr
  • Гость
  • 34 сообщений
ТЭЦ вырабатывает лектричество, та которая ниже ташкентской сейффулина уж очень вонючая с виду.
  • 0

#280
Mastah

Mastah

    Da Skier

  • В доску свой
  • 3 284 сообщений

я уже песал: запретил бы все свыше 2 литровые движки (частные и корпоративные) в городе, кроме минивенов, полиции, скорой и сервисных служб. было бы намного легче. заодно и заветы Лидера Нации выполним он как то говорил, что скромнее надо быть. Вот надо поймать на слове и двинуть инициативу -))) если хочешь ездить на 5 литрах в городе - установи катализатор. и порог ввоза авто / либо нормальных техосмотр (но тех. осмотр - коррупция), а запретить ввоз ниже 2000 легче нам по ментальности -)))

причем здесь объем двигателя вообще? помоему как раз таки виновниками загазованности являются владельцы старых-развалюх-перделок и зачастую объем у них не привышает вами любимые 2 литра. Где логика?
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.