Sky777, когда большая вероятность тумана- утром, днем или вечером? По опыту. Или это вообще не зависит от времени суток?
Sent from my iPhone using Tapatalk
Для тумана необходимы три условия: наличие достаточного количества влаги - 80% и более процентов, микроскопических ядер конденсации и соответствующей температуры - так называемой температуры Точки Росы. Именно при этой температуре влага достигает состояния максимального насыщения. Разница между температурой воздуха и температурой ТР называется Дефицитом Точки росы. И чем меньше эта разница, тем более вероятно возникновение тумана. Они различаются по природе возникновения. Есть коварные туманы, при которых хорошая наклонная видимость, но как только попадаешь в сам слой - молоко.
На Ваш вопрос - более вероятно образование в ночное время, когда температура падает. В Алматы это переохлаждённые туманы и ДЫМ. Ночью нам помогают аэродромные огни высокой интенсивности (ОВИ). После восхода Солнца, температура повышается, туман начинает рассеиваться, но и ОВИ перестает помогать.
В зависимости от минимума экипажа на взлёт требуется 200, 150 или 125 метров видимости. Ее замеряют в трёх частях полосы - в начале, середине и конце. По европейским правилам, во всех трех частях видимость должна быть не менее минимума. По нашим новым правилам, если дистанция прерванного взлёта составляет не более 2/3 длины полосы, разрешается не учитывать последнюю треть.
При посадке в условиях реальной Категории IIIB ( они выполняются только в автомате) вы увидите один огонь перед самым приземлением. Молоко-молоко-молоко... GPWS отсчитывает высоту - 200 футов, сто, пятьдесят, тридцать, двадцать, десять - огонь на полосе- посадка. При таких условиях пропускная способность аэропортов падает - руление по аэродрому только за машиной сопровождения, во время захода на посадку, на полосе и рядом с ней (так называемые критические зоны) не должны находится ни другие самолеты, ни спецтехника - чтобы не создать помеху или искажение сигнала от наземных маяков.